+31.90
Рейтинг
0.00
Сила

Sid

Придумывают свой сеттинг или перемещаются в другой регион существующего сеттинга с новым колоритом. А здесь же всё одинаковое — дети, металлоконструкции, 70-е.
Я ничего не говорил про систему.
Главная проблема таких игр, на мой дилетантский взгляд — это маргинальный сеттинг с низкой реиграбельностью. То есть в книге правил картинки стильные и описания красивые, но чем там заниматься на третью, пятую, десятую игру?
Отчёт не читал, но есть что-то привлекательное в мирах, где апокалипсис случился много лет назад, а теперь на руинах старого мира возникла новая, менее развитая цивилизация, представители которой постигают наследие. Возможно, дело в том, что мы, читатели, по авторским намёкам можем догадаться о сути вещей, а персонажи — нет. Как в кукольном театре, когда волка за спиной зайки видят только малыши в зале. Наверное, оттуда из детства всё идёт. Вообще, недооценённая тема в сай-фае. :)
Господи, да что за игра-то такая, по которой столько шума? Про D&D, кажется, меньше постов было.
Кто сколько раз себя нашёл в темах? Я восемь. :)
Гугл возвращает 0 (ноль) результатов по этому слову. Впечатляет! Не каждый день выпадает придумать новый термин. :)
Может, но не должен. Пятёрка в этом плане хороша тем, что перекладывает границы отыгрыша паладина и жреца на игрока, не наказывая его механически (на что жалуется автор темы). Попробуйте поиграть, вам понравится. Книгу правил можно взять здесь: 5e.tools/book.html#phb.
В последнюю, пятую, где нет ограничений по элайнменту.
Играйте в нормальную версию D&D, где это всё исправлено. Вы бы ещё Chainmail вспомнили.
4. Из пункта 2 и 3 следует, что РС не могут правильно рассчитать, по зубам ли им та или иная локация, потому что по морде бандита непонятно, сколько в нем уровней.
Прям вот чтобы CR узнать — не могут, но косвенно.
— Мастер, я хочу прикинуть, насколько страшные разбойники засели в лагере? Мой персонаж — опытный воин, это поможет?
— Да, кинь Выживание с преимуществом.
— 17.
— Хорошо. Понаблюдав за лагерем некоторое время, ты видишь, что на укреплениях по двое ходят патрули, а из щелей между брёвен торчат арбалетные стрелы. Судя по всему, разбойники опытные, и при попытке штурма вашей группе здесь придётся несладко.
Или.
— Мастер, я хочу скрытно подобраться поближе и оценить, сумеем ли мы справиться с бандой, что сидит в хижине.
— Кинь Скрытность, а потом Внимательность.
— 9 и 18.
— Под твоей ногой предательски хрустнула ветка. Стоящий на страже косматый мужик хмурится и ковыляет ближе к кустам, в которых ты прячешься, на ходу доставая кинжал. Запах скверного пойла подтверждает твою догадку — он страшно пьян. Из хижины доносится нестройное пение и стук кружек по столу — особой угрозы от них ждать не стоит.
Это оправдание из разряда «вон какая жизнь за окном сложная». Очень удобно — когда кто-то говорит, что в ОСР персонажи помирают через 15 минут, граница определения отодвигается таким образом, чтобы можно было сказать, что ОСР не про это. Или наоборот про это. :)
А в чём тогда смысл термина, если это всё разные вещи?
Во, всегда было интересно спросить.
Каким образом в ОСР решается ситуация, когда мой персонаж не очень сообразителен по статам, но я сам хорошо вижу, что, скажем, головоломка состоит из чисел Фибоначчи. Должен ли я обыграть «случайное озарение» моего гоблина-недотёпы? Или держать Станиславского и упорно пытаться взломать зашифрованную дверь топором? Нужен ли здесь бросок кубика, и что будет к нему прибавляться — низкий интеллект моего персонажа или мой неплохой в реальности?
Тот же вопрос относительно социальных навыков. Допустим, в реальности я увлекаюсь бальными танцами, означает ли это получение бонуса на королевском приёме, даже если мой персонаж наёмник? Должен ли я непременно придумать, что головорезом стал после того, как меня, аристократа, отправила на каторгу инквизиция? Или никаких обоснований не требуется, а принцесса полюбит персонажа просто потому, что я проявляю галантность за игровым столом? Нужен ли здесь бросок кубика, и что будет к нему прибавляться — низкий этикет моего персонажа или мой неплохой в реальности?
Тот же вопрос относительно боевых навыков.
Последний раз редактировалось
Мне кажется, что причина следующая: вам уже не интересно вместе играть, просто вы по привычке продолжаете подкатывать друг к другу, но когда доходит до дела, подсознательное нежелание выражается во взаимных придирках. Решение: начинайте играть с другими людьми. В этом нет ничего плохого, это не предательство и не означает, что кто-то из вас не способен удовлетворить партнёра. Постепенно всё наладится.
Это, извините, буквально строчку перенести на другое место в разметке поста. Возможность набрать предложение мне в ответ у вас почему-то есть, хотя требует это точно таких же технических усилий.
Шли ближайшие дни…
Arris , shadeofsky , ну хоть вы подкорректируйте, а?
Из всех задач, которые должен решать ведущий ролевой игры, самой сложной мне всегда казалась именно эта — на лету определять, какую комбинацию навыков требуется прокинуть. С импровизацией, боёвкой, сюжетом — как-то ещё можно справиться, они не обязаны быть идеальными, и всегда можно подкручивать по ходу. А тут мгновенное решение, которое сразу должно быть верным в момент принятия, да ещё и запоминать надо, чтобы в будущей похожей ситуации кидать то же самое. Ух!
Последний раз редактировалось
Топикстартер, пожалуйста, используй кат адекватно. Сейчас у тебя до ката 5 изображений (каждое из которых высотой в экран монитора), а после ката — 1. Должно быть наоборот — 1 картинка до ката (для привлечения внимания) и 5 после. Кому понравилось, заходит в пост и смотрит. Иначе мы будем вынуждены на протяжении месяца пролистывать на главной странице огромные портреты, которые и так всем известны со школы.
Прямо какая-то экзистенциальная духота в твоих сообщениях.