Поиск системы для Darkest Dungeon RPG

Поскольку гадание на форчане результатов не принесло, спрошу тут.

Окей, я действительно хочу сделать Darkest Dungeon RPG. Удаленный и изолированный город-государство как база для героев; темные и полные порчи леса и болота вокруг; норы, руины и водные пещеры, кишащие темными вещами. У меня есть образ в голове, идеи и зацепки для сюжета. Все, что мне нужно — это правильная система для этой игры. Требования следующие:
— она не должна быть сеттингово-специфична и требовать переделки из-за этого.
— поскольку сражения будут главным времяпровождением игроков, боевая система должна быть богатой тактическими и стратегическими выборами (в бою и на стадии создания персонажа). Она также должна быть быстрой и смертельной, с ошибками кончающимися смертью игроков. Если при всем при этом она будет еще и довольно проста — вообще идеально.
— должны быть правила для страха, голода и безумия, медленно подтачивающих рассудок персонажей. Ну, или быстро, если им не повезло наткнуться на нечто запредельное. Должна быть система освещения, связанная с этими бросками.
— ресурсы должны иметь значение. Брать побольше еды и факелов? Или обновить снаряжение? Или купить магический артефакт? В системе также должна быть прописанная экономика.
— магия и в особенности магическое лечение должны быть доступны, но редки; система не должна работать на предположении, что игроки могут полностью вылечить себя после каждого боя и что каждый персонаж будет иметь Х магических вещей к уровню Y.

Сразу скажу, что я прочитал Torchbearer и мне он не понравился. Не советуйте его, пожалуйста, как и GURPS с Fate.

44 комментария

avatar
Чем плох торчбирэр? От этого будем плясать.
avatar
А может, не будем от этого плясать? Потому что сейчас вместо того, чтобы обсудить другие системы, мне начнут доказывать, что я не прав насчет Torchbearer.
avatar
Его никто не любит и мало кто читал, так что холиваров не будет.
Он подходит по требованиям (хотя боевка мне не понравилась), но тебе не идет. Опишешь причину — сузишь круг поиска.

Просто пока кроме дынды пятой, щедро снабженной хомяками и ограничениями, да базы саваги как-то предложить нечего.
avatar
Первая часть твоего первого предложения не является правдой даже если добавить «на Имке»)
avatar
Просто пока кроме дынды пятой, щедро снабженной хомяками и ограничениями
Мне нравится эта идея, но у меня недостаточно опыта в вождении днд (читай: вообще никакого), чтобы снабжать ее хомяками и ограничениями правильно.
avatar
Я думаю с таким запросом в любом случае легкого готового решения не будет.Кстати интересно было бы услышать и почему твои обычные варианты тебя не устраивают)
Да, хоть я и люблю торчбирер, рекламировать его не стану, но он действительно хорош как отправная точка для изысканий. Как минимум потому что система сделана почти ровно под то что тебе надо.
avatar
Если нравится — бери.
Чтобы сохранить смертельность боевки, правда, придется изменить логику хитов. С ней — логику дамага (как минимум от спеллов).
Либо крутиться на первых трех уровнях.
Все остальные хомяки, нужные тебе, есть в ДМГ.
Исключение — разгрузка по слотам (там придет пилить что-то свое)

Система не настолько сложная, чтобы человек, прошедший и через гурпс, и через фейт, глобально ошибся подкручивая статы.
avatar
Хмм… можешь подсказать, как подкрутить лечащие спеллы?
avatar
Лечащие спеллы есть только у клириков и теоретически у бардов, если я правильно помню.

Клириков можно, например, ограничить тем, что их слоты могут восстанавливаться только если они помолятся в святом месте, которое есть в городе и там, где ты этого захочешь.

Плюс, вспоминая, что для того, чтобы восстановить все заклинания, ты должен 8 часов отдыхать, ты можешь говорить, что всё, что не город это слишком опасное место чтобы там 8 часов безнаказанно отдыхать.

И, если мы берём пятерку, то лечится магией после каждого боя, если у тебя нет возможности к длительному отдыху это очень расточительно. Ты просто потратишь все спеллы и станешь практически бесполезным.
avatar
Лечащие спеллы есть только у клириков и теоретически у бардов
А так же друидов, паладинов и рейнджеров.
avatar
Это забывая о наложении рук у паладина.
avatar
Ох, про них совсем забыл.

Но, у них настолько мало слотов, что это, по-моему не критично.
avatar
Но, у них настолько мало слотов
Друид — кастер с прямой прогрессией кастовалки, который первоуровневым заклинанием восстанавливает 10 хитов и этим же заклинанием кормит всю группу. Если он пойдет в кастера, то раз в день он может восстановить себе слотов на половину уровня друида.
avatar
первоуровневым заклинанием восстанавливает 10 хитов и этим же заклинанием кормит всю группу



Ну, в данной игре, наверное, всё, что может создавать еду и воду нужно забанить. И ягоды, и обычное сотворение.
avatar
Собственно, с доп. правилами на безумие, страх и голод, плюс правила по увечьям (которые ты не можешь нормально лечить, пока у тебя нет доступа к регенерации или греатер ресторейшен), а так же дополнительные правила насчёт отдыха, всё это прописанно в ДМГ, это для тебя лучший вариант.

Только тебе стоит ограничить максимальный уровень либо десятым либо одиннадцатым. (11 уровень даёт третью атаку, это достаточно сильное усиление для того же воина, который может делать 7 атак в раунд один раз после долгого отдыха).
avatar
После короткого. Но зачем делать 7, когда можно делать 6?)
avatar
Ты либо делаешь 5, либо делаешь 7. Зачем шесть?

Две атаки за экшн + одна за бонус экшн + второе дыхание 2 атаки.

Либо тоже самое, но по три за экшн
avatar
Я бы сказал, что проблема не в лечащих спеллах. Спеллслоты они жрут дай боже.
Проблема в количестве хитов у мобов и ПС. После 3го лвла «смертность» пропадает.
Я бы давал макс хп на первом уровне, а потом за уровень добавлял CON хп. Монстров для этого придется тоже понерфить.
Исходя из этого стоит пофиксить фаерболлы и прочие дамаг-спеллы. Все остальное приложится.
avatar
После 3го лвла «смертность» пропадает.


Да, не скажите. Некоторые монстры дамажат дай боже + есть прекрасный монстры, которые дамажат от макс хп, что инста килл.

Есть вариант убрать механику смерти, в том смысле, что либо кидать не до трех побед\поражений, а до одного, либо вообще не кидать пусть сразу умирают.
avatar
Я думал позаимстовать механику Deathblow из самого DD — при достижении 0 hp прокидывают CON или умирают.
avatar
В Днд ты кидаешь просто д20 без бонусов, пока не наберёшь в общем случае три успеха или три провала.
Можно снизить это до одного, и увеличить количество возможных провалов за двух, за некоторые фиты, вроде «крепкого» и иже с ними. Так и фит становится чуть полезней и заданная задача решится.

Энивей, нужна будет с чем-нибудь помощь, то можешь стучаться в личку.
avatar
Савага — Николас Кейдж среди игровых систем. Сделать можно что угодно, но не всегда хорошо)
avatar
> Его никто не любит и мало кто читал, так что холиваров не будет.
и тут ты тонко затроллил дофига народу
avatar
По всем параметрам, кроме разве что сеттинго-специфичности заходит WFRP. А вообще, просить не сеттинго-специфичную систему, и одновременно зарезать два основных универсальных варианта — как-то странно на мой вкус.
avatar
Просто я знаю, что Fate не подходит. А GURPS… с ним можно сделать кампанию, разумеется, но я подустал от него, и хочется попробовать что-то новое.
avatar
Если основные универсальные системы не устраивают, мейби попробовать старый добрый Fuzion?
Правда я читал его сто лет назад, поэтому не могу сказать, сколько допилки понадобится на такие требования)
avatar
Shadow of the Demon Lord с микродополнениями по безумию и по долговременным последствиям ранений (по вкусу — еще по каннибализму. И, может быть, какие-нибудь еще.)
avatar
Я почитал SotDL и пока, умозрительно, это само по себе оч. классная штука, спасибо.
avatar
А разве Lamentations of the Flame Princess не из этой степи? Разве что правил на рассудок там нет, т.к. персонажи уже безумны.
avatar
Freebooters on the Frontier (экономика, буклеты и базовые ходы) в комбинации с The Perilous Wilds (генераторы всего) и Grim World (предметы и монстры)

Отлично работает. Веду компейн в духе даркест данжен и вахи фб уже пару месяцев — Темные болота. Очень доволен.
Правда, мои Темные болота (он же бывший Город Сигмара) используют немного переделанные базовые ходы и лист снаряжения — добавил ход на страх и немного перепилил выборы в остальных ходах.

Тут есть и простая, но смертельная боевка. И вечная проблема «мало веса, но много нужного снаряжения». И суровые правила по лечению (герои хорошо лечатся только в городе). И необычные правила на магию/веру (у магов бывают мискасты, взрывающие все вокруг или призывающие демонов, а у жрецы могут провалить испытание веры и потерять многие свои способности на время). И забавная экономика, когда партия всеми силами во время экспедиции старается не влезть в минус — сделать так, чтобы трофеи окупили затраты на лечение и расходники. А еще здесь характеристики сжигаются — их понижают травмы, голод, недосып, и даже некоторые ходы героев (например маг может иссушать себя чтобы сделать более мощное заклинание). А восстановить сожженные характеристики эффективно можно только в городе.
avatar
Звездочка? Благодарю, но нет.
avatar
Почему же? Это не Torchbearer, не GURPS и не Fate. И полностью решает все твои запросы.
+ «это что-то новое», как ты говоришь
avatar
Я вроде уже высказывал свое мнение по поводу PtbA и ее деривативов, в частности касательно DW, и не собираюсь превращать этот тред в защиту звездочки.
avatar
Как тебе удобнее)
Тебе предложили инструментарий, который полностью подходит под данную задачу и твои требования. Ты его отвергаешь «просто потому что». Не надо так)
avatar
Я не отвергаю его «просто потому что», я отвергаю его как часть системы, чьи подлежащие принципы и предпосылки идут вразрез с моими, например ограничение роли ГМа деланием «мастерских ходов», и так далее.
avatar
мои Темные болота (он же бывший Город Сигмара)
Можно как-нибудь глянуть? Сам как раз собираюсь под ВхФБ перепиливать Dungeon World или City of Judas. Пять игр отыграли по ванилле, но понимаем, что многого не хватает.
avatar
Конечно можно)
Найди меня в вк — iamdarkstar.
avatar
Так вышло, что вдохновившись Darkest Dungeon, я тоже это водил (чуть больше года назад), и честно признаюсь, что системы под это дело, чтобы мне полностью подходила, я не нашел (требования были схожи). Боевку играли по правилам ваха-настолки «Mordheim».

(Кстати, очень рекомендую оставить за игроками возможность влиять на то, что за новые организации/строения появляются в городе и за их улучшение (как в самой игре). Т.е. появление всяких таверн/храмов/борделей в разном порядке, их развитие. «Что лучше, больше качественных священников в городе, или пусть кучер больше молодняка начнет привозить?» Менеджмент деревни, в общем).
avatar
Dread или DRYH. /thread

… или Cortex Drama.
avatar
DnD 5e + набор правил из ДМГ — длительный отдых равный 1 неделе, правила по безумию из третьего сезона адвенчурерс лиги, правила по страху из проклятья страда, правила по масс дамагу из дмг, правила по ранениям из дмг.
avatar
Да, я вот тоже в конечном итоге пришел примерно к этому выводу.
avatar
ну и в нагрузку — наброска 4д6 дроп самый слабый стат и строго по порядку.
avatar
Если исключить Torchbearer (который какраз про это), GURPS (который позволяет собрать что угодно, в том числе и это), Dungeon World/Freebooters on the Frontier + Perilous Wilds (которые можно накрутить вообще как угодно, понаписывать своих ходов и буклетов, добавить кранча и превратить в замедленный ТПК), то в голову приходять только ретроклоны навроде Lamentations of the Flame Princess. Ну или уйти в дебри, скажем BRP (Runequest или взять за основу Call of Chtulhu 7ed который мне очень понравился, хотя и требует жесткой работы напильником для поставленных задач).
avatar
Привет. Водил Darkest Dungeon по днд-5, кампания вышла длинной и довольно успешной, но по отзывам игроков было похоже на классическое фэнтези, подземелья и драконы. Не совсем то.
Спустя год водил Darkest Dungeon по DW с допправилами по страху, лагерям и прочему, сделанными ребятами в сети специально под Darkest Dungeon. Средней длины кампания, весьма мне понравилась, игроки тоже были довольны. По их отзывам получилось мрачно, мистично и более кинематографично. Но это вэшка, так что не то.
Однажды меня тридцать сессий водили по саваге, по бесконечным тоннелям со странными встречами, внезапными смертоносными сражениями, страхом, голодом и болезнями. Мне понравилось. Подозреваю, что для Darkest Dungeon савага может подойти довольно неплохо. Подходящие правила по нагрузке, голоду, болезням и всякому такому. Надо пробовать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.