Поиск системы для Darkest Dungeon RPG
Поскольку гадание на форчане результатов не принесло, спрошу тут.
Окей, я действительно хочу сделать Darkest Dungeon RPG. Удаленный и изолированный город-государство как база для героев; темные и полные порчи леса и болота вокруг; норы, руины и водные пещеры, кишащие темными вещами. У меня есть образ в голове, идеи и зацепки для сюжета. Все, что мне нужно — это правильная система для этой игры. Требования следующие:
— она не должна быть сеттингово-специфична и требовать переделки из-за этого.
— поскольку сражения будут главным времяпровождением игроков, боевая система должна быть богатой тактическими и стратегическими выборами (в бою и на стадии создания персонажа). Она также должна быть быстрой и смертельной, с ошибками кончающимися смертью игроков. Если при всем при этом она будет еще и довольно проста — вообще идеально.
— должны быть правила для страха, голода и безумия, медленно подтачивающих рассудок персонажей. Ну, или быстро, если им не повезло наткнуться на нечто запредельное. Должна быть система освещения, связанная с этими бросками.
— ресурсы должны иметь значение. Брать побольше еды и факелов? Или обновить снаряжение? Или купить магический артефакт? В системе также должна быть прописанная экономика.
— магия и в особенности магическое лечение должны быть доступны, но редки; система не должна работать на предположении, что игроки могут полностью вылечить себя после каждого боя и что каждый персонаж будет иметь Х магических вещей к уровню Y.
Сразу скажу, что я прочитал Torchbearer и мне он не понравился. Не советуйте его, пожалуйста, как и GURPS с Fate.
Окей, я действительно хочу сделать Darkest Dungeon RPG. Удаленный и изолированный город-государство как база для героев; темные и полные порчи леса и болота вокруг; норы, руины и водные пещеры, кишащие темными вещами. У меня есть образ в голове, идеи и зацепки для сюжета. Все, что мне нужно — это правильная система для этой игры. Требования следующие:
— она не должна быть сеттингово-специфична и требовать переделки из-за этого.
— поскольку сражения будут главным времяпровождением игроков, боевая система должна быть богатой тактическими и стратегическими выборами (в бою и на стадии создания персонажа). Она также должна быть быстрой и смертельной, с ошибками кончающимися смертью игроков. Если при всем при этом она будет еще и довольно проста — вообще идеально.
— должны быть правила для страха, голода и безумия, медленно подтачивающих рассудок персонажей. Ну, или быстро, если им не повезло наткнуться на нечто запредельное. Должна быть система освещения, связанная с этими бросками.
— ресурсы должны иметь значение. Брать побольше еды и факелов? Или обновить снаряжение? Или купить магический артефакт? В системе также должна быть прописанная экономика.
— магия и в особенности магическое лечение должны быть доступны, но редки; система не должна работать на предположении, что игроки могут полностью вылечить себя после каждого боя и что каждый персонаж будет иметь Х магических вещей к уровню Y.
Сразу скажу, что я прочитал Torchbearer и мне он не понравился. Не советуйте его, пожалуйста, как и GURPS с Fate.
44 комментария
Он подходит по требованиям (хотя боевка мне не понравилась), но тебе не идет. Опишешь причину — сузишь круг поиска.
Просто пока кроме дынды пятой, щедро снабженной хомяками и ограничениями, да базы саваги как-то предложить нечего.
Да, хоть я и люблю торчбирер, рекламировать его не стану, но он действительно хорош как отправная точка для изысканий. Как минимум потому что система сделана почти ровно под то что тебе надо.
Чтобы сохранить смертельность боевки, правда, придется изменить логику хитов. С ней — логику дамага (как минимум от спеллов).
Либо крутиться на первых трех уровнях.
Все остальные хомяки, нужные тебе, есть в ДМГ.
Исключение — разгрузка по слотам (там придет пилить что-то свое)
Система не настолько сложная, чтобы человек, прошедший и через гурпс, и через фейт, глобально ошибся подкручивая статы.
Клириков можно, например, ограничить тем, что их слоты могут восстанавливаться только если они помолятся в святом месте, которое есть в городе и там, где ты этого захочешь.
Плюс, вспоминая, что для того, чтобы восстановить все заклинания, ты должен 8 часов отдыхать, ты можешь говорить, что всё, что не город это слишком опасное место чтобы там 8 часов безнаказанно отдыхать.
И, если мы берём пятерку, то лечится магией после каждого боя, если у тебя нет возможности к длительному отдыху это очень расточительно. Ты просто потратишь все спеллы и станешь практически бесполезным.
Но, у них настолько мало слотов, что это, по-моему не критично.
Ну, в данной игре, наверное, всё, что может создавать еду и воду нужно забанить. И ягоды, и обычное сотворение.
Только тебе стоит ограничить максимальный уровень либо десятым либо одиннадцатым. (11 уровень даёт третью атаку, это достаточно сильное усиление для того же воина, который может делать 7 атак в раунд один раз после долгого отдыха).
Две атаки за экшн + одна за бонус экшн + второе дыхание 2 атаки.
Либо тоже самое, но по три за экшн
Проблема в количестве хитов у мобов и ПС. После 3го лвла «смертность» пропадает.
Я бы давал макс хп на первом уровне, а потом за уровень добавлял CON хп. Монстров для этого придется тоже понерфить.
Исходя из этого стоит пофиксить фаерболлы и прочие дамаг-спеллы. Все остальное приложится.
Да, не скажите. Некоторые монстры дамажат дай боже + есть прекрасный монстры, которые дамажат от макс хп, что инста килл.
Есть вариант убрать механику смерти, в том смысле, что либо кидать не до трех побед\поражений, а до одного, либо вообще не кидать пусть сразу умирают.
Можно снизить это до одного, и увеличить количество возможных провалов за двух, за некоторые фиты, вроде «крепкого» и иже с ними. Так и фит становится чуть полезней и заданная задача решится.
Энивей, нужна будет с чем-нибудь помощь, то можешь стучаться в личку.
и тут ты тонко затроллил дофига народу
Правда я читал его сто лет назад, поэтому не могу сказать, сколько допилки понадобится на такие требования)
Отлично работает. Веду компейн в духе даркест данжен и вахи фб уже пару месяцев — Темные болота. Очень доволен.
Правда, мои Темные болота (он же бывший Город Сигмара) используют немного переделанные базовые ходы и лист снаряжения — добавил ход на страх и немного перепилил выборы в остальных ходах.
Тут есть и простая, но смертельная боевка. И вечная проблема «мало веса, но много нужного снаряжения». И суровые правила по лечению (герои хорошо лечатся только в городе). И необычные правила на магию/веру (у магов бывают мискасты, взрывающие все вокруг или призывающие демонов, а у жрецы могут провалить испытание веры и потерять многие свои способности на время). И забавная экономика, когда партия всеми силами во время экспедиции старается не влезть в минус — сделать так, чтобы трофеи окупили затраты на лечение и расходники. А еще здесь характеристики сжигаются — их понижают травмы, голод, недосып, и даже некоторые ходы героев (например маг может иссушать себя чтобы сделать более мощное заклинание). А восстановить сожженные характеристики эффективно можно только в городе.
+ «это что-то новое», как ты говоришь
Тебе предложили инструментарий, который полностью подходит под данную задачу и твои требования. Ты его отвергаешь «просто потому что». Не надо так)
Найди меня в вк — iamdarkstar.
(Кстати, очень рекомендую оставить за игроками возможность влиять на то, что за новые организации/строения появляются в городе и за их улучшение (как в самой игре). Т.е. появление всяких таверн/храмов/борделей в разном порядке, их развитие. «Что лучше, больше качественных священников в городе, или пусть кучер больше молодняка начнет привозить?» Менеджмент деревни, в общем).
… или Cortex Drama.
Спустя год водил Darkest Dungeon по DW с допправилами по страху, лагерям и прочему, сделанными ребятами в сети специально под Darkest Dungeon. Средней длины кампания, весьма мне понравилась, игроки тоже были довольны. По их отзывам получилось мрачно, мистично и более кинематографично. Но это вэшка, так что не то.
Однажды меня тридцать сессий водили по саваге, по бесконечным тоннелям со странными встречами, внезапными смертоносными сражениями, страхом, голодом и болезнями. Мне понравилось. Подозреваю, что для Darkest Dungeon савага может подойти довольно неплохо. Подходящие правила по нагрузке, голоду, болезням и всякому такому. Надо пробовать.