А с эмпатией вообще классика: ты понимаешь, какие эмоции испытывает другой человек, но не понимаешь почему, чем они вызваны и почему он не пытается с ними что-то сделать.
Более того, понимание чего-то не обеспечивает автоматического с этим согласия (или даже принятия без согласия). А эмпатия не синоним доброй няшки. У меня вот прекрасная эмпатия, и я вроде как няша, но вредная. А компромиссы можно и без эмпатии находить. А можно и не находить.
В «Обитателях холмов» передача контроля над персонажем от игрока к мастеру прописана в правилах. Это важно для механики игры и случается, когда счётчик паники персонажа доходит до максимального значения.
Это зависит от особенностей сцены и описания, только и всего. И да — взаимозаменяемо в пределах одной игры, часто неосознанно.
1. «А скажи, почтенный трактирщик, как тут в краях с работой?»
Неудобно использовать чисто технически, потому что становится трудно различить реплики персонажа, описания его действий и слова самого игрока. Даже если ты прям на одной волне с мастером и соигроками, то периодически возникают недопонимания в стиле: «Это твой персонаж прямо вслух сказал?» — «Да нет, это я как Сид говорю». А я не автомат, чтобы прям полностью погружаться в роль, мне и пошутить хочется, и пометагеймить.
2. Я говорю: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
Стандартная формулировка, позволяющая чётко отграничить сказанные персонажем слова от всего прочего. Даже в IRL-книгах постоянно пишется «X сказала, Y сказал, Z сказала», хотя казалось бы — ставь тире в начале фразы, да и всё тут.
3. Мой персонаж говорит: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
То же, что и вариант выше, но с некоторым отдалением камеры от персонажа. Наиболее кинематографично, потому что ты как бы сам немного становишься на сторону зрителей. Годится, когда нужно длинное описания действий персонажа, а закончить всё одной репликой. Или просто акцентировать внимание на действиях, а не только на сказанном. Чуть ли не единственный вариант на форумках, потому что писать связное повествование от лица разных персонажей можно только этим способом. Для своих любимых персонажей я стараюсь использовать этот вариант, потому что именно так можно максимально полюбоваться (сорри за тавтологию) ими со стороны. А ещё это позволяет синхронизироваться с мастером, который, кроме этого варианта (ну и первого, с известными проблемами) никакой не может использовать. Тогда реально по игре словно книга пишется или кино снимается.
4. Мой персонаж спрашивает, как в этих краях с работой.
Как сказали выше — это если совсем настроения нет. У меня пару раз мастера такое использовали, и это были худшие игры в жизни.
Ага, мы в тот день IRL были какие-то раздражённые все, поэтому от лица персонажей вяло грызлись между собой (да, это не очень профессионально, но сердцу не прикажешь). Постфактум решили, что босс порчу навёл на партию. :)
На форумных играх, где каждый себя
считает поэтом внутри,
Эльфийские барды на всех языках
стихами поют до зари.
По данжам и хексам гуляет шум,
но не скажешь им: «Не рифмуй!»
В экстазе певцы уходят в отрыв,
и в каждом посте — сабантуй.
А на главной Имки вновь и вновь
говорят сквозь водочный дух
Про текстовый бой у высоких скал,
Где бард начинал, менестрель отвечал,
а Высоцкий стоял против двух.
У кого есть аккаунт в ВК — спросите, пожалуйста, два вопроса.
1. Будет ли текст просмотрен на соответствие с актуальным содержанием оригинала (чтобы не было, например, такого)?
2. Будут ли перевёрстаны чарники под актуальный дизайн (и добавлены варвар с поджигателем)?
Система однозначно сложная, но за счёт выраженной классовости интересная. В бою вообще сплошное удовольствие, не ударил-отскочил, а надо планировать ресурсы, и у некоторых классов такой лютый менеджмент, что в ролл20 ширины токена для всех значков не хватало. У меня такого не было, но инструктаж от мастера всё равно потребовался, чтобы я въехал. И стало прям очень круто!
С персонажем я старался не переходить грань комической дурочки, потому что таких никто не любит. Надеюсь, это получалось. Спасибо Свельте за проявленную химию. :)
Одри Дробышевская (или, как перевёл Станислав свою фамилию на английский — Бёрдшот) обрела новую семью и твёрдо намерена сохранить её, даже если для этого потребуется не вылезать из Корнуолла всю жизнь. Беда в том, что Станислав прав — долго она так не протянет, заскучает. Да и Сильвер предусмотрительно не стал отбирать у неё казённое оружие, а фехтование — первый шаг к приключениям. ^^
Весь свой ход он тратил на раздачу усиленных хилок, поднимая членов партии из минусов, отчего Розмари зеленела от зависти.
К тому же, когда тебе срочно нужен хил, «АААААЛАААААН» кричать проще, чем «РОООООЗМАААААРИИИИИ». :)
Наверно, самым драматичным был момент, когда загипнотизированная Одри «убила» Розмари, которая за все время кампейна почти никогда не была даже близка к «смерти», а тут она падает от руки подруги, которая сразу после этого приходит в себя и видит, что сделала. А потом бросается на демона, который все тем же гипнозом прикрывается от нее ее же женихом.
Подтверждаю, это прям сильно было. :(
Вообще, способности майнд контроля в книге нет, я ее придумал, но механика Хексена такова, что внести в нее гипноз оказалось очень просто — количество превосходящих успехов после сравнительной проверки Воли показывает число ОД, которое подконтрольный персонаж тратит по указке контролирующего.
Неудивительно, что контроль разума вписался в систему как родной. И смотрелось это в игре прекрасно — и драма, и всю тактику ломает, и естественно для демона.
Мне, в свою очередь, прекрасно живётся с охотником, у которого, по сути, только одна задача — дамажить, желательно разным оружием (за это идёт бонус) и желательно по связанным противникам (за это тоже идёт бонус, и вот тут нужен Стас, который может перетягивать на себя врагов или Шнапс, который сам идёт раздавать и связывать). Джеральд кидает баффы и дебаффы, Розмари лечит (и как только успевает?), а с Иоганном у нас скорее противофаза (Одри слаба против бесплотных существ, а отче, наоборот, выписывает титанический урон всяким там демонам). Приятный и простой класс. :)
Начиная с этой сессии, сюжетные хвостики начали подбираться и завязываться. Всегда здорово, когда это наконец происходит, и вдвойне круто, если так прикольно, как здесь у нас! :)
Про Стаса и Одри — этого следовало ожидать. Когда в команде кроме тебя: священник, старик, миссис, капитан и рыцарь на белом коне, тут и карты раскладывать не надо.
Матильда всю душу вынула, зараза такая. Одри, видимо, глубоко в подсознании всё-таки надеялась, что мама её по правде любила, а ведьмой оказалась и всю семью перебила по недоразумению (и проклятие через Фасильера случайно наслала, ага). Но диалог с ней расставил всё по местам — мать оказалась расчётливой и жестокой (та самая Боль пришлась как раз по Одри, отнимая здоровье за каждое действие в бою).
1. «А скажи, почтенный трактирщик, как тут в краях с работой?»
Неудобно использовать чисто технически, потому что становится трудно различить реплики персонажа, описания его действий и слова самого игрока. Даже если ты прям на одной волне с мастером и соигроками, то периодически возникают недопонимания в стиле: «Это твой персонаж прямо вслух сказал?» — «Да нет, это я как Сид говорю». А я не автомат, чтобы прям полностью погружаться в роль, мне и пошутить хочется, и пометагеймить.
2. Я говорю: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
Стандартная формулировка, позволяющая чётко отграничить сказанные персонажем слова от всего прочего. Даже в IRL-книгах постоянно пишется «X сказала, Y сказал, Z сказала», хотя казалось бы — ставь тире в начале фразы, да и всё тут.
3. Мой персонаж говорит: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
То же, что и вариант выше, но с некоторым отдалением камеры от персонажа. Наиболее кинематографично, потому что ты как бы сам немного становишься на сторону зрителей. Годится, когда нужно длинное описания действий персонажа, а закончить всё одной репликой. Или просто акцентировать внимание на действиях, а не только на сказанном. Чуть ли не единственный вариант на форумках, потому что писать связное повествование от лица разных персонажей можно только этим способом. Для своих любимых персонажей я стараюсь использовать этот вариант, потому что именно так можно максимально полюбоваться (сорри за тавтологию) ими со стороны. А ещё это позволяет синхронизироваться с мастером, который, кроме этого варианта (ну и первого, с известными проблемами) никакой не может использовать. Тогда реально по игре словно книга пишется или кино снимается.
4. Мой персонаж спрашивает, как в этих краях с работой.
Как сказали выше — это если совсем настроения нет. У меня пару раз мастера такое использовали, и это были худшие игры в жизни.
считает поэтом внутри,
Эльфийские барды на всех языках
стихами поют до зари.
По данжам и хексам гуляет шум,
но не скажешь им: «Не рифмуй!»
В экстазе певцы уходят в отрыв,
и в каждом посте — сабантуй.
А на главной Имки вновь и вновь
говорят сквозь водочный дух
Про текстовый бой у высоких скал,
Где бард начинал, менестрель отвечал,
а Высоцкий стоял против двух.
1. Будет ли текст просмотрен на соответствие с актуальным содержанием оригинала (чтобы не было, например, такого)?
2. Будут ли перевёрстаны чарники под актуальный дизайн (и добавлены варвар с поджигателем)?
Система однозначно сложная, но за счёт выраженной классовости интересная. В бою вообще сплошное удовольствие, не ударил-отскочил, а надо планировать ресурсы, и у некоторых классов такой лютый менеджмент, что в ролл20 ширины токена для всех значков не хватало. У меня такого не было, но инструктаж от мастера всё равно потребовался, чтобы я въехал. И стало прям очень круто!
С персонажем я старался не переходить грань комической дурочки, потому что таких никто не любит. Надеюсь, это получалось. Спасибо Свельте за проявленную химию. :)
Одри Дробышевская (или, как перевёл Станислав свою фамилию на английский — Бёрдшот) обрела новую семью и твёрдо намерена сохранить её, даже если для этого потребуется не вылезать из Корнуолла всю жизнь. Беда в том, что Станислав прав — долго она так не протянет, заскучает. Да и Сильвер предусмотрительно не стал отбирать у неё казённое оружие, а фехтование — первый шаг к приключениям. ^^
Подтверждаю, это прям сильно было. :(
Неудивительно, что контроль разума вписался в систему как родной. И смотрелось это в игре прекрасно — и драма, и всю тактику ломает, и естественно для демона.
Про Стаса и Одри — этого следовало ожидать. Когда в команде кроме тебя: священник, старик, миссис, капитан и рыцарь на белом коне, тут и карты раскладывать не надо.
Матильда всю душу вынула, зараза такая. Одри, видимо, глубоко в подсознании всё-таки надеялась, что мама её по правде любила, а ведьмой оказалась и всю семью перебила по недоразумению (и проклятие через Фасильера случайно наслала, ага). Но диалог с ней расставил всё по местам — мать оказалась расчётливой и жестокой (та самая Боль пришлась как раз по Одри, отнимая здоровье за каждое действие в бою).