Есть большая разница между максимальной дальностью и прицельной дальностью. И попадать с недосягаемой для лучников высоты — задача под силу только самым прокачанным.
А ещё в мире с летающими островами и летающими людьми гравитация наверное слабее, чем в реальном, поэтому из лука стрелять вверх — проще.
На мой взгляд, летающим придётся жить более-менее дружно с нелетающими уже начиная с изобретения лука.
Особенно если летающие — с крыльями-руками, а не дополнительной парой крыльев, и поэтому использовать лук в полёте им несподручно.
А вот летающие, как каста воинов, совершающих набеги на соседей — это гораздо более жизнеспособно.
На мой взгляд, слабое место подобного рода ворлдбилдинга — в том, что силы, формирующие технический и политический уровень сеттинга, постулируются не влияющими на магическую науку.
То есть исторический ТУ3 в Европе — это постапокалипсис, в котором учёные в университетах по крупицам собирали знания ушедших эпох (и кое-что из нового). В фентези — кроме мунданных знаний надо будет собирать ещё и магические, что осложняется тем, что собирать их надо в руинах, кишащих монстрами и ловушками.
Опять-таки, ТУ3 характеризовался тем, что связь и транспорт были никакущими, дороги никто не строил, а где их вытоптали — там сидели монстры, бандиты и сборщики налогов. Соответственно, вопрос самообеспечения был очень важен. Если маги начнут проделывать торговые порталы — это отразится на мунданных аспектах сеттинга, возвысив его как минимум на 1 ТУ, а то и на 2-3.
(И ввести титул, дающий право исполнителю действовать с особым цинизмом).
Назови его циником. ИП начинают свою карьеру с титулом младшего циника, и стараются задержаться на должности старшего циника, потому что выше — чисто управленческие должности, и никого убивать не надо.
Навигаторами не становятся, навигаторами рождаются. И навигаторы, при всех их недостатках, всё-таки не эльдары, и размножаются с вполне приемлемой скоростью.
Отмечу, что для полётов в относительно спокойной обстановке нужно меньше навигаторов на корабль, чем вольному торговцу.
Это очень игрокоцентричный подход. Я всё же предпочитаю взгляд на мир, в котором подземелья являются частью мира.
Например, его тренировочными площадками. И когда подземелье возле родного города прошёл до конца три раза — там больше ловить нечего, надо отправляться в тридевятое царство и качаться дальше в его башне.
То есть башня позволяет высокоуровневым героям сразу долететь до своего уровня, не тратя время на мелочь на низких уровнях. А начинающим приключенцам надо начинать с нижних уровней и качаться.
У меня складывается впечатление, что некроны и тираниды — существенно больше по масштабам, чем империум.
И главная проблема Империума — что он думает, что тираннозавр, а на самом деле его сейчас съест по-настоящему большой тираннозавр. А прыти кролика у него нет.
Собственно, в этом и проблема. Художественные задачи авторов сеттинга плохо совместимы с нашими, НРИшными задачами.
Поэтому оптимально всегда сделать свою ваху, с приключениями и эльфийками.
Вообще как с таким снабжением кормят миры-ульи и миры-кузни — совершенно непонятно. Единственное объяснение — что там всё-таки есть гидропонные фермы, способные прокормить большинство населения.
В-третьих, что самое неприятное, это продукт древних супертехнологий которые потом многократно переделаны и перечинены непонятно кем, непонятно как, и поэтому если там что-то не там нажать то вся планета может легко превратиться не то в дрекслерову слизь не то в радиоактивную пустошь
Вот поэтому в Империуме так молятся на Стандартные Чертежи или как они там называются. Практически всё в Империуме совместимо и подлежит ремонту. Просто некоторые вещи требуют кибернетически-усиленных мозгов высокорангового техножреца. Самые неремонтопригодные вещи — это те, которые даже такому техножрецу не под силу.
Я всё же склонен считать, что Адептус Механикус приблизительно знают, что делают. И если их припечёт — могут даже изобретать новое (а потом долго придумывать отмазки, чтобы это новое канонизировать).
Так что они понимают, что красная лампочка означает «закончилась смазка, срочно залейте ещё», а главный техножрец на месте может по выкрикиваемым молитвам (на самом деле отчётам) даже понять, проблемы на самом деле не в масле, а в том, что мехе отстрелили правую ногу.
Придумать что-то «за десять тысяч лет» какбе можно, но проблема в том что знания утеряны, а экспериментировать когда шаг влево, шаг вправо и бац, всепланетная техногенная катастрофа (или ересь и хаоскульты что еще хуже) — опасно
По-моему, опасность потерять планету Империум никогда не останавливала. У них даже бюрократы теряют планеты.
а когда еще и по всем фронтам ломит то внешний враг то пятая хаотически-генокрадская колонна то и некогда.
В реальном мире, во время войн активно разрабатывались новые технологии. Иногда принципиально новые вундерваффе, иногда просто улучшались старые.
Если охота подводить обоснуй под регресс Империума (кроме того, что Ваха — фентези с поддельными документами, где регресс — это норма), то надо начинать с того, что у них плохо с компьютерами и ИИ, на которых держались технологии золотого века. И при всей своей любви к киборгизации, Адептус Механикус не справляются их заменить. Хотя да, они тоже вставляют себе компьютеры в мозг.
А офицеров с большим числом извилин там не завезло в Империум, увы и ах.
Никаких оправданий этому нет. Это исключительно показатель ублюдочности Империума.
Даже в Дюне, где не было компьютеров, смогли воспитать вместо них ментатов.
и для всех мир-дружба-жвачка принципиально не вариант, кроме кратких ситуационных союзов.
Это как раз показатель того, что мозгов не завезли.
Как там это говорил Большой Джули у Аспирна? «У меня тут что — гении? Это же солдаты — они наступать могут только по прямой, понимаете?».
Интеллект индивидуального солдата легко компенсируется наличием офицера с более чем одной извилиной в голове.
Аналогично решаются большинство остальных сложностей с целостностью Империи.
Модель для большинства крупных государств древности — это не диплодок, а осьминог. У которого есть отдельный мозг для каждого щупальца, который только приблизительно слушает указания из центра.
Но так-то Империум сумел стать крупнейшим межзвёздным государством сеттинга не просто так.
Да. Он стал крупнейшим государством, когда священники были мертвы, а император — жив. А стало наоборот — есть только деградация.
Я бы сказал, что не могу припомнить ни одного государства с людьми или человечеством в названии, у которого не было бы серьёзных проблем с человечностью.
Возможно потому, что в наши мечты о научно-фантастическом будущем непременно входит дружба с хотя бы одним видом инопланетян.
Если подумать, то тёмный властелин, который сидит на верхушке башни и кидает оттуда смертоносными заклинаниями — очень хороший обоснуй, почему бы просто не взлететь.
Окей, тогда напомню. «Story Now» (что наверное следует перевести как «Даёшь историю!») — это режим, когда накал страстей закладывается в игру до её начала, и игроки его отыгрывают, создавая причудливую и необычную историю в процессе.
Так что когда создаёшь человека-воина, гораздо важнее знать, он аристократ или стражник, и какие его планы на жизнь, чем сколько гоблинов в секунду он убивает.
А ещё в мире с летающими островами и летающими людьми гравитация наверное слабее, чем в реальном, поэтому из лука стрелять вверх — проще.
Особенно если летающие — с крыльями-руками, а не дополнительной парой крыльев, и поэтому использовать лук в полёте им несподручно.
А вот летающие, как каста воинов, совершающих набеги на соседей — это гораздо более жизнеспособно.
То есть исторический ТУ3 в Европе — это постапокалипсис, в котором учёные в университетах по крупицам собирали знания ушедших эпох (и кое-что из нового). В фентези — кроме мунданных знаний надо будет собирать ещё и магические, что осложняется тем, что собирать их надо в руинах, кишащих монстрами и ловушками.
Опять-таки, ТУ3 характеризовался тем, что связь и транспорт были никакущими, дороги никто не строил, а где их вытоптали — там сидели монстры, бандиты и сборщики налогов. Соответственно, вопрос самообеспечения был очень важен. Если маги начнут проделывать торговые порталы — это отразится на мунданных аспектах сеттинга, возвысив его как минимум на 1 ТУ, а то и на 2-3.
Отмечу, что для полётов в относительно спокойной обстановке нужно меньше навигаторов на корабль, чем вольному торговцу.
Например, его тренировочными площадками. И когда подземелье возле родного города прошёл до конца три раза — там больше ловить нечего, надо отправляться в тридевятое царство и качаться дальше в его башне.
И главная проблема Империума — что он думает, что тираннозавр, а на самом деле его сейчас съест по-настоящему большой тираннозавр. А прыти кролика у него нет.
Поэтому оптимально всегда сделать свою ваху, с приключениями и эльфийками.
«Неправильный способ быть фанатом игроков»
Так что они понимают, что красная лампочка означает «закончилась смазка, срочно залейте ещё», а главный техножрец на месте может по выкрикиваемым молитвам (на самом деле отчётам) даже понять, проблемы на самом деле не в масле, а в том, что мехе отстрелили правую ногу.
В реальном мире, во время войн активно разрабатывались новые технологии. Иногда принципиально новые вундерваффе, иногда просто улучшались старые.
Если охота подводить обоснуй под регресс Империума (кроме того, что Ваха — фентези с поддельными документами, где регресс — это норма), то надо начинать с того, что у них плохо с компьютерами и ИИ, на которых держались технологии золотого века. И при всей своей любви к киборгизации, Адептус Механикус не справляются их заменить. Хотя да, они тоже вставляют себе компьютеры в мозг.
Даже в Дюне, где не было компьютеров, смогли воспитать вместо них ментатов.
Интеллект индивидуального солдата легко компенсируется наличием офицера с более чем одной извилиной в голове.
Аналогично решаются большинство остальных сложностей с целостностью Империи.
Модель для большинства крупных государств древности — это не диплодок, а осьминог. У которого есть отдельный мозг для каждого щупальца, который только приблизительно слушает указания из центра.
Да. Он стал крупнейшим государством, когда священники были мертвы, а император — жив. А стало наоборот — есть только деградация.
Возможно потому, что в наши мечты о научно-фантастическом будущем непременно входит дружба с хотя бы одним видом инопланетян.
Так что когда создаёшь человека-воина, гораздо важнее знать, он аристократ или стражник, и какие его планы на жизнь, чем сколько гоблинов в секунду он убивает.