С чего бы? Это как раз очень важный вопрос в рамках этого обсуждения. Потому что если для новичков не нужно делать каких-то особенных игр, позиция «ДнД — не игра для новичков» теряет смысл.
С того, что игру для новичков уже сделали. И сделали плохо, новичок не прижился. И я говорю как игра должна была быть сделана, чтобы результат был другой.
А обычные шахматы для новичков тоже надо упрощать? Или правила большинства варгеймов?
Давайте вы в демагогии в другом месте поупражняетесь? Я уверен, что есть специальные места, где люди не понимают отличия «обычных шахмат» и вообще настольных игр от НРИ и с радостью съедят эту аналогию. И расскажут вам про гандикапы и другие механики введения новичка в соревновательные настолки.
А если ты не знаешь, что он новичок? У человека на лбу не написано.
Мой народ изобрел для этого такой прием как «спросить словами через рот и услышать ответ словами через уши». Рекомендую!
Почему?
Мир так устроен, полагаю. Это результат наблюдений и экспериментов, а не результат какой-то теоретической работы.
Что имеется в виду под «делать игру для новичков»?
Ровно то, что написано. Мне не кажется, что какое-то слово из этих трех имеет эзотерическое значение.
Писать систему? Проводить обучающую кампанию?
это тоже может быть частью «делать игру для новичков». а может не быть
И вообще, стоит ли делать игру для новичков?
Это вопрос за пределами обсуждения.
НРИ не настолько сложны, чтобы новичок не смог играть в них наравне с более опытными игроками
НРИ — да, боевые шахматы — нет.
Более того, как я понял Ванталу, игрок-новичок сам заявился на игры, которые отнюдь не позиционировали себя как «игры для новичков».
Взял новичка = делаешь игру для новичка, все просто. Если уж так важен формализм, то в момент когда ты соглашаешься взять «нулевого» в сисетме человека — позиционирование твоей игры меняется.
Но в любом случае это ложная дихотомия.
В моих постах нет никаких дихотомий вообще. Боевые шахматы частью ролевой игры быть могут, а ролевой игрой — нет. И отказ от этой части другим частям идет сильно на пользу.
Мне кажется, или новички разные бывают? Новичок в НРИ может прийти из какого-нибудь Варзаммера (который варгейм), и ему в ДнДшной боевке разобраться — раз плюнуть.
А делать игру для новичков надо без надежды, что новичок придет из настольного вархаммера.
А вот нежелание играть в боевые шахматы, когда все вокруг играют в боевые шахматы — однозначно минус, возможно вызванный неопытностью.
Для любителей боевых шахмат — бесспорно минус. Для любителей ролевых игр — нет.
Неопытность тут имеет место, да. С опытом человек перестанет подавать заявки на днд.
Неумение и нежелание играть в боевые шахматы с точным рассчетом когда надо впадать в боевую ярость — это для ролевых игр скорее плюс.
Лист системы для новичка должен быть существенно проще днд иным, просто иным. Дндшный лист нельзя прочитать, если ты не знаешь системы, новичку с таким же успехом его можно не давать, он для него как шифровка Юстас — Алексу. Вот так примерно выглядят листы персонажа игр для новичков которые делаю я. Он читается как просто текст. Заполнить такой лист за полчаса в начале сессии пока осилили все.
Боевка системы для новичка должна быть существенно проще днд. Точнее, я считаю, отдельного боевого режима быть просто не должно, механика разрешения конфликта должна быть унифицирована и объясняться в первом конфликте за 10 минут.
А вот потом когда новичок сам попросит усложенения уже можно и на ДнД садить.
Сражение мне кажется много интереснее поиска и мастерской, я бы использовал только его в паре с бронзовым правилом, чтобы представлять абстрактные сущности как персонажей
Её распространение нельзя контролировать, как с оружием ИРЛ. Её нельзя найти с помощью металлоискателя — как пистолет. Её нельзя отобрать.
Это вот все как-то очень неочевидно и сеттингозависимо. Если например брать Ars Magica (где в целом не-маг перед магом беззащитен практически полностью), то там аура от хорошей церквушки эффективно «отберет» магию у всех кроме архимагов. Даже искать не придется.
Тогда надо писать так «предполгаю, что увеличение количества ректификата УВЕЛИЧИТ длительность» а не «УВЕЛИЧИВАЕТ». Обозначить как-то, что это не вывод из предыдущих опытов.
Но конечно алхимику ничто не мешает быть сколь угодно косноязычным, для себя же пишет.
Предполагаю, что количество ретификата помимо растворения компонета увеличивает продолжительность времени, а количество компонента столь сильной роли не играет.
но количество ректификата такое же, что и в прошлом рецепте. приписка видится мне странной)
Давайте вы в демагогии в другом месте поупражняетесь? Я уверен, что есть специальные места, где люди не понимают отличия «обычных шахмат» и вообще настольных игр от НРИ и с радостью съедят эту аналогию.
И расскажут вам про гандикапы и другие механики введения новичка в соревновательные настолки.Мой народ изобрел для этого такой прием как «спросить словами через рот и услышать ответ словами через уши». Рекомендую!
Мир так устроен, полагаю. Это результат наблюдений и экспериментов, а не результат какой-то теоретической работы.
До недавних событий с вирусом: в Новосибирске, в клубе Башня. Сейчас по дискорду.
это тоже может быть частью «делать игру для новичков». а может не быть
Это вопрос за пределами обсуждения.
НРИ — да, боевые шахматы — нет.
Взял новичка = делаешь игру для новичка, все просто. Если уж так важен формализм, то в момент когда ты соглашаешься взять «нулевого» в сисетме человека — позиционирование твоей игры меняется.
В моих постах нет никаких дихотомий вообще. Боевые шахматы частью ролевой игры быть могут, а ролевой игрой — нет. И отказ от этой части другим частям идет сильно на пользу.
А делать игру для новичков надо без надежды, что новичок придет из настольного вархаммера.
Для любителей боевых шахмат — бесспорно минус. Для любителей ролевых игр — нет.
Неопытность тут имеет место, да. С опытом человек перестанет подавать заявки на днд.
Неумение и нежелание играть в боевые шахматы с точным рассчетом когда надо впадать в боевую ярость — это для ролевых игр скорее плюс.
Лист системы для новичка должен быть
существенно проще дндиным, просто иным. Дндшный лист нельзя прочитать, если ты не знаешь системы, новичку с таким же успехом его можно не давать, он для него как шифровка Юстас — Алексу. Вот так примерно выглядят листы персонажа игр для новичков которые делаю я. Он читается как просто текст. Заполнить такой лист за полчаса в начале сессии пока осилили все.Боевка системы для новичка должна быть существенно проще днд. Точнее, я считаю, отдельного боевого режима быть просто не должно, механика разрешения конфликта должна быть унифицирована и объясняться в первом конфликте за 10 минут.
А вот потом когда новичок сам попросит усложенения уже можно и на ДнД садить.
safgang.ecwid.com/
Но конечно алхимику ничто не мешает быть сколь угодно косноязычным, для себя же пишет.
Ок
2. можно ссылку на упомянутый «генезис»?