Постапокалипсис - ходы для путешествий

Раз уж я тут, могу показать ещё кастомный наборчик для игр, где вы не сидите в одной точке а куда-то движетесь. Когда я в прошлом году водил кампанию, у нас именно так и вышло. Постапокалипсис в чистом виде (как многие считают, и я в том числе) мало подходит для такого формата игры, потому я придумал вот такой набор.
На объективность и универсальность не претендую, моим играм помогало, но твоим может не подойти. Но вдруг пригодится и будет полезным?
Буду рад обратной связи!



Ходы для путешествий:

Когда ты ищешь в окрестностях простые ресурсы (воду, еду, стройматериалы, разное брахло), скажи, как поступаешь, и действуй…
  • 25+умно, если просто рыщешь по окрестностям, полагаясь на свое умение выживать.
  • 25+жестко, если отбираешь у кого-то силой.
  • 25+пылко, если уговариваешь кого-то поделиться
  • 25+странно, если ищешь совета Мирового вихря.
На 10+ выбери один, на 7-9 выбери два:
  • ты тратишь дохрена времени
  • ты наживаешь недоброжелателя
  • ты чем-то жертвуешь (бартером, здоровьем, репутацией, чем-то иным…)
  • ты исчерпываешь все ресурсы в этом месте
  • ты находишь ресурс с браком или сюрпризом.

Когда ты преодолеваешь сложный путь, проверь 25+круто. Если обстоятельства тебе очень благоволят, то на 12+ ты добираешься без особенных проблем – восстанови потраченные ресурсы и можешь двигать дальше. На 10+ выбери 1. На 7-9 выбери 2:
  • Ты привлекаешь нежелательное внимани
  • Ты опаздываешь
  • Ты тратишь непозволительное количество ресурсов
  • Ты понятия не имеешь о дальнейшей дороге
  • Ты попадаешь в неприятное местечко
На 6- путешествие неожиданно прервано: поломкой, врагами, топографическим кретинизмом или какими-то еще неприятностями.

Когда ты прибываешь в новое поселение – проверь, какое оно. Брось кубик 1 раз (или 2 раза, если это неприятное местечко).
  1. Бедное (Здесь почти нет никаких полезных ресурсов)
  2. Тираническое (Управляется жестким лидером / культом / группой и т.д.)
  3. Агрессивное (Здесь живут люди, привыкшие к насилию и любящие его)
  4. В конфликте с соседями (Кто-то посягает на поселение, здесь ждут беды с минуты на минуту)
  5. Разрываемое противоречиями (В поселении несколько группировок, не ладящих друг с другом)
  6. Содержащее невероятную ценность (Здесь есть что-то, что пригодилось бы многим. Может, и тебе)

Выясни, что здесь с ресурсами. Брось кубик трижды (единожды для бедного) – и узнай, в чем тут нет недостатка
  1. Вода
  2. Жрачка
  3. Свинец
  4. Железки
  5. Бензак
  6. Зелья
Повторы усиливают избыток ресурса

Ответь на вопросы:
  1. Как выглядит поселение, к которому вы приближаетесь? Каковы его стены? Есть ли что-то, что возвышается над ними или видно из-за них?
  2. Как смотрят на чужаков местные? Как они сами выглядят?
  3. Что есть в поселении? Как именно и из чего он построен?
  4. Кто им правит?
  5. Какие яркие личности тут живут?


Мой любимый пример.
Героям надо достать тачку в руинах города. Они как бы прибывают в новое поселение — в наших реалиях находят здесь единственную группировку с подходящей тачкой. Не помню, это было в результате проверки или из-за нарратива, но поселение считалось неприятным местечком.
Бросок показал, что поселение бедное (у них только одна тачка, и самим нужна) и агрессивное. Игроки в задумчивости. Я говорю: «ладно, давайте посмотрим, что с ресурсами» — и выпадает свинец. Я говорю: «Великолепно. Теперь эти черти ещё и вооружённые».

Что-то я не уверен, что файл подцепился потому вот тебе Путешествия по пустошам. Бонусом: список оружия и тэгов. Просто скопировано из книги, без какого-либо редактирования. Просто мне сильно помогало держать его перед глазами.

8 комментариев

avatar
Постапокалипсис в чистом виде (как многие считают, и я в том числе) мало подходит для такого формата игры
Видимо, все проходят через это, готовясь к постапокалипсису. Сейчас веду свою первую кампанию по этой системе и когда готовился, вдохновлялся — естественно — в том числе и последним «Безумным Максом». Нарисовал картины себе, образы, а потом почитал правила: про банды, про поселения, про мастерские и лазареты — и понял, что мои фантазии о путешествии туда-и-обратно в ржавом антураже только что разбились о скалы)
avatar
Ну, вероятно да. Но, надеюсь, вот с этими ходами будет веселее.
А ещё рекомендую посмотреть на вторую редакцию, если ещё не. Там с транспортом посвободнее, в Мэдмакса поиграть попроще.

Но я согласен, что, когда думаешь про постапокалипсис как жанр, всплывают картинки как раз с путешествиями. Так что такие сюжеты реально напрашиваются.
avatar
Да, один из игроков предлагал вторую редакцию, но я так затянул со стартом игры, что на нормальное ознакомление с ней на английском уже не было времени.
Следующую кампанию/игру буду стараться сыграть по второй редакции.
avatar
Могу понять. Сам ещё толком не ознакомился.
avatar
ВНЕЗАПНО очень вовремя. У меня через 20 минут игра по AW с путешествиями.
avatar
Я рад! Пользуйтесь на здоровье!
avatar
А путешествий похоже и не будет :(
На этой нулевой сессии персонажи, заявленные как путешественники, перебили всю правящую верхушку города «Свинцовое днище» и захватили власть и шахту хренпойминиума. Обычный такой один день из жизни. И дальше двигаться не собираются :(
avatar
И такое бывает!
Ну, в любой момент может случиться что-то ещё неожиданное и хоп! — Всё-таки путешественники.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.