KonoSuba RPG

Внезапно появился перевод коносубы рпг.

Ко-но-су-ба

KonoSuba (Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku wo! — Да будет благословенен этот прекрасный мир!) — популярная серия комедийных лайт новел, адаптированных в мангу, аниме, видеоигры, а теперь и в настольную ролевую игру.
Коносуба это исекай — фентези новелла о приключениях в параллельном мире. Школьник-хикикомори внезапно и нелепо умирает и прихватив с собой после смерти богиню Акву перерождается в параллельном мире с RPG элементами, где он должен вести борьбу против Короля демонов, но вместо этого занимается какой то херней. Постепенно в группу вступают новые члены: помешанная на взрывах маг Мэгумин и рыцарь с мазохистскими наклонностями Даркнесс.
В «Konosuba TRPG» игроки становятся приключенцами в мире Коносубы и выполняют квесты от гильдии искателей приключений, такие как убийство монстров или исследование подземелий.



В общем, первоисточник это история о группе «тех парней», которую нельзя смотреть без улыбки и не закатывая глаза. Уверен, многие могли лицезреть подобный стыд своих собственных играх. Поддержки такого стиля игры я и ждал от RPG. А получил…

Ко-пи-пас-та

В игре под копирку переписаны 95% правил Arianrhod (минус все что связано с гильдиями), вплоть до того что можно без изменений переносить персонажей, врагов и предметы из одной игры в другую, на сайте даже есть инструкция по переносу. Вместо модных карточек приключенца — копия чарлиста арианрода. Вместо того что бы использовать правила для передачи тона и атмосферы первоисточника, львиная доля текста сфокусирована на том что бы симулировать правила RPG-мира Коносубы (или любого другого «стандартного» RPG фентези мира). Это как если бы игра по Кин-дза-дзе прежде всего заботилась о таблицах мощности гравицап и урона транклюкаторов.

Хотя тест на уникальность дипломной работы Konosuba RPG и не пройдет, там все же есть пара самобытных моментов, давайте на них посмотрим.

Adventurer Class
Обычно в SRS играх персонаж собираются из 3 источников, из которых потом набираются уникальные для них навыки, например: класс+класс+класс или раса+класс+подкласс. В Коносубе нужно выбрать только происхождение (попаданец, местный, Crimson Demon Clan) и 1 класс (классы здесь все же свои, а не аринродовские).
Класс приключенца превращает эту классовую систему в де-факто поинтбай. Имея всего один «собственный» навык, приключенец дает возможность свободно выбирать навыки из любого класса, или даже получать уникальные навыки монстров, и служит отдушиной для «продвинутых» игроков.

Читы
Стандартная фишка исекая — главный герой обладает какой нибудь «читерной способностью» (9999% бонус exp, мобилка с прямой линией к богу, возрождение после смерти).
В этой игре, по договоренности участников, тоже можно использовать такие читы. Книжка нас пугает тем, что если вы будете использовать читы — то поломается баланс и не будет сложности. Читы состоят из преимущества и недостатка и подозрительно напоминают благословения из Arianrhod. Но что самое главное: они откровенно слабоваты и не ломают игру как от них хотелось бы. А ещё их можно использовать только 1 раз за сессию.
  • Автокрит и +2d к эффекту / никто не считает что вы на самом деле богиня.
  • Игнорирует повреждение / -1d к броскам уклонения.
  • +5d к эфекту заклинания / ХП падают до 0.
Это должны были быть ломающие игру читы?
Например в Tokyo NOVA, игре которая работает на том же SRS движке, персонаж получает на сессию 3 «Чуда», типа: Убить любого NPC в зоне досягаемости, Попросить друзей с орбиты выпилить что нибудь из орбитального лазера, купить любой объект собственности или юр. лицо — и при этом нет абзаца о том как нужно быть осторожным что бы не сломать «баланс», а наоборот дают опыт за уместное использование этих чудес.

В общем я поплевался в монитор, не то что бы от самой системы, а от уровня бесстыдной ленивой копипасты. Хотя погонять фентези SRS вполне сойдет, а «тех парней» и так хватает.

tl;dr: правила для трясущихся сисек и раздолбайства не завезли — игра нинужна.
В следующей серии: возмущения из-за отсутствия правил для изнасилования гоблинами в Goblin Slayer TRPG.

3 комментария

avatar
Как так? Таблички с квирками где «мой Паладин любит получать дамаг» нету?! Жалко
avatar
Конкретно этот квирк увековечили в читах лол
Euphoric Suffering
Description
You’re the type who feels ecstasy when you receive bodily or mental damage. In order to experience that ecstasy, you take damage on purpose, and can display power beyond your limits.
Merit
Used right after a damage roll. The damage you receive from that attack is 0. Usable once per scenario.
Demerit
Seeking pleasure too much, you hold back with your attacks, or are negligent in evading attacks you receive.
You take -1D to hit checks and evasion checks you do.
avatar
Вообще Коносуба — как раз то аниме, для которого не нужна никакая особенная система, и делать игру специально под неё — чистая попытка нажиться на бренде.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.