Постапокалипсис - ходы для путешествий
Раз уж я тут, могу показать ещё кастомный наборчик для игр, где вы не сидите в одной точке а куда-то движетесь. Когда я в прошлом году водил кампанию, у нас именно так и вышло. Постапокалипсис в чистом виде (как многие считают, и я в том числе) мало подходит для такого формата игры, потому я придумал вот такой набор.
На объективность и универсальность не претендую, моим играм помогало, но твоим может не подойти. Но вдруг пригодится и будет полезным?
Буду рад обратной связи!
Мой любимый пример.
Героям надо достать тачку в руинах города. Они как бы прибывают в новое поселение — в наших реалиях находят здесь единственную группировку с подходящей тачкой. Не помню, это было в результате проверки или из-за нарратива, но поселение считалось неприятным местечком.
Бросок показал, что поселение бедное (у них только одна тачка, и самим нужна) и агрессивное. Игроки в задумчивости. Я говорю: «ладно, давайте посмотрим, что с ресурсами» — и выпадает свинец. Я говорю: «Великолепно. Теперь эти черти ещё и вооружённые».
Что-то я не уверен, что файл подцепился потому вот тебе Путешествия по пустошам. Бонусом: список оружия и тэгов. Просто скопировано из книги, без какого-либо редактирования. Просто мне сильно помогало держать его перед глазами.
На объективность и универсальность не претендую, моим играм помогало, но твоим может не подойти. Но вдруг пригодится и будет полезным?
Буду рад обратной связи!
Ходы для путешествий:
Когда ты ищешь в окрестностях простые ресурсы (воду, еду, стройматериалы, разное брахло), скажи, как поступаешь, и действуй…
На 10+ выбери один, на 7-9 выбери два:
- 25+умно, если просто рыщешь по окрестностям, полагаясь на свое умение выживать.
- 25+жестко, если отбираешь у кого-то силой.
- 25+пылко, если уговариваешь кого-то поделиться
- 25+странно, если ищешь совета Мирового вихря.
- ты тратишь дохрена времени
- ты наживаешь недоброжелателя
- ты чем-то жертвуешь (бартером, здоровьем, репутацией, чем-то иным…)
- ты исчерпываешь все ресурсы в этом месте
- ты находишь ресурс с браком или сюрпризом.
Когда ты преодолеваешь сложный путь, проверь 25+круто. Если обстоятельства тебе очень благоволят, то на 12+ ты добираешься без особенных проблем – восстанови потраченные ресурсы и можешь двигать дальше. На 10+ выбери 1. На 7-9 выбери 2:
На 6- путешествие неожиданно прервано: поломкой, врагами, топографическим кретинизмом или какими-то еще неприятностями.
- Ты привлекаешь нежелательное внимани
- Ты опаздываешь
- Ты тратишь непозволительное количество ресурсов
- Ты понятия не имеешь о дальнейшей дороге
- Ты попадаешь в неприятное местечко
Когда ты прибываешь в новое поселение – проверь, какое оно. Брось кубик 1 раз (или 2 раза, если это неприятное местечко).
- Бедное (Здесь почти нет никаких полезных ресурсов)
- Тираническое (Управляется жестким лидером / культом / группой и т.д.)
- Агрессивное (Здесь живут люди, привыкшие к насилию и любящие его)
- В конфликте с соседями (Кто-то посягает на поселение, здесь ждут беды с минуты на минуту)
- Разрываемое противоречиями (В поселении несколько группировок, не ладящих друг с другом)
- Содержащее невероятную ценность (Здесь есть что-то, что пригодилось бы многим. Может, и тебе)
Выясни, что здесь с ресурсами. Брось кубик трижды (единожды для бедного) – и узнай, в чем тут нет недостатка
Повторы усиливают избыток ресурса
- Вода
- Жрачка
- Свинец
- Железки
- Бензак
- Зелья
Ответь на вопросы:
- Как выглядит поселение, к которому вы приближаетесь? Каковы его стены? Есть ли что-то, что возвышается над ними или видно из-за них?
- Как смотрят на чужаков местные? Как они сами выглядят?
- Что есть в поселении? Как именно и из чего он построен?
- Кто им правит?
- Какие яркие личности тут живут?
Мой любимый пример.
Героям надо достать тачку в руинах города. Они как бы прибывают в новое поселение — в наших реалиях находят здесь единственную группировку с подходящей тачкой. Не помню, это было в результате проверки или из-за нарратива, но поселение считалось неприятным местечком.
Бросок показал, что поселение бедное (у них только одна тачка, и самим нужна) и агрессивное. Игроки в задумчивости. Я говорю: «ладно, давайте посмотрим, что с ресурсами» — и выпадает свинец. Я говорю: «Великолепно. Теперь эти черти ещё и вооружённые».
Что-то я не уверен, что файл подцепился потому вот тебе Путешествия по пустошам. Бонусом: список оружия и тэгов. Просто скопировано из книги, без какого-либо редактирования. Просто мне сильно помогало держать его перед глазами.
8 комментариев
А ещё рекомендую посмотреть на вторую редакцию, если ещё не. Там с транспортом посвободнее, в Мэдмакса поиграть попроще.
Но я согласен, что, когда думаешь про постапокалипсис как жанр, всплывают картинки как раз с путешествиями. Так что такие сюжеты реально напрашиваются.
Следующую кампанию/игру буду стараться сыграть по второй редакции.
На этой нулевой сессии персонажи, заявленные как путешественники, перебили всю правящую верхушку города «Свинцовое днище» и захватили власть и шахту хренпойминиума. Обычный такой один день из жизни. И дальше двигаться не собираются :(
Ну, в любой момент может случиться что-то ещё неожиданное и хоп! — Всё-таки путешественники.