Да, тактика и позиционирование, как и драма, актуальны для всех.
Мне, впрочем, кажется, что драма для мага должна выглядеть скорее как «из последних сил кидаю фаербол, и падаю без сознания».
Вот кстати хороший пример мунданного воина, который И дамажит, И навешивает дебаффы одним действием. Ничуть не хуже манчкина из Mutants and Masterminds.
Вот насчёт «совпадало с представлениями мастера» я полностью согласен. Это классическая проблема, когда у кого-то из участников есть бэкграунд в любом деле.
Например, я знаю физику, и читал Atomic Rockets (сайт, описывающий научную базу для космической фантастики). Как-то раз мастер заявил «реалистичные» космические полёты, но пошёл на попятную после каждого столкновения с реализмом.
К слову, бэкграунд в магии у меня тоже есть. Сейчас играем в кампанию про магов, и у меня постоянно возникают разногласия с мастером о том, какая магия стильная и волшебная, а какая — бред какой-то.
Потому что когда ты колдуешь «вызов попаданца», в волшебной книге красными чернилами написано, что может сделать попаданец, если у тебя не будет специалиста по контактам. Начиная с того, что попаданец не крещён местной религией, и если его убить — никуда не попадает, а возвращается в качестве злобной нежити. Злобной нежити, работающей на чуждой морали и вооружённой техномагическим оружием.
А если ты достаточно крут, чтобы вызов попаданца выглядел как случайность, то и встречу со специалистом по контактам ты можешь организовать как «случайность». Вообще, если ты ценишь свой мир, ты организуешь эту встречу, даже если попаданец в самом деле пришёл своим ходом.
Лично я считаю, что если отрезать кастерам прямые дамаги, оставив только баффы, дебаффы и утилитарные заклинания — и кастерам в бою будет не скучно, и воины без работы не останутся.
Я правильно понял, что в этом сеттинге всем философам, которые смотрят в будущее и придумывают новые способы обустроить общество, дают прорицание? А писателям-фантастам дают?
Полистал вчера вечером Morph Identification Guide от 1ой редакции.
Биокор — откровенно слабый морф, который асинк выберет, только потому что нет возможности быстро достать что-то получше. В то время как лучший морф для асинка, Фауст — биоморф.
Охранник — обгоняет своего конкурента-биоморфа Фурию только в количестве брони, зато проигрывает в статах и хитпоинтах. По GURPS я привык, что если надо знать, сколько на тебе брони — ты уже глубоко в неприятностях.
А в чём прикол модульного морфа — я вообще не понял. Я говорил про морфы вроде Гипербрайта.
Синтморфы крутые только в классе «нам нужен танк».
Ряд описанных в сеттинге технологий — ТУ11-12. Особенно трансгуманистические технологии вроде записи разума в огранический мозг.
В частности, нанофабрикаторы, один из ключевых элементов сеттинга — ТУ11 по GURPS.
Отличить серьёзный фавор от тривиала в реальности невозможно.
Я даже задумался — как ты вообще в реальном мире живёшь, если не можешь отличить простую просьбу от сложной?
Я не вижу причин вводить репутационную экономику в принципе.
Основная проблема — полный пост-скарсити будет имбой в контексте НРИ. Особенно в контексте НРИ где можно быть гигантским вражеским крабом.
Основной плюс — большое количество плохо конвертируемых валют увеличивают потенциал для нестандартных решений, что в НРИ желательно.
Биоморфы в первую очередь актуальны для псиоников и социальщиков. Псионики нормально себя чувствуют только в полностью ограническом мозге.
Во вторую очередь — для всех, кто хочет не привлекать к себе внимания. А поскольку игра про суперагентов — это актуально.
В третью очередь — часть крутых морфов доступна только в таком исполнении. В том числе морф, который даёт больше всех мозгов.
Повышенная скорость действий в Эклипс Фазе только у инфоморфов — у них нет тела, поэтому его скорость их не ограничивает. Они, кажется, делают 3 действия, пока физические комбатанты делают 1. Это, наверное, помогает взламывать противников на скорости, сравнимой с перестрелкой.
Мне, впрочем, кажется, что драма для мага должна выглядеть скорее как «из последних сил кидаю фаербол, и падаю без сознания».
Например, я знаю физику, и читал Atomic Rockets (сайт, описывающий научную базу для космической фантастики). Как-то раз мастер заявил «реалистичные» космические полёты, но пошёл на попятную после каждого столкновения с реализмом.
К слову, бэкграунд в магии у меня тоже есть. Сейчас играем в кампанию про магов, и у меня постоянно возникают разногласия с мастером о том, какая магия стильная и волшебная, а какая — бред какой-то.
А если ты достаточно крут, чтобы вызов попаданца выглядел как случайность, то и встречу со специалистом по контактам ты можешь организовать как «случайность». Вообще, если ты ценишь свой мир, ты организуешь эту встречу, даже если попаданец в самом деле пришёл своим ходом.
Биокор — откровенно слабый морф, который асинк выберет, только потому что нет возможности быстро достать что-то получше. В то время как лучший морф для асинка, Фауст — биоморф.
Охранник — обгоняет своего конкурента-биоморфа Фурию только в количестве брони, зато проигрывает в статах и хитпоинтах. По GURPS я привык, что если надо знать, сколько на тебе брони — ты уже глубоко в неприятностях.
А в чём прикол модульного морфа — я вообще не понял. Я говорил про морфы вроде Гипербрайта.
Синтморфы крутые только в классе «нам нужен танк».
В частности, нанофабрикаторы, один из ключевых элементов сеттинга — ТУ11 по GURPS.
Основная проблема — полный пост-скарсити будет имбой в контексте НРИ. Особенно в контексте НРИ где можно быть гигантским вражеским крабом.
Основной плюс — большое количество плохо конвертируемых валют увеличивают потенциал для нестандартных решений, что в НРИ желательно.
Во вторую очередь — для всех, кто хочет не привлекать к себе внимания. А поскольку игра про суперагентов — это актуально.
В третью очередь — часть крутых морфов доступна только в таком исполнении. В том числе морф, который даёт больше всех мозгов.