Читая срач дискуссию я задумался, почему же моя тухлятина сюжетная игра по PbtA провалилась, но отлично продолжилась на Кортекс плюс. У меня есть несколько причин, одна из которых заключается в том, что в кортексе есть метаигровая валюта (ака фейтпойнты). Вполне себе замена навыкам, кстати, если навыки рассматривать как страховку от провалов.
Теперь у меня появилась гипотеза о том, что по готовому сюжету-плану проще водить PbtA-хаки с метаигровой валютой. Парадоксально, но кажется «Темные болота» ДаркСтара больше приспособлены к такому стилю, чем, например, Грань Вселенной от Крайка :)
Написал в ответ целую портянку, потом перечитал и стер нафиг. Выглядело как будто я оправдываюсь.
Скажу только вот что.
Под другими соусами «тухлятина» заходит весьма неплохо. Тот кампейн мы продолжали под Cortex+
Суть моего поста была в том, что лично я не умею водить на PbTA вообще никакие рельсы. Что бы ни понималось под «рельсами».
Спасибо, что не говно. Неожиданный комментарий.
Первое что я тогда сделал, это написал хак под любимый сеттинг седьмого моря (довольно паршивый хак, как я теперь понимаю). И пустил по нему максимально рельсовую кампанию. Типа роадмуви, персонажи плывут на корабле по айзенской реке. Т.е. они никак не могут даже повернуть вбок куда-то. По пути они посещают разные города где происходит всякая активность и в этих точках как раз ветвление сюжета запланировано.
Ну и простейший пример — корабль причаливает к городу N-ск, где их прямо на пристани встречают весьма недружелюбно. Предполагается, что персонажи разрулят ситуацию в порту и получат в городе важную для сюжета информацию. Но нет, не фартануло. Три 6- подряд и корабль теряя матросов и оснастку вынужден отчаливать через десять минут после прибытия под огнем пушек форта. В итоге часть сюжета-плана и важная для всего кампейна информация вычеркнута. И так постоянно. Персонаж из Невидимой коллегии изучает странный груз пытаясь понять, что же они везут? 6-, взорвалось, на корабле пожар. Тушим пожар? 6-, половина юта сгорела, горят уже снасти. Спасаем снасти? 6- етить его, корабль неуправляем, сел на мель, время потеряно, счетчики фронтов тикают.
Ну и т.п.
Я когда впервые прочитал AW очень зафанетел и стал перекладывать все свои игры под PbTA. А потом понял, что не для всех моих игр оно подходит (хотя все еще нежно его люблю и часто играю).
Проблема возникла когда я попытался на этом движке рельсы водить. У меня просто не получилось. Даже ветвистые рельсы, где в сюжете-плане куча развязок — не дались. Потому что стоит покатиться пресловутому «снежному кому» и все, весь план делает ручкой. Особенно если это случается в точке ветвления сюжета.
Если что, я просто про личные ощущения пишу. У меня получается, что когда я PbTA вожу «как положено» — с нулевой сессией и созданием фронтов из ответов игрокв — все круто. А стоит только свой план набросать — выходит убожество. Может быть я просто не умею. Такие дела.
При всей моей нежной любви к *Wедведям, оно все же не про социалку (в той же мере, как оно и не про бои).
Не вздумайте, пожалуйста еще и сюда пбта-срач перевести, пожалуйста.
Не все. Водачийскую стрегу уговаривала только водачийчкая же куртизанка. Остальные могли подключится, но предпочли заниматься своими делами. Оно и неплохо вышло, я каждый раунд этой «погони» двигал спотлайт по всем и вышло неплохо, хотя все равно с перевесом социального конфликта. А вот если бы остальным было бы нечего делать, было бы печально.
Но я бы что-нибудь придумал. Я вообще эту ситуацию написал в скорее в поддержку социальных механик.
Прошу прощения, пытался сдержаться, но не смог.
Термин «Мастерский произвол» имхо очень архаичный. Сразу представился заголовок статьи на медузе: «Стыдные вопросы про НРИ» и внутри вопрос типа «Что такое мастерский произвол и как он влияет на игру» с коротеньким ответом про то, что это плохо, но не очень.
Эх, так хорошо начал, но перетолстил с двачом. Зато у меня теперь ноутбук без скрипа закрывается — жыр протек с экрана. Осталось только клавиатуру кипятком протереть и пойду с тобой в ненависти-тред эту тему обсуждать. Надеюсь, туда ты тоже написал.
Неделю тому назад всплыл социальный конфликт между ПЦ и НПЦ. Суть коротка: ПЦ хотели чтобы НПЦ сделала нечто, чего она совсем не хотела.
Играли по седьмому морю второй редакции.
Я внезапно понял, что в системе нет механик разрешения таких конфликтов в принципе. Вывернулся, придумав использовать подсистему погони, которая сама по себе хоумрул, выкопанный где-то в глубинах официального форума игры.
Отыгрывали минут 20 реального времени, как средний такой бой. Персонажи сидели все это время за столом, тянули вино и обменивались репликами. Игроки катали кубы, в рамках своих подходов, используя навыки Убеждения, Угрозы, Соблазнения, Исполнения и Внимательности — атаковали, создавали Возможности и Последствия.
Мне очень понравилось, игроку, вроде бы, тоже. Но проблема декера, озвученная выше встала во все поля.
Вспомнился легендарный пост про эпический конфликт спайдермена и тетушки так там как раз всё через преодоление и создание преимуществ, а гляди ж ты, аж на шесть крутых обменов.
Можно целую рубрику открывать — занимательная статистика имажинарии. С громкими заголовками типа «За время существования имки не было ни одного минуса в темах про...» или «Это человек поставил больше всех минусов. Его зовут...»
А путешествий похоже и не будет :(
На этой нулевой сессии персонажи, заявленные как путешественники, перебили всю правящую верхушку города «Свинцовое днище» и захватили власть и шахту хренпойминиума. Обычный такой один день из жизни. И дальше двигаться не собираются :(
Тоже от поста что-то стихотворное зашевелилось. Но в моей голове оно возникло под рев треш-метала, с гроулингом:
КАТАААРСИС!!! Слезы ролевиков!
КАТАААРСИС!!! Приходит к нам вновь и вновь!
КАТАААРСИС! Система не важна!
КАТАААРСИС! Постигнет тебя и меня!
А вообще, был у меня один случай, давным-давно. Партия пришла на бал, зная, что один из аристократов — оборотень, но не зная, кто именно. И игрок за барда делает заявку — пою, мол, провоцирующую песнь. Я: ну, опиши, что за песнь. А он: да я лучше спою. Берет гитару и натурально поет балладу про предыдущие приключения партии и оборотня. Потом оказалось, что не экспромт, конечно, он ее уже две сессии придумывал.
Но обычно, конечно, все эти стихи из роли — такая срань, не дай б-г.
Спросил приятеля, совсем далекого от любых игр в принципе, что такое настольные ролевые игры. Приятель (лидпрограммер между прочим, да не где-нибудь, а в гейм-индустрии) ответил, цитирую: «А, дэендэ? Это такая настольная игра где фрики изображают как они на тираннозаврах ездят».
Тоже так делаю для заранее подготовленных сцен, хорошая штука. Только вот у меня почему-то больше спонтанных боев. Хотя для спонтанных, наверное, тоже можно взять минутку на подготовку и накидать на бумажке тэгов. Но обычно меня на игре так штырит, что я и на минутку не могу себя остановить.
срачдискуссию я задумался, почему же моятухлятинасюжетная игра по PbtA провалилась, но отлично продолжилась на Кортекс плюс. У меня есть несколько причин, одна из которых заключается в том, что в кортексе есть метаигровая валюта (ака фейтпойнты). Вполне себе замена навыкам, кстати, если навыки рассматривать как страховку от провалов.Теперь у меня появилась гипотеза о том, что по готовому сюжету-плану проще водить PbtA-хаки с метаигровой валютой. Парадоксально, но кажется «Темные болота» ДаркСтара больше приспособлены к такому стилю, чем, например, Грань Вселенной от Крайка :)
Скажу только вот что.
Под другими соусами «тухлятина» заходит весьма неплохо. Тот кампейн мы продолжали под Cortex+
Суть моего поста была в том, что лично я не умею водить на PbTA вообще никакие рельсы. Что бы ни понималось под «рельсами».
Спасибо, что не говно. Неожиданный комментарий.
Ну и простейший пример — корабль причаливает к городу N-ск, где их прямо на пристани встречают весьма недружелюбно. Предполагается, что персонажи разрулят ситуацию в порту и получат в городе важную для сюжета информацию. Но нет, не фартануло. Три 6- подряд и корабль теряя матросов и оснастку вынужден отчаливать через десять минут после прибытия под огнем пушек форта. В итоге часть сюжета-плана и важная для всего кампейна информация вычеркнута. И так постоянно. Персонаж из Невидимой коллегии изучает странный груз пытаясь понять, что же они везут? 6-, взорвалось, на корабле пожар. Тушим пожар? 6-, половина юта сгорела, горят уже снасти. Спасаем снасти? 6- етить его, корабль неуправляем, сел на мель, время потеряно, счетчики фронтов тикают.
Ну и т.п.
Проблема возникла когда я попытался на этом движке рельсы водить. У меня просто не получилось. Даже ветвистые рельсы, где в сюжете-плане куча развязок — не дались. Потому что стоит покатиться пресловутому «снежному кому» и все, весь план делает ручкой. Особенно если это случается в точке ветвления сюжета.
Если что, я просто про личные ощущения пишу. У меня получается, что когда я PbTA вожу «как положено» — с нулевой сессией и созданием фронтов из ответов игрокв — все круто. А стоит только свой план набросать — выходит убожество. Может быть я просто не умею. Такие дела.
Не вздумайте, пожалуйста еще и сюда пбта-срач перевести, пожалуйста.
Но я бы что-нибудь придумал. Я вообще эту ситуацию написал в скорее в поддержку социальных механик.
Термин «Мастерский произвол» имхо очень архаичный. Сразу представился заголовок статьи на медузе: «Стыдные вопросы про НРИ» и внутри вопрос типа «Что такое мастерский произвол и как он влияет на игру» с коротеньким ответом про то, что это плохо, но не очень.
Играли по седьмому морю второй редакции.
Я внезапно понял, что в системе нет механик разрешения таких конфликтов в принципе. Вывернулся, придумав использовать подсистему погони, которая сама по себе хоумрул, выкопанный где-то в глубинах официального форума игры.
Отыгрывали минут 20 реального времени, как средний такой бой. Персонажи сидели все это время за столом, тянули вино и обменивались репликами. Игроки катали кубы, в рамках своих подходов, используя навыки Убеждения, Угрозы, Соблазнения, Исполнения и Внимательности — атаковали, создавали Возможности и Последствия.
Мне очень понравилось, игроку, вроде бы, тоже. Но проблема декера, озвученная выше встала во все поля.
На этой нулевой сессии персонажи, заявленные как путешественники, перебили всю правящую верхушку города «Свинцовое днище» и захватили власть и шахту хренпойминиума. Обычный такой один день из жизни. И дальше двигаться не собираются :(
КАТАААРСИС!!! Слезы ролевиков!
КАТАААРСИС!!! Приходит к нам вновь и вновь!
КАТАААРСИС! Система не важна!
КАТАААРСИС! Постигнет тебя и меня!
А вообще, был у меня один случай, давным-давно. Партия пришла на бал, зная, что один из аристократов — оборотень, но не зная, кто именно. И игрок за барда делает заявку — пою, мол, провоцирующую песнь. Я: ну, опиши, что за песнь. А он: да я лучше спою. Берет гитару и натурально поет балладу про предыдущие приключения партии и оборотня. Потом оказалось, что не экспромт, конечно, он ее уже две сессии придумывал.
Но обычно, конечно, все эти стихи из роли — такая срань, не дай б-г.