Сеттингозарисовка: Экстремальный биопанк
Это даже не сеттингоидея, а зарисовка, базирующаяся на другой сеттингоидее: «Искрах Жизни», вселяющихся в системы разной организации. Здесь я ее не упоминал, она лежит где-то на фМРИ...
Так вот я представил, поскольку КПД многих биологических систем выше, чем аналоги, построенные человеком, недалек тот день, когда не только средства малой механизации и тяжелого машиностроения будут заменены на биологические (например, экскаваторы, вместо ковшей оснащенные гигантскими руками), но и вычислительные мощности и аналитическое оборудование. Чего-то подобного уже касался Deus Ex: HR, но я подумал чуть дальше. Вот представьте себе лабораторию, но вместо пипеток у лаборанта в руках какие-то железы, вместо хроматографов — существа с особыми кишечниками, в которых происходит разделение компонентов смеси. Ему скармливается образец, а он, допустим, на 12-ой минуте «высирает» нужный исследователю компонент, с потрясающей селективностью. Функцию детектора выполняет другое существо, может быть даже человек для облегчения интерфейса. Ему тоже скармливается образец и исследователь спрашивает: «Кадмий есть?» — «Ага, я ощутил порядка 0,2 мкг/мл». И такие биологические системы даже калибровать не надо, только регулярно проходить диспансеризацию.
Так вот я представил, поскольку КПД многих биологических систем выше, чем аналоги, построенные человеком, недалек тот день, когда не только средства малой механизации и тяжелого машиностроения будут заменены на биологические (например, экскаваторы, вместо ковшей оснащенные гигантскими руками), но и вычислительные мощности и аналитическое оборудование. Чего-то подобного уже касался Deus Ex: HR, но я подумал чуть дальше. Вот представьте себе лабораторию, но вместо пипеток у лаборанта в руках какие-то железы, вместо хроматографов — существа с особыми кишечниками, в которых происходит разделение компонентов смеси. Ему скармливается образец, а он, допустим, на 12-ой минуте «высирает» нужный исследователю компонент, с потрясающей селективностью. Функцию детектора выполняет другое существо, может быть даже человек для облегчения интерфейса. Ему тоже скармливается образец и исследователь спрашивает: «Кадмий есть?» — «Ага, я ощутил порядка 0,2 мкг/мл». И такие биологические системы даже калибровать не надо, только регулярно проходить диспансеризацию.
59 комментариев
Что интересно, Стерлингу же принадлежит книга «Будущее уже началось...», где он с первой же главы заходит с описания именно такого биопанка, как описал Зланомарь в посте.
«В тетралогии Дэна Симмонса «Песни Гипериона» паломники к Шрайку путешествуют на звездолёте-дереве «Иггдрасиль», принадлежащем тамплиерам. Корабли-деревья использовались тамплиерами для круизных перевозок пассажиров между близкими звёздными системами. Братство владело пятью такими кораблями. «Иггдрасиль» был уничтожен во время столкновения между кораблями Гегемонии и Бродягами. Также дерево Иггдрасиль довольно часто упоминается в романе того же автора «Гиперион», где по сюжету выступает «древом искупления» человечества.»
Сам по себе мир конечно возможен, но должно быть четкое обоснование, почему он такой. Просто если люди могут такое сделать, то мне кажется техника у них не сильно отстает, а где-то и превосходить может.
В качестве примера, мне вспоминается «Джонни мнемоник» и «электросмог» от которого болели люди. В «Эон Флакс» (Фильм), упоминается некая «промышленная болезнь» и почти все технологии в этом мире зеленые и биологические (охранные системы в виде яблочек стреляющих капсулами с токсином в нарушителя).
Но на вход биологической системы 220 вольт не подашь (а вырабатывать электрическую энергию нам пока проще).
Тем не менее задумки интересные и вполне возможные для био-ориентированной цивилизации.
От себя могу посоветовать две книги: Скотт Вестерфельд, «Левиафан» и Сергей Садов «Кристалл Альвандера» (вторая книга подростковая, но деталей биологического подхода очень много)
Но вопрос в том, сможет ли биологическая система использовать поданное на неё питание из розетки? :) Речь об этом шла :)
К тому же после реакции окисления выделяется тепло, которое как-то нужно перевести в другие энергетические единицы. Сберечь…
В общем,, нам тут нужен биохимик :) Кажется они были на имке :)
К примеру, в GURPS Vehicles (простите за то, что опять упоминаю GURPS всуе) были двигатели на крови. Да, на той самой крови, что течёт в венах людей и животных.
От них даже рассчитывалось предположительное (блин, ну реальных показателей разумеется нет, или я чего-то не знаю) количество кило Ватт, выдаваемых таким двигателем. И когда-то очень давно в 2006 даже на основе этого двигателя делал ходячую меху под фэнтэзи, которая «подпитывалась» домашним скотом, врагами и т.д.
КПД для настольной ролевой игры ты разумеется можешь придумать сам.
Кровь — наиболее эффективный способ связать организм пилота и… ээ… управляющие системы этого корабля.
Подключаясь к управлению, ты «отдаешь кораблю свою кровь», и это не фигура речи :) Только так система управления может определить, что ты не просто человек, но еще и живое существо. Ну она там еще много чего другого определяет, кроме ДНК :)
На время пилотирования подключившиеся к управлению (пилот, бортинженер, канонир) становятся фактически органами управляющих систем корабля.
Ну там много фишек… в том числе и локальные игры со временем и пространством :)
P.S. Модельный ряд называется «Скарабей», общая концепция — «Тринити».
Нет, в том случае не для того, чтобы использовать кровь как управление.
В моём примере кровь использует как топливо. А сам пример для того, чтобы показать, что бывают экзотические системы в фантастике, КПД коих несоизмеримы в силу особенностей мира.
Вон, наш любимый Steampunk эмулирует большинство технологий из разных эпох. И порой делает это эффективнее аналогов, но без вмешательства пара.
А использовать кровь как топливо… это отдает или грязнейшей некромантией самого гнуснейшего пошиба… или немеряным переводняком!
Цимисхи меня поймут :D
Даже так?
Это может быть не только некромантией. Суть не в этом.
Основная идея 3,5 моих постов тебе тут в том, чтобы показать, что в вымышленной вселенной можно делать какие угодно КПД и играть во что угодно. Вмешивать сюда реальную физику, химию и биологию не стоит, иначе убьёшь девочку кошку. Понимаешь?
Слышали бы тебя мои игроки :( С их аргументами — «если не вмешивать реальную физику, химию и биологию — у тебя, мастер, получается, что 2+2 = 5, а значит стратегические предсказания невозможны».
P.S. Я понял суть твоих 3,5 постов, но не понял, причем тут девочки-кошки.
Какие-то странные у тебя игроки. Не знают что такое логика?
Значит вы не играете в Steampunk, Cyberpunk, возможно, Spelljammer прошёл вас мимо стороной? Ведь всё это строится на некоторых допущениях, верно ведь?
Знают. Слишком хорошо. И убеждают, что я не знаю этого.
Сменить игроков — не вариант.
Вот непосредственно сию секунду один из игроков доказывает мне в чате вконтакта что предложенная мной трактовка событий из древней истории невозможна потому что тогда в галактике нет гравитации.
Суммоню этого игрока на имку, он отпинывается (и я его понимаю).
А я — не понимаю.
Чтобы зло победило, достаточно, чтобы хорошие люди ничего не делали.
Цитата из переписки:
Имка — зло. Славно, что ты с этим согласен ;-)
Внимание, стена текста: к обсуждению багов мы пришли не сразу (хотя и не в первый раз).
1) С такими игроками не стоит играть в детективы и прочие экзистенциальные тайны.
2) Я в таких случаях говорю что-то вроде «да, твой персонаж тоже видит противоречие. Возможно, вы с ним чего-то не знаете или что-то из того, что вам сказали — неправда.»
С позиции неигровой информации (и очень сильно квестовой) я знаю как все было. На основе этого знания я строю описания.
Игрок начинает трактовать эти описания с точки зрения современной физики и внезапно выясняется, что мир в принципе весь существовать не может, потому что в нем не работает закон Ньютона. Потому что в нем нет гравитации.
А значит 2+2=5 и играть в это нельзя.
2) гравитация в НФ-мирах зачастую работает не совсем в соответствии с нашими представлениями о ней, потому что нужен варп-двигатель (или фолд-двигатель, или любой другой вариант FTL, который злостно злоупотребляет геометрией пространства), антигравитационный двигатель и прочие клёвые и удобные ништяки.
У нас есть FtL-двигатель, который не злоупотребляет геометрией пространства :) Он конечно (как и другие двигатели) не работает без кучи допущений, но…
Антигравитация у нас эмулируется конверсией масса-энергия-гравитация. Усё объяснено, просто игрок хочет еще и современной ОТО, СТО и прочее приплести.
Форматирую лог, щас все будет ;)
Насколько я понимаю, большинство живых существ сильно оптимизировано на относительно низкое потребление и не такой уж и впечатляющий выход.
Технологии же, обычно, работают наоборот — мало считаясь с энергопотреблением делают всё быстрее, выше и сильнее.
Если эти техзадания сделать одинаковыми — технические характеристики будут отличаться не так уж и сильно.
Но биотехнологии будут регенерироваться, а неживые — изнашиваться. С точки зрения надёжности, биотехнологии могут быть лучше.
Так что Убежище для переживания ядерного апокалипсиса надо строить с большим использованием биотеха.
В ущерб остальному функционалу, насколько я понимаю, регенерация не пойдёт.
Так что совсем без регенерации мы не обходимся.
Я это к тому, что не обязательно регенерации быть стопроцентной, чтобы она была.
Особенно по поводу наукообразной биохимии биологических имплантов (использование АТФ для активации и прочее)
Это вселенная Левиафана лет эдак через семьдесят. Допустим, после того, как героические действия экипажа водородного летуна воздушного флота Его Величества HMS Leviathan и одного австрийского принца остановили Первую Мировую войну, британские дарвинисты окончательно победили жестянщиков в гонке вооружений. Германия с Австрией ещё некоторое время пытаются приблизиться к уровню дарвинистов, но потом принимают правила игры. Британия становится крупнейшей сверхдержавой мира. Второе место делят Россия и Франция.
P.S. А случилась ли бы в таком мире Вторая Мировая?