Из этого списка, нереактивные двигатели нарушают законы физики на том же уровне, что Аристотелевские элементы нарушают законы химии.
А у сверхсветового перемещения приходится вводить эпициклы, чтобы сохранить причинность (то есть не превратить любой космический корабль в машину времени).
а во-вторых, их тянут в фэнтези, когда нужно персонажу изобрести порох или игроку подушить других людей за столом, какие хромосомы и аллели отвечают за эльфскость. -_-
Душить начинают, когда вместо того, чтобы просто сказать «да, ты можешь попытаться изобрести порох. На это уйдёт 1d6 лет и миллион золотых монет, прежде чем твой персонаж научится делать хороший годный порох» или хотя бы «я не готов водить игру про попаданцев-прогрессоров», начинают вводить всякие эпициклы вроде «у нас химия другая и порох не горит». Потому что последствия того, что химия другая — намного больше головной боли, чем от целой роты прогрессоров. Хуже только машина времени и посыпавшиеся из потенциальных будущих легионы попаданцев.
Проблемы с генетикой эльфов — скорее редкость. Тут надо просто решить — эльфы это отдельный биологический вид (и полуэльфы — результат вмешательства высших сил), либо это реально раса людей (и определяющим признаком являются уши).
Раз уж эту тему подняли, я тоже выскажусь. Не знаю, как там у вас в фентези, а в научной фантастике — все хотят нарушать законы физики, как мы их знаем. И добавки требуют.
Сверхсветовое перемещение? необходимый минимум для научной фантастики.
Нереактивные двигатели? Да я сам их первый ввожу, чтобы не учитывать топливо.
Искусственная гравитация на корабле? Конечно надо, как без неё рисовать план корабля? И нет, вращение не катит, дайте нам волшебную плитку на полу, которая притягивает наших славных покорителей космоса.
А можно ещё силовой щит и фотонный тесак? А лазерный шест вам не надо?
А можно я буду играть псиоником? Чего уж тут, играй. Правила для джедаев посмотри в Martial Arts.
у деревенской колдуньи можно было купить зелья лечения по 5 серебряных (если что, это В СТО РАЗ меньше «официальной» цены),
Регулярная проблема в НРИ. Многие игроки, особенно помоложе, хотят патронташ с зельями, как в дьябле и её клонах. А ролевые системы такого не поддерживают, и зелья у них стоят несколько дофига (и вообще годятся скорее на продажу в городе, как золотые статуи и прочие неприключенческие предметы).
У нас в гурпсе тоже регулярно придумывают, как снизить стоимость зелий до уровня, когда их в самом деле есть смысл использовать, кроме как в крайнем случае.
Окей, попробуй оцифровать это без Affects Others из Паверсов. И Leech оттуда же.
Или вообще попробуй оцифровать, потому что у меня строго RAW не получилось, кроме как Регенерация (доступность — только когда кастер бьёт врага).
Она скорее о том, что да, повалять дурака не получится, т.к. снежный ком затянет и потащит в приключения/драму/личные конфликты. И даже остановиться и передохнуть нетривиально.
И как у мастера, у меня нет инструментов, чтобы закруглить игру к концу сессии или вообще как-то повлиять на снежный ком.
Чаще всего — когда я пытаюсь оцифровать что-то нестандартное.
Вот недавно я пытался водить GURPS Genshin Impact, и осознал, что значительную часть типовых решений из игры очень нетривиально оцифровать в GURPS. Например, атаки, которые лечат партию за счёт того, что бьют врага.
Зависит от жанра. Но в более сюжетных играх, в конце надо победить какое-нибудь страшное зло, а для этого — надо прокачаться.
Но суть в принципе для мастера «соглашайся или кидай кости». Он правда не от *В, вроде. Но поскольку броска костей на получение экспы не положено — остаётся согласится с тем, что предлагают игроки.
По поводу карты местности для *кроула, мне очень понравился совет, что сперва надо на карту нанести все совсем важные места. Особенно те, которые будет видно через пол-карты, вроде башни архимага или мирового дерева.
А прорабатывать более мелкие особенности местности можно уже по мере движения игроков по этой карте.
Его засосало в портал, инопланетные захватчики решили, что это типичный землянин, и решили вторжение не начинать?
А те «войска вторжения» — это такие же военные, как и наши, безуспешно пытающиеся защитить мир Зен от вторжения земной фауны?
И никакие правила не создадут ту самую драматургию, которая может сложиться между персонажами,
Насколько я понимаю — это как раз и есть святой грааль всех игр про отношения. Создать систему, которая генерирует мелодраму. Чтобы фентезийным приключенцам было интересно играть в студентов в технологическом мире.
А вот что меня напрягает в проектах по PbtA, как я понял, так эта система набора опыта. Точнее ответы на вопросы в конце сессии. По мне это рано или поздно вырождается в споры, словесную эквилибристику и игру “убеди мастера”.
Я рекомендую не париться и разрешать игрокам всё, что позволит их совесть.
Потому что нафиг игру «убеди мастера».
Вводить эпициклы неподумав во время игры — плохой план.
А у сверхсветового перемещения приходится вводить эпициклы, чтобы сохранить причинность (то есть не превратить любой космический корабль в машину времени).
Душить начинают, когда вместо того, чтобы просто сказать «да, ты можешь попытаться изобрести порох. На это уйдёт 1d6 лет и миллион золотых монет, прежде чем твой персонаж научится делать хороший годный порох» или хотя бы «я не готов водить игру про попаданцев-прогрессоров», начинают вводить всякие эпициклы вроде «у нас химия другая и порох не горит». Потому что последствия того, что химия другая — намного больше головной боли, чем от целой роты прогрессоров. Хуже только машина времени и посыпавшиеся из потенциальных будущих легионы попаданцев.
Проблемы с генетикой эльфов — скорее редкость. Тут надо просто решить — эльфы это отдельный биологический вид (и полуэльфы — результат вмешательства высших сил), либо это реально раса людей (и определяющим признаком являются уши).
Сверхсветовое перемещение? необходимый минимум для научной фантастики.
Нереактивные двигатели? Да я сам их первый ввожу, чтобы не учитывать топливо.
Искусственная гравитация на корабле? Конечно надо, как без неё рисовать план корабля? И нет, вращение не катит, дайте нам волшебную плитку на полу, которая притягивает наших славных покорителей космоса.
А можно ещё силовой щит и фотонный тесак? А лазерный шест вам не надо?
А можно я буду играть псиоником? Чего уж тут, играй. Правила для джедаев посмотри в Martial Arts.
rpg-world.org/index.php/topic,3796.msg81432.html#msg81432
У нас в гурпсе тоже регулярно придумывают, как снизить стоимость зелий до уровня, когда их в самом деле есть смысл использовать, кроме как в крайнем случае.
Или вообще попробуй оцифровать, потому что у меня строго RAW не получилось, кроме как Регенерация (доступность — только когда кастер бьёт врага).
И как у мастера, у меня нет инструментов, чтобы закруглить игру к концу сессии или вообще как-то повлиять на снежный ком.
Вот недавно я пытался водить GURPS Genshin Impact, и осознал, что значительную часть типовых решений из игры очень нетривиально оцифровать в GURPS. Например, атаки, которые лечат партию за счёт того, что бьют врага.
Но суть в принципе для мастера «соглашайся или кидай кости». Он правда не от *В, вроде. Но поскольку броска костей на получение экспы не положено — остаётся согласится с тем, что предлагают игроки.
А прорабатывать более мелкие особенности местности можно уже по мере движения игроков по этой карте.
А те «войска вторжения» — это такие же военные, как и наши, безуспешно пытающиеся защитить мир Зен от вторжения земной фауны?
А так — нашёл одно преимущество и одну помеху, и дальше можно не искать.
Потому что нафиг игру «убеди мастера».
Временами кажется, что уже пора бы.