Подбор игровой группы

Не могу, как говориться, молчать.
Вот, сейчас играю по pbta в «Болота Полесья», и очень хорошо. А до этого играла в FATE, тоже было хорошо. А еще раньше водила FATE и было неплохо, хотя предыдущий опыт был отрицательный. И я задаю себе вопрос: почему так? И даю на него ответ: правильно подобранная группа намного важнее системы (и, возможно, сеттинга). Поэтому большая часть конфликтов в играх, по моему наблюдению, именно потому, что не стоило вот этим людям садиться друг с другом за один стол.

Если за столом возникает конструктивная атмосфера, игроки доверяют мастеру и друг другу, то всегда найдется способ сделать систему и сеттинг наиболее привлекательными для участников процесса. Часто получается, что личные качества собравшихся важнее, чем знание правил и игрового мира (работает в обе стороны).

Важный вопрос — а как найти «своих»? По моему опыту для начала стоит посмотреть, что эти ребята пишут и как они это пишут — вполне можно понять, совпадают ли темы ваших интересов, а в некоторых случаях — комфортно ли будет играть с этими людьми. Если возражений нет, то можно напроситься на короткое приключение, здесь-то уж точно ясно будет, кто себя как ведет. Или послушать записи или трансляции игр, если таковые имеются.

Еще одно наблюдение: люди меняются. Могут поменяться интересы и жизненные обстоятельства, с меньшей вероятностью может измениться характер. Так что срок жизни игровой группы не более 5 лет :-(

Так что, дорогие игроки, берегите ваших постоянных мастеров и дорогие мастера, отвечайте игрокам взаимностью.

46 комментариев

avatar
Только вот если не водишь онлайн и живёшь в маленьком городе, выбор невелик в принципе…
avatar
Я живу в большом городе, и почти все мои игры — это онлайн. Потому, что лучшая группа и мастер в Воронеже…
avatar
Живу в Воронеже. Почти все мои игры в онлайн. Потому что большая часть партии — украинцы, а мастера москвичи.
avatar
Перепись воронежцев в комментариях. :)
avatar
«Нас много — на каждом километре, и не только здесь, но и во всем мире!» ©
avatar
На важный вопрос сама и ответила ) Искать. Искать, пробовать, перебирать, не бояться отказывать и отказываться. Даже после уже сыгранной сессии. Муравейник — наше все, но порой надо перебираться с одного на другой ))
Хотя по тому как человек пишет или даже говорит, лично я не смог бы сказать ничего. Как ни странно, на игре люди могут разительно преображаться.
avatar
Ну, что нужно искать — это очевидно. Вот как это делать с минимальными для себя затратами — вот это важно. Возможно, есть еще некие способы найти «своих», и я об этих способах не знаю.
avatar
Я бы хотел сказать «чатиться», но увы, у меня это не работает или работает очень плохо. За все время, что я активно и не очень общаюсь в разных чатах, мне удалось познакомиться и нормально поиграть только с одной группой. Намного лучше почему-то работает схема «знакомый игрок позвал играть к знакомому, знакомый мастер которого собирает новую группу».
avatar
У всех свой опыт :-)
avatar
у, то всегда найдется способ сделать систему и сеттинг наиболее привлекательными для участников процесса.

Причем от системы это не зависит :)

Отсюда: можно и без системы играть, и по словеске с кубиками, и даже по словеске без кубиков.

Система не имеет значения, была бы компания хорошая!

P.S. И да, это всё еще ролевые игры :)
P.P.S. Да-да-да, я знаю возражения системофилов «система имеет значение». Да, имеет, но не в этом контексте.
avatar
Ну вот опять к этому свел. Не надо так)

ПС. Имеет в том смысле, что это будет разный опыт, если изменять отдельные переменные в наборе (игра/система/компания). Вот Свельта может рассказать, про разные версии Нечистой Силы и про Детей Звезд.
avatar
Подписываюсь. Даже стало интересно, какое сочетание даст более разнообразный опыт, одна и та же система с разными группами или разные системы с одной группой?
avatar
одна и та же система с разными группами

Я думаю, зависит от хевирульности богатства системы по предоставляемым возможностям/опциям.

Так, навскидку, формулу не напишу, но надо учитывать:

— богатство возможностей, предоставляемых системой
— количество участников в группе
— количество связей в группе, поддерживаемых системой (Если система рассматривает участников системы как индивидуалов — то это значение равно 0, а если вводит узы между двумя участниками — то уже C2N.
— количество систем
Последний раз редактировалось
avatar
В зависимости от этих показателей, опыта может давать больше как первый случай, так и второй.

Но я склоняюсь к тому, что чаще всего всё таки будет первый вариант эффективннее, потому что довольно велик риск, что, влекомые синдромом утёнка, участники статика (одной группы) будут воспринимать все системы как «Наша первая система, только немного по-другому».
avatar
Про то, как играли «Нечистую Силу» я рассказывала, надо спросить про запись.

А вот чего я вспомнила про влияние механики: когда ходили по гамше было на порядок меньше мордобоя, зато была реализована механика «мешка сплетен». В Хексене били рожи разным нечестивцем налево и направо, а социально умерено.

Про фейт последний расскажу. Тут я учла ошибки и людей сгруппировала как надо: весельчаки к весельчакам, герои к героям. Ещё я спросила на кануне у игроков, хотят ли они загадок. Сказали, что хотят. Добавила загадок.

Кстати, спрашивать у игроков, что они хотят — гиблое дело. Надо им предложить два три варианта из тех, что нравятся мастеру, вот тогда дело пойдет.

Возвращаемся к фейте. Сюжет крутится вокруг поисков маяка, и там, и там были в противниках орки, но побеждали их сильно по-разному. Герои с помощью спасённых союзников и смекалки, весельчаки с помощью дружбанов полуросликов, опять же смекалки и похабного юмора. И у тех, и у других получилось!
Последний раз редактировалось
avatar
Я все свел к тому, что главное — это хорошая компания :)

А система тут так, под руку подвернулась.

P.S. Держу пари, если бы я сказал вам «Играем Уинтерленд по GURPS» — это получился бы совсем другой Уинтерленд. Не такой тёплый и ламповый.
avatar
Ой ты бы и там подсовывал Шона и кормился бы социалкой;)
avatar
Люське :)
Тебе бы Эрлинга хватило бы :)
avatar
Следовательно, ты только что доказал обратное твоему утверждению. Ха!
avatar
Тут важно заметить, что хорошая компания для питья водки не обязательно хороша для совместного вождения. Милые, прекрасные ролевики, знакомые друг с другом по совместным посиделкам могут быть абсолютно несовместимы за столом.

Я сейчас понимаю, что мне игры отчасти напоминают работу коллектива над задачей. Особенно остро я это поняла после совместно вождения «Нечистой силы». Честно сказать, этот опыт очень сильно заставил меня задуматься о рамках собственных возможностей и их применении.
avatar
А можно услышать немного подробностей насчет работы над задачей? Хочу сравнить со своим опытом.
Последний раз редактировалось
avatar
Ох, щас не осилю. Сложно это. Менеджмент малых групп и все такое.
avatar
Милые прекрасные ролевики превращаются в ужасных манчикинов, королев драмы, оптимизаторов и прочих легендарных личностей?
avatar
Да нет, просто не все бухают.
avatar
Если чаи гоняли — та же картина была. А вот если бы совместно готовили обед или варили самогон (любая конструктивная деятельность), тут бы и повылазило.
avatar
Сварить с игроком БОРЩ — вот истинный критерий возможности вождения.
avatar
Бывало подобное!
avatar
Вывози потенциальных игроков на дачу. Пускай огород копают.
avatar
Я БДСМ не практикую!
avatar
Никогда не поздно!
Последний раз редактировалось
avatar
Дважды в одну реку не войти…
avatar
И единожды не войти…
avatar
Таких то за версту видно… Чаще бывает что за столом вдруг оказывается, что один хочет быть лидером в приключении, а второй прирожденный анархист. Или один юморит во всю, хотя играем хоррор, а остальные вопят, что он им обстановку портит. Или человек вот на ровном месте начинает творить фигню по отношению к персонажу другого игрока потому, что ему не нравится, что для отыгрыша взят вот этот персонаж, а не другой.
avatar
" У тебя просто мужика игроков нормальных не было"©

К сожалению согласен. Иногда прям смотришь и понимаешь «вот с этими ребятами в это вот не поиграешь». Как искать? Я знаю только один метод — перебор. Смотреть кто как играет и из них собирать партии экспериментировать…
avatar
Больная тема, ага…
avatar


xxx: Я просмотрел 14,000,625 вакансий игроков.
yyy: Сколько вменяемых?
xxx: Один.
avatar
С мастерами не лучше!
avatar
но без мастеров хуже!
avatar
О, кто сюда пожаловал!
avatar
Хорошая попытка, Радагаст!
avatar
Да, примерно все как описала Свельта. Особенно касательно времени жизни ролевой группы.
avatar
Важный вопрос — а как найти «своих»?
По своему опыту многолетнего ролевого… легкого поведения скажу — только перебором и играми, и больше никак. Еще очень сильно помогает написание собственного ролевого манифеста и тыканья им в лицо потенциальным игрокам. Если они смеются или их блюет — можно искать дальше, ничего тут не срастется.
avatar
О, у тебя есть манифест?
Выложишь ознакомиться?
avatar
Я, пожалуй, погорячился, называя это манифестом… Однажды меня попросту задолбало каждый раз объяснять очевидные, с моей точки зрения, вещи каждому игроку, которого я собирался звать на свои игры, поэтому я написал «О моих играх». Этот документ содержит все важное для того, чтобы решить, стоит ли читающему играть со мной или нет.
avatar
Прикольно!
Я почему-то ожидал этакие «95 тезисов».)
avatar
На Мартина Лютера от ролевых игр я не тяну. Свои бы игры вытащить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.