+86.00
Рейтинг
17.00
Сила

Дэн

Читая срач дискуссию я задумался, почему же моя тухлятина сюжетная игра по PbtA провалилась, но отлично продолжилась на Кортекс плюс. У меня есть несколько причин, одна из которых заключается в том, что в кортексе есть метаигровая валюта (ака фейтпойнты). Вполне себе замена навыкам, кстати, если навыки рассматривать как страховку от провалов.
Теперь у меня появилась гипотеза о том, что по готовому сюжету-плану проще водить PbtA-хаки с метаигровой валютой. Парадоксально, но кажется «Темные болота» ДаркСтара больше приспособлены к такому стилю, чем, например, Грань Вселенной от Крайка :)
Написал в ответ целую портянку, потом перечитал и стер нафиг. Выглядело как будто я оправдываюсь.
Скажу только вот что.
Под другими соусами «тухлятина» заходит весьма неплохо. Тот кампейн мы продолжали под Cortex+
Суть моего поста была в том, что лично я не умею водить на PbTA вообще никакие рельсы. Что бы ни понималось под «рельсами».
Спасибо, что не говно. Неожиданный комментарий.
Первое что я тогда сделал, это написал хак под любимый сеттинг седьмого моря (довольно паршивый хак, как я теперь понимаю). И пустил по нему максимально рельсовую кампанию. Типа роадмуви, персонажи плывут на корабле по айзенской реке. Т.е. они никак не могут даже повернуть вбок куда-то. По пути они посещают разные города где происходит всякая активность и в этих точках как раз ветвление сюжета запланировано.

Ну и простейший пример — корабль причаливает к городу N-ск, где их прямо на пристани встречают весьма недружелюбно. Предполагается, что персонажи разрулят ситуацию в порту и получат в городе важную для сюжета информацию. Но нет, не фартануло. Три 6- подряд и корабль теряя матросов и оснастку вынужден отчаливать через десять минут после прибытия под огнем пушек форта. В итоге часть сюжета-плана и важная для всего кампейна информация вычеркнута. И так постоянно. Персонаж из Невидимой коллегии изучает странный груз пытаясь понять, что же они везут? 6-, взорвалось, на корабле пожар. Тушим пожар? 6-, половина юта сгорела, горят уже снасти. Спасаем снасти? 6- етить его, корабль неуправляем, сел на мель, время потеряно, счетчики фронтов тикают.
Ну и т.п.
Последний раз редактировалось
Я когда впервые прочитал AW очень зафанетел и стал перекладывать все свои игры под PbTA. А потом понял, что не для всех моих игр оно подходит (хотя все еще нежно его люблю и часто играю).
Проблема возникла когда я попытался на этом движке рельсы водить. У меня просто не получилось. Даже ветвистые рельсы, где в сюжете-плане куча развязок — не дались. Потому что стоит покатиться пресловутому «снежному кому» и все, весь план делает ручкой. Особенно если это случается в точке ветвления сюжета.
Если что, я просто про личные ощущения пишу. У меня получается, что когда я PbTA вожу «как положено» — с нулевой сессией и созданием фронтов из ответов игрокв — все круто. А стоит только свой план набросать — выходит убожество. Может быть я просто не умею. Такие дела.
Как боженька сказал.
  • avatar Strider
  • 0
При всей моей нежной любви к *Wедведям, оно все же не про социалку (в той же мере, как оно и не про бои).
Не вздумайте, пожалуйста еще и сюда пбта-срач перевести, пожалуйста.
  • avatar Strider
  • 2
Не все. Водачийскую стрегу уговаривала только водачийчкая же куртизанка. Остальные могли подключится, но предпочли заниматься своими делами. Оно и неплохо вышло, я каждый раунд этой «погони» двигал спотлайт по всем и вышло неплохо, хотя все равно с перевесом социального конфликта. А вот если бы остальным было бы нечего делать, было бы печально.
Но я бы что-нибудь придумал. Я вообще эту ситуацию написал в скорее в поддержку социальных механик.
  • avatar Strider
  • 1
Прошу прощения, пытался сдержаться, но не смог.
Термин «Мастерский произвол» имхо очень архаичный. Сразу представился заголовок статьи на медузе: «Стыдные вопросы про НРИ» и внутри вопрос типа «Что такое мастерский произвол и как он влияет на игру» с коротеньким ответом про то, что это плохо, но не очень.
  • avatar Strider
  • 8
Эх, так хорошо начал, но перетолстил с двачом. Зато у меня теперь ноутбук без скрипа закрывается — жыр протек с экрана. Осталось только клавиатуру кипятком протереть и пойду с тобой в ненависти-тред эту тему обсуждать. Надеюсь, туда ты тоже написал.
  • avatar Strider
  • 3
Неделю тому назад всплыл социальный конфликт между ПЦ и НПЦ. Суть коротка: ПЦ хотели чтобы НПЦ сделала нечто, чего она совсем не хотела.
Играли по седьмому морю второй редакции.
Я внезапно понял, что в системе нет механик разрешения таких конфликтов в принципе. Вывернулся, придумав использовать подсистему погони, которая сама по себе хоумрул, выкопанный где-то в глубинах официального форума игры.
Отыгрывали минут 20 реального времени, как средний такой бой. Персонажи сидели все это время за столом, тянули вино и обменивались репликами. Игроки катали кубы, в рамках своих подходов, используя навыки Убеждения, Угрозы, Соблазнения, Исполнения и Внимательности — атаковали, создавали Возможности и Последствия.
Мне очень понравилось, игроку, вроде бы, тоже. Но проблема декера, озвученная выше встала во все поля.
  • avatar Strider
  • 2
Вспомнился легендарный пост про эпический конфликт спайдермена и тетушки так там как раз всё через преодоление и создание преимуществ, а гляди ж ты, аж на шесть крутых обменов.
  • avatar Strider
  • 2
Можно целую рубрику открывать — занимательная статистика имажинарии. С громкими заголовками типа «За время существования имки не было ни одного минуса в темах про...» или «Это человек поставил больше всех минусов. Его зовут...»
  • avatar Strider
  • 1
А путешествий похоже и не будет :(
На этой нулевой сессии персонажи, заявленные как путешественники, перебили всю правящую верхушку города «Свинцовое днище» и захватили власть и шахту хренпойминиума. Обычный такой один день из жизни. И дальше двигаться не собираются :(
  • avatar Strider
  • 2
ВНЕЗАПНО очень вовремя. У меня через 20 минут игра по AW с путешествиями.
  • avatar Strider
  • 12
Тоже от поста что-то стихотворное зашевелилось. Но в моей голове оно возникло под рев треш-метала, с гроулингом:
КАТАААРСИС!!! Слезы ролевиков!
КАТАААРСИС!!! Приходит к нам вновь и вновь!
КАТАААРСИС! Система не важна!
КАТАААРСИС! Постигнет тебя и меня!

А вообще, был у меня один случай, давным-давно. Партия пришла на бал, зная, что один из аристократов — оборотень, но не зная, кто именно. И игрок за барда делает заявку — пою, мол, провоцирующую песнь. Я: ну, опиши, что за песнь. А он: да я лучше спою. Берет гитару и натурально поет балладу про предыдущие приключения партии и оборотня. Потом оказалось, что не экспромт, конечно, он ее уже две сессии придумывал.
Но обычно, конечно, все эти стихи из роли — такая срань, не дай б-г.
Спросил приятеля, совсем далекого от любых игр в принципе, что такое настольные ролевые игры. Приятель (лидпрограммер между прочим, да не где-нибудь, а в гейм-индустрии) ответил, цитирую: «А, дэендэ? Это такая настольная игра где фрики изображают как они на тираннозаврах ездят».
Мой племянник в детстве считал, что личи из Героев так называются потому что их производят в мавзолее. Мавзолей Владимира-и-лича, логично же.
Браво зулус! Хорошая идея. Но да, совсем не политкорректная.
Дрессировать шайхулудов, чтобы патрулировали окрестности. А если патруль не возвратился в стойло — варианты выше.
Тоже так делаю для заранее подготовленных сцен, хорошая штука. Только вот у меня почему-то больше спонтанных боев. Хотя для спонтанных, наверное, тоже можно взять минутку на подготовку и накидать на бумажке тэгов. Но обычно меня на игре так штырит, что я и на минутку не могу себя остановить.