"Где-то я уже это видел...". Мысли о повторных кампаниях.

На заре своей настольно-ролевой жизни я как-то раз посмотрел фильм «The Gamers» и меня до глубины души поразил тот факт, что игроки оказывается бывают готовы играть одну и ту же кампанию (!) одним и тем же составом (!!). Хоть у меня в те времена было мало практического опыта, но в целом про ролевые игры я знал давно и даже тогда мне поведение героев фильма казалось диким. «А как же метагейм, в конце-концов?». Я на практике успел повидать насколько порой сложно игрокам в реальности разделять знания персонажа со своими собственными, поэтому мне происходящее в фильме казалось местами ненаучной фантастикой.

А потом как-то так вышло, что я сам начал водить некоторые свои кампании по нескольку раз разным людям. Причем одну я даже вёл соло дважды. Это был интересный опыт, но сложно сказать что меня тогда на это сподвигло, кроме желания почаще что-нибудь водить. Наверное некоторые сеттинги нравятся так сильно, что хочется к ним возвращаться как можно чаще (особенно если они собственные, му-ха-ха). Но и в целом было интересно наблюдать как разные люди ведут себя в одних и тех же условиях. При этом даже удалось подмечать отдельные закономерности.

А вы когда-нибудь водили несколько раз одну и ту же кампанию, но разным людям? Пытались пройти готовые приключения в несколько заходов? Я вот сейчас решил снова провести «Безымянный туман» по Зову, посмотрю что из этого выйдет.

12 комментариев

avatar
Офигеть как совпало. Буквально на днях перезапускаю кампанию и сеттинг, правда там не на 100% перезапуск, а альтернативный вариант (из-за изменений в прошлом). Самому интересно что выйдет.
avatar
Сейчас вожу вторую компанию по своему миру. Игроки уже 23 сессию тусят в городе, в котором прошло 80% первой кампании. Трое из них играли в первой кампании (там за 100 (?) сессий состав изменился) последнюю треть. Персонажи, конечно другие, но НПС в городе те же (единственное переназначил роли основных фракций сеттинга, что привело к небольшой реорганизации дел в населенном пункте).
Тут, правда, стоит отметить, что вожу я песочницу, и сюжет рождается от действий игроков, а потом наслаивается, формируя направление основной истории методом «все связано между собой». Так что события второй кампании из общего имеют город и его жителей.
Последний раз редактировалось
avatar
По поводу The Gamers второй части — по-моему, там на самом деле одна кампания. Только после TPK прошлой партии, они злобно перегенерились и решили её всё-таки допройти.
avatar
Только после TPK прошлой партии, они злобно перегенерились и решили её всё-таки допройти.
Собственно, это желание тоже несколько удивило, потому что никакой «вотэтоповорот» по контексту там дальше не предполагался, так что вроде и смысла в этом нет. Во всяком случае ни разу не замечал за собой желания допройти что-то, да и у других игровых групп не наблюдал.
avatar
Так там часть сюжета фильма и построена вокруг иррационального стремления Касса «допройти» кампанию, чтобы доказать себе и окружающим, что он мужицкий мужик-геймер, который выигрывает даже в ДнД.
avatar
Доводилось мастерить один и тот же модуль с разными людьми, это удобно с точки зрения уже проведённой подготовки, и это интересно с точки зрения того, что разные игроки по-разному действуют. В итоге получаем совершенно разные истории с точки зрения процесса.

А насчёт перезапуска кампании в Gamers 2 — там явно была ощутимая переработка при перезапуске, без дословного повторения. Персонажи вводились в разных «локациях», стоит хотя бы вспомнить, что камень Терин на посохе архиепископа (или кто он там был?) персонажи увидели впервые при втором прохождении. Плюс наличие барда в партии дало дополнительный ввод лора, связанного с сюжетом (история про волны, которые сосали… силу морского короля).
avatar
А насчёт перезапуска кампании в Gamers 2 — там явно была ощутимая переработка при перезапуске, без дословного повторения.
Да, когда потом пересматривал тоже эта мысль возникала. Но всё равно не покидало ощущение, что это максимум какие-то неиспользованные прежде энкаунтеры. То есть игроки явно хотели пройти тем же путём, путь и не шаг в шаг.
avatar
Согласен, но на ситуацию можно посмотреть и с другой стороны — как пример возможности разнообразить прохождение того же модуля за счёт вариативности энкаунтеров в рамках прежней общей сюжетной линии. Так сказать, «мастерам на заметку».
avatar
Да, но нет.

В смысле, мир тот же, но сеттинг очень сильно изменился. Настолько, что период первоначального вождения 2001-2004 я называю «первый сезон», а период 2012-now — второй.

В принципе, уже третий год обещаю что будет третий, и там будет та же вселенная и даже тот же звездный кластер, но лет 50-60 спустя, в совсем другом государстве.

По-хорошему, конечно, нужно выкинуть всё и построить государство и цивилизацию с нуля, но как же это замороченно :-(
avatar
Водил повторные кампании или модули. Мне больше нравится водить две или три кампании много раз разным игрокам, чем средненько, но по одному разу одной группе. Но эт я

На второе, а тем более, третье вождение можно уже профессионально вести из головы практически не сверяясь с источником. Игрокам вообще классно от этого. Но это как с сексом, первый раз трудный самый, а вот дальше с другими уже полегче
avatar
Повторные кампании не водил, ван-шоты — довольно часто.
Есть у меня книжка приключений по Trail of Chtulhu (конкретно Arkham Detective Tales) — когда хочется поводить, но не хочется напрягаться, провожу модули из неё. Первый модуль у меня играли три или четыре комплекта игроков.
avatar
Приключения (кампании у меня обычно не заканчиваются явно, так что относительно кампаний сказать труднее) повторно водил неоднократно. У меня есть некоторый набор приключений для старта новых групп, есть на связки система-сеттинг. К некоторым приключениям я возвращаюсь регулярно, лет через пять, чтобы посмотреть, как бы я их сейчас провёл. Кстати, повторные приключения на ином составе — даже отчасти пересекающемся — очень редко бывают похожи.

Ну и понятно, что для того, чтобы приключение оторвать от автора, полезно прогонять его несколько раз. Это, кажется, у Маккавити в своё время была мысль, что плейтестов для записываемого модуля желательно делать, ежели память не изменяет, минимум три: на опытных игроках по данной системе, на новичках и на игроках, которые знают привычки автора. Первые укажут на слабые места с точки зрения шаблонных решений системы и моменты, где приключение идёт «против шерсти» привычек, сформированных системными механизмами. Вторые посмотрят на приключение незамыленным взглядом и проверят на прочность игровые ситуации (в смысле, нет ли там простого упущенного решения: «мы не будем искать адрес гроссмейстера, чтобы он помог вычислить, какую фигуру из этой позиции мог унести призрак! Мы откроем коробку для фигур рядом и посмотрим, чего на доске не хватает!»). Третьи заранее представляют «тараканы» автора и могут попробовать намеренно перевернуть его ожидания.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.