KonoSuba RPG
Внезапно появился перевод коносубы рпг.
Ко-но-су-б
KonoSuba (Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku wo! — Да будет благословенен этот прекрасный мир!) — популярная серия комедийных лайт новел, адаптированных в мангу, аниме, видеоигры, а теперь и в настольную ролевую игру.
Коносуба это исекай — фентези новелла о приключениях в параллельном мире. Школьник-хикикомори внезапно и нелепо умирает и прихватив с собой после смерти богиню Акву перерождается в параллельном мире с RPG элементами, где он должен вести борьбу против Короля демонов, но вместо этого занимается какой то херней. Постепенно в группу вступают новые члены: помешанная на взрывах маг Мэгумин и рыцарь с мазохистскими наклонностями Даркнесс.
В «Konosuba TRPG» игроки становятся приключенцами в мире Коносубы и выполняют квесты от гильдии искателей приключений, такие как убийство монстров или исследование подземелий.
В общем, первоисточник это история о группе «тех парней», которую нельзя смотреть без улыбки и не закатывая глаза. Уверен, многие могли лицезреть подобный стыд своих собственных играх. Поддержки такого стиля игры я и ждал от RPG. А получил…
Хотя тест на уникальность дипломной работы Konosuba RPG и не пройдет, там все же есть пара самобытных моментов, давайте на них посмотрим.
Adventurer Class
Обычно в SRS играх персонаж собираются из 3 источников, из которых потом набираются уникальные для них навыки, например: класс+класс+класс или раса+класс+подкласс. В Коносубе нужно выбрать только происхождение (попаданец, местный, Crimson Demon Clan) и 1 класс (классы здесь все же свои, а не аринродовские).
Класс приключенца превращает эту классовую систему в де-факто поинтбай. Имея всего один «собственный» навык, приключенец дает возможность свободно выбирать навыки из любого класса, или даже получать уникальные навыки монстров, и служит отдушиной для «продвинутых» игроков.
Читы
Стандартная фишка исекая — главный герой обладает какой нибудь «читерной способностью» (9999% бонус exp, мобилка с прямой линией к богу, возрождение после смерти).
В этой игре, по договоренности участников, тоже можно использовать такие читы. Книжка нас пугает тем, что если вы будете использовать читы — то поломается баланс и не будет сложности. Читы состоят из преимущества и недостатка и подозрительно напоминают благословения из Arianrhod. Но что самое главное: они откровенно слабоваты и не ломают игру как от них хотелось бы. А ещё их можно использовать только 1 раз за сессию.
Например в Tokyo NOVA, игре которая работает на том же SRS движке, персонаж получает на сессию 3 «Чуда», типа: Убить любого NPC в зоне досягаемости, Попросить друзей с орбиты выпилить что нибудь из орбитального лазера, купить любой объект собственности или юр. лицо — и при этом нет абзаца о том как нужно быть осторожным что бы не сломать «баланс», а наоборот дают опыт за уместное использование этих чудес.
В общем я поплевался в монитор, не то что бы от самой системы, а от уровня бесстыдной ленивой копипасты. Хотя погонять фентези SRS вполне сойдет, а «тех парней» и так хватает.
tl;dr: правила для трясущихся сисек и раздолбайства не завезли — игра нинужна.
В следующей серии: возмущения из-за отсутствия правил для изнасилования гоблинами в Goblin Slayer TRPG.
Ко-но-су-б а
KonoSuba (Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku wo! — Да будет благословенен этот прекрасный мир!) — популярная серия комедийных лайт новел, адаптированных в мангу, аниме, видеоигры, а теперь и в настольную ролевую игру.Коносуба это исекай — фентези новелла о приключениях в параллельном мире. Школьник-хикикомори внезапно и нелепо умирает и прихватив с собой после смерти богиню Акву перерождается в параллельном мире с RPG элементами, где он должен вести борьбу против Короля демонов, но вместо этого занимается какой то херней. Постепенно в группу вступают новые члены: помешанная на взрывах маг Мэгумин и рыцарь с мазохистскими наклонностями Даркнесс.
В «Konosuba TRPG» игроки становятся приключенцами в мире Коносубы и выполняют квесты от гильдии искателей приключений, такие как убийство монстров или исследование подземелий.
В общем, первоисточник это история о группе «тех парней», которую нельзя смотреть без улыбки и не закатывая глаза. Уверен, многие могли лицезреть подобный стыд своих собственных играх. Поддержки такого стиля игры я и ждал от RPG. А получил…
Ко-пи-пас-та
В игре под копирку переписаны 95% правил Arianrhod (минус все что связано с гильдиями), вплоть до того что можно без изменений переносить персонажей, врагов и предметы из одной игры в другую, на сайте даже есть инструкция по переносу. Вместо модных карточек приключенца — копия чарлиста арианрода. Вместо того что бы использовать правила для передачи тона и атмосферы первоисточника, львиная доля текста сфокусирована на том что бы симулировать правила RPG-мира Коносубы (или любого другого «стандартного» RPG фентези мира). Это как если бы игра по Кин-дза-дзе прежде всего заботилась о таблицах мощности гравицап и урона транклюкаторов.Хотя тест на уникальность дипломной работы Konosuba RPG и не пройдет, там все же есть пара самобытных моментов, давайте на них посмотрим.
Adventurer Class
Обычно в SRS играх персонаж собираются из 3 источников, из которых потом набираются уникальные для них навыки, например: класс+класс+класс или раса+класс+подкласс. В Коносубе нужно выбрать только происхождение (попаданец, местный, Crimson Demon Clan) и 1 класс (классы здесь все же свои, а не аринродовские).
Класс приключенца превращает эту классовую систему в де-факто поинтбай. Имея всего один «собственный» навык, приключенец дает возможность свободно выбирать навыки из любого класса, или даже получать уникальные навыки монстров, и служит отдушиной для «продвинутых» игроков.
Читы
Стандартная фишка исекая — главный герой обладает какой нибудь «читерной способностью» (9999% бонус exp, мобилка с прямой линией к богу, возрождение после смерти).
В этой игре, по договоренности участников, тоже можно использовать такие читы. Книжка нас пугает тем, что если вы будете использовать читы — то поломается баланс и не будет сложности. Читы состоят из преимущества и недостатка и подозрительно напоминают благословения из Arianrhod. Но что самое главное: они откровенно слабоваты и не ломают игру как от них хотелось бы. А ещё их можно использовать только 1 раз за сессию.
- Автокрит и +2d к эффекту / никто не считает что вы на самом деле богиня.
- Игнорирует повреждение / -1d к броскам уклонения.
- +5d к эфекту заклинания / ХП падают до 0.
Например в Tokyo NOVA, игре которая работает на том же SRS движке, персонаж получает на сессию 3 «Чуда», типа: Убить любого NPC в зоне досягаемости, Попросить друзей с орбиты выпилить что нибудь из орбитального лазера, купить любой объект собственности или юр. лицо — и при этом нет абзаца о том как нужно быть осторожным что бы не сломать «баланс», а наоборот дают опыт за уместное использование этих чудес.
В общем я поплевался в монитор, не то что бы от самой системы, а от уровня бесстыдной ленивой копипасты. Хотя погонять фентези SRS вполне сойдет, а «тех парней» и так хватает.
tl;dr: правила для трясущихся сисек и раздолбайства не завезли — игра нинужна.
В следующей серии: возмущения из-за отсутствия правил для изнасилования гоблинами в Goblin Slayer TRPG.
3 комментария