Не зацепить могло по разным причинам, но если смущает запутанность происходящего — дай книге второй шанс. Со временем обьясняет даже больше чем я ожидал бы.
B/X DnD, потому что так играли отцы.
Trollbabe, потому что так играл Фордж.
Atomic Robo, потому что так играют сейчас.
GURPS Basic Set показала, что даже небо, даже Аллах может быть оцифрован.
Burning Wheel отвечает, что универсальность в оцифровке только мешает.
3:16 Carnage Amongst Stars учит оцифровывать минимум необходимого.
Apocalypse World учит изложению материала.
Vampire: the Masquerade учит изложению сеттинга.
Nobilis 2e показывает как важен словарь.
Otherkind учит fortune-in-the-middle.
InSpectres учит распределению нарративных прав.
Fiasco открывает мир сторигеймов.
Lacuna учит недосказанности.
Don't Rest Your Head учит дайспулам.
Marvel Heroic Roleplaying, потому что кубики.
The Clay That Woke, потому что токены.
Dust Devils, потому что карты.
Dread, потому что дженга.
Beloved, потому что играть можно без статсов, механик, игроков и сеттинга.
Я вероятно не понимаю вопрос. Потому что очевидно: (а) дать игроку понять что хорошие ТТХ поначалу будет сложно (б) когда он попросит невысокие ТТХ дать невысокую «броню» и «хп» для проекта и (в) заполонить мир шмотками, с которыми на данный проект будут невысокие штрафы.
По последней проблеме: если у проекта высокая «броня» и/или на говно-пистолеты дан существенный штраф, с маленьким скиллом игрок эту массу говно-пистолетов просто переведет, не выбросив проверку и таким образом не прибизившись к завершению проекта на миллиметр.
Наконец, мне кажется есть недопонимание. «Отдельный показатель» штрафа давался бы с оглядкой на обе конструкции: барахла и целевого агрегата. Если тебе когда либо приспичит это записывать, то выйдет двухмерная таблица плюс формула поправки за количество жертвуемого барахла.
Я бы шел от обратного. Дайте игроку заявить ТТХ «проекта», описать что он хочет. Дальше броски с модификатором за кол-во пожертвованного барахла. Броски заполняют шкалу (или снимают «хитпойнты») проекта. На каждую попытку ведущий будет назначать штраф за флаффовое (не)соответствие жертвуемого барахла целевому агрегату.
Например: Я хочу собрать ПП под 9мм НАТО, c скорострельностью N, складываемым прикладом и шумоподавителем. Ведущий просит «убить» 9хп для достижения результата. Сперва я проверяюсь пожертвовав пару добытых кольтов 1911, штраф за несоответствие калибра, потом проверяюсь после того как раздобыл какой-то длинноствол, штраф за спусковой механизм, потом иду искать еще барахла…
UPD. В качестве ортогональной обьему ХП сложности, также хорошо сыграет «броня» проекта, не перекинув которую барахло будет потрачено впустую. Думаю к этому моменту очевидно, что в SaWo я плаваю :)
В Ancillary Justice был пистолет, Garseddai gun, (а точнее пули к нему) разряжавшийся довольно медленным снарядом, который тем не менее при контакте с чем то плотнее газа совершал путешествие на ровно 1.8 метра по вектору движения, сквозь любые препятствия. Изобрели алиены для пробития очень крутых человеческих щитов.
Мой совет кстати прямо противоположен. Поиграй AW, тогда будет ясно на какие компромисы и изменения идут авторы хаков ради своих целей. Плюс, оригинал однозначно круче DW :P
… или Cortex Drama.
и тут ты тонко затроллил дофига народу
B/X DnD, потому что так играли отцы.
Trollbabe, потому что так играл Фордж.
Atomic Robo, потому что так играют сейчас.
GURPS Basic Set показала, что даже небо, даже Аллах может быть оцифрован.
Burning Wheel отвечает, что универсальность в оцифровке только мешает.
3:16 Carnage Amongst Stars учит оцифровывать минимум необходимого.
Apocalypse World учит изложению материала.
Vampire: the Masquerade учит изложению сеттинга.
Nobilis 2e показывает как важен словарь.
Otherkind учит fortune-in-the-middle.
InSpectres учит распределению нарративных прав.
Fiasco открывает мир сторигеймов.
Lacuna учит недосказанности.
Don't Rest Your Head учит дайспулам.
Marvel Heroic Roleplaying, потому что кубики.
The Clay That Woke, потому что токены.
Dust Devils, потому что карты.
Dread, потому что дженга.
Beloved, потому что играть можно без статсов, механик, игроков и сеттинга.
Trollbabe, Burning Wheel, B/X DnD, Apocalypse World, Otherkind, Fiasco, 3:16 Carnage Amongst Stars, InSpectres, Lacuna, Nobilis 2e, Don't Rest Your Head, Atomic Robo, Marvel Heroic Roleplaying, GURPS Basic Set, The Clay That Woke, Vampire: the Masquerade, Dust Devils, Beloved.
/танцует
Atomc Robo это комикс про одного вполне уникального робота и бригаду экшн-ученых которые решают мировые проблемы с помощью SCIENCE!
Ну то есть, выбранная игра совсем не про то что вы хотели. Почему тогда не фейткор?
На бесплатный проект разрешение не нужно: www.margaretweis.com/index.php/component/content/article?layout=edit&id=51, даже красивую налипку на книжку дают.
По последней проблеме: если у проекта высокая «броня» и/или на говно-пистолеты дан существенный штраф, с маленьким скиллом игрок эту массу говно-пистолетов просто переведет, не выбросив проверку и таким образом не прибизившись к завершению проекта на миллиметр.
Наконец, мне кажется есть недопонимание. «Отдельный показатель» штрафа давался бы с оглядкой на обе конструкции: барахла и целевого агрегата. Если тебе когда либо приспичит это записывать, то выйдет двухмерная таблица плюс формула поправки за количество жертвуемого барахла.
Например: Я хочу собрать ПП под 9мм НАТО, c скорострельностью N, складываемым прикладом и шумоподавителем. Ведущий просит «убить» 9хп для достижения результата. Сперва я проверяюсь пожертвовав пару добытых кольтов 1911, штраф за несоответствие калибра, потом проверяюсь после того как раздобыл какой-то длинноствол, штраф за спусковой механизм, потом иду искать еще барахла…
UPD. В качестве ортогональной обьему ХП сложности, также хорошо сыграет «броня» проекта, не перекинув которую барахло будет потрачено впустую. Думаю к этому моменту очевидно, что в SaWo я плаваю :)