Пожалуй, теперь я буду говорить, что это играть таким образом, что суметь довести себя, при помощи такого позитивного хобби как НРИ, не предполагающего вообще никаких проблемных ситуаций, до состояния «на грани ссоры с друзьями».
Я не знаю, как оно у тебя не предполагает никаких конфликтных ситуаций. Возможно, все твои соигроки находятся на примерно одной и той же морально-этической позиции, и у вас у всех одно мнение о том, можно или нельзя стрелять в кавайных лолей, если они не напали первыми.
Или возможно они у тебя держат слово и соблюдают договорённости, в результате чего договорённость «ну, первую сессию повожу я, а потом пусть кто-то другой поводит, мне тоже поиграть хочется» соблюдаются.
Большую Модель вся группа прочитала?
Говорят, без этого игры не взлетают.
Как я уже говорил, для того, чтобы игра «взлетела», не нужно, чтобы вся группа прочитала большую модель. Я всё хочу построить описание плейтеста ГУРПС Технической Борьбы на основании своих знаний БМ, но написать его так, чтобы было понятно непосвящённому.
Лично у меня она давно находится на этапе «у меня получается какая-то лажа. нужно что-то менять, пока я совсем не перессорился со своими игроками, я же их набирал из своих друзей и знакомых!».
я даже не знаю, зачем тебе нужна психология и как эта область человеческих знаний связана с хобби
И там и там мне очень трудно получить хорошую информацию в форме, которую я предпочитаю воспринимать. Вместо этого мне дают советы, рассчитанные на телепатов и экстравертов.
Нужна она мне в ситуациях, когда нужно срочно кого-то утешить или наоборот осадить.
Ролевая мысль находится на этапе формирования правил дорожного движения. И ты можешь много чего сказать о том, что эти правила убивают автовождение, но они нужны, чтобы защитить участников движения от тяжёлых травм.
еще одна маленькая деталь — в моем представлении вот это вот «изучение терминологии» и прочая ролево-«научная» хрень — обычное позерство от ролевых игор, ничего общего с мастерством (как это измерить — это еще вопрос!), не имеющая.
Вот сейчас ты мне напоминаешь всех этих людей, которые предлагают изучать психологию не по книгам, а наблюдая за живыми людьми.
У меня что, есть куча времени, желания и таланта наблюдать за людьми? да в гробу я их видел, мне нужно готовое решение, оформленное в хорошо определённых терминах и проверенное в практических опытах, на те случаи, когда мне нужно применить психологию. (фланнан рассматривает психологию примерно как боевые искусства — применяется в основном в экстремальных ситуациях)
Термины, стройная теория и всё остальное — сильно облегчают процесс рассмотрения и обсуждения чего бы то ни было.
тебе развить свое мастерство еще дальше
если тебе для этого требуется осваивать новую терминологию — это уже не хобби
Гм. Даже если я не только выучу слово «перспектива» и её разновидности, но и научусь применять их на практике, рисование для меня всё равно останется хобби.
Несмотря на то, что я знаю много умных слов вроде «винчестер», «биос» или «драйвер», и временами могу добиться при работе с компьютером результатов, которые кажутся постороннему удивительными, ремонт компьютеров не станет для меня профессией.
Сколько бы непонятных слов не использовали знакомые автолюбители, это не делает их автопрофессионалами. А им даже экзамен сдавать надо было!
Эээ… то есть необходимость быть знакомым с пухленькой книгой правил (и её терминами) для тебя не делает это наукой и профессией, а термины, позволяющие говорить о происходящем — делают?!
как я сказал выше, советы советам рознь. можно давать советы по-хоббийному, а можно рассказывать про «распределение спотлайта», «нарративные права» и прочую ролево«научную» муть.
В чём разница? Ну, кроме порога вхождения, когда нужно сперва прочитать про все эти термины и вкурить их.
Ну да, ролевая игра — процесс. Ролевая игра с поломным билдом, найденным в интернетах или сделанным самому — это, как правило, результат. Возможно, за пол-сессии, возможно за две сессии, но игра всё равно заканчивается слишком быстро и со слишком большими социальными потерями.
оптимизаторство как и все, что есть в хобби — бывает разным. когда ты сам изучаешь правила, копаешь, разбираешься — это одно. а когда ты тупо идешь на сайт с «ололо, убер-нагиб билд пун-пуна» при этом не вложив в свое хобби ни капли души — это другое.
Конечный результат для собственно игры, которая идёт не в режиме «помериться, у кого билд круче» — примерно одинаковый.
Конечно, придумать безумный билд, вроде превращения в акулу вместо покупки лодки — это очень приятно. Но к собственно игре это имеет примерно такое же отношение, как и покраска фигурок в вархаммере.
а мне казалось, что ответ куда проще. у китайских варежек нет души.
у каменной бабы каменного века, сделанной пещерными людьми безо всякой науки, души ничуть не больше, чем у венеры милосской, сделанной древними греками по всяческим пропорциям.
Не путай, пожалуйста, массовое производство и науку. Это совсем разные вещи.
как связаны походы и самолеты — для меня это пока что загадка. вы на самолете по лесу ходите?
Нет. просто раньше, когда я был молод, если нужно было куда-то попасть, нужно было одевать лапти и идти на своих двоих, пока не придёшь (рекомендую взять побольше лаптей, они быстро заканчиваются). А нынче просто садишься на поезд или самолёт, и он тебя везёт. И даже если идёшь куда-то пешком, не нужно ни охотиться, ни даже делать новые лапти, потому что современные кросовки не разваливаются годами!
А уж эта новая мода, ходить в поход и даже не готовить!
Чем отличается вязание варежек дома у камина от промышленного производства оных варежек в китайской народной республике?
Дома у камина ты вяжешь те варежки, которые тебе нравятся, потому, что это тебе нравится.
Китайцы вяжут варежки потому, что у них иначе денег нету. И вяжут по шаблону, потому что им всё равно, какие варежки вязать, а хозяину фабрики не всё равно, за какие платить.
Ок, я вроде не еврей, попытаюсь ответить примером.
Кроме НРИ, я занимался такими вещами, как шахматы, рисование, просмотр аниме и хождение в походы.
И единственная область деятельности, где я встречал жалобы на излишнее развитие науки, были шахматы.
Ты вряд ли найдёшь художника, который бы жаловался на то, что мол Да Винчи понапридумывал всякой теории, и от этого рисование стало хуже и менее труёвым.
Ты вряд ли найдёшь анимешника, который жалуется на то, что на многие аниме в базе данных можно найти теги, и, посмотрев на них, решить, что оно не для тебя, заранее. Или на то, что твтропы убивают аниме.
И люди, ходящие в походы, вряд ли пожалуются на то, что кто-то изобрёл поезда или самолёты.
Или возможно они у тебя держат слово и соблюдают договорённости, в результате чего договорённость «ну, первую сессию повожу я, а потом пусть кто-то другой поводит, мне тоже поиграть хочется» соблюдаются.
Нужна она мне в ситуациях, когда нужно срочно кого-то утешить или наоборот осадить.
У меня что, есть куча времени, желания и таланта наблюдать за людьми? да в гробу я их видел, мне нужно готовое решение, оформленное в хорошо определённых терминах и проверенное в практических опытах, на те случаи, когда мне нужно применить психологию. (фланнан рассматривает психологию примерно как боевые искусства — применяется в основном в экстремальных ситуациях)
Термины, стройная теория и всё остальное — сильно облегчают процесс рассмотрения и обсуждения чего бы то ни было.
Несмотря на то, что я знаю много умных слов вроде «винчестер», «биос» или «драйвер», и временами могу добиться при работе с компьютером результатов, которые кажутся постороннему удивительными, ремонт компьютеров не станет для меня профессией.
Сколько бы непонятных слов не использовали знакомые автолюбители, это не делает их автопрофессионалами. А им даже экзамен сдавать надо было!
Высокая смертность среди кандидаток — это плохо и гримдарково.
Конечно, придумать безумный билд, вроде превращения в акулу вместо покупки лодки — это очень приятно. Но к собственно игре это имеет примерно такое же отношение, как и покраска фигурок в вархаммере.
Не путай, пожалуйста, массовое производство и науку. Это совсем разные вещи.
А уж эта новая мода, ходить в поход и даже не готовить!
Китайцы вяжут варежки потому, что у них иначе денег нету. И вяжут по шаблону, потому что им всё равно, какие варежки вязать, а хозяину фабрики не всё равно, за какие платить.
Кроме НРИ, я занимался такими вещами, как шахматы, рисование, просмотр аниме и хождение в походы.
И единственная область деятельности, где я встречал жалобы на излишнее развитие науки, были шахматы.
Ты вряд ли найдёшь художника, который бы жаловался на то, что мол Да Винчи понапридумывал всякой теории, и от этого рисование стало хуже и менее труёвым.
Ты вряд ли найдёшь анимешника, который жалуется на то, что на многие аниме в базе данных можно найти теги, и, посмотрев на них, решить, что оно не для тебя, заранее. Или на то, что твтропы убивают аниме.
И люди, ходящие в походы, вряд ли пожалуются на то, что кто-то изобрёл поезда или самолёты.