+91.00
Рейтинг
20.50
Сила

taukita

Нет.
С чего бы? Это как раз очень важный вопрос в рамках этого обсуждения. Потому что если для новичков не нужно делать каких-то особенных игр, позиция «ДнД — не игра для новичков» теряет смысл.
С того, что игру для новичков уже сделали. И сделали плохо, новичок не прижился. И я говорю как игра должна была быть сделана, чтобы результат был другой.

А обычные шахматы для новичков тоже надо упрощать? Или правила большинства варгеймов?
Давайте вы в демагогии в другом месте поупражняетесь? Я уверен, что есть специальные места, где люди не понимают отличия «обычных шахмат» и вообще настольных игр от НРИ и с радостью съедят эту аналогию. И расскажут вам про гандикапы и другие механики введения новичка в соревновательные настолки.

А если ты не знаешь, что он новичок? У человека на лбу не написано.
Мой народ изобрел для этого такой прием как «спросить словами через рот и услышать ответ словами через уши». Рекомендую!

Почему?
Мир так устроен, полагаю. Это результат наблюдений и экспериментов, а не результат какой-то теоретической работы.
Последний раз редактировалось
Это уся по *Внезапным Медведям?
Да.
А можно узнать, где вы водите?
До недавних событий с вирусом: в Новосибирске, в клубе Башня. Сейчас по дискорду.
Последний раз редактировалось
Что имеется в виду под «делать игру для новичков»?
Ровно то, что написано. Мне не кажется, что какое-то слово из этих трех имеет эзотерическое значение.

Писать систему? Проводить обучающую кампанию?
это тоже может быть частью «делать игру для новичков». а может не быть

И вообще, стоит ли делать игру для новичков?
Это вопрос за пределами обсуждения.

НРИ не настолько сложны, чтобы новичок не смог играть в них наравне с более опытными игроками
НРИ — да, боевые шахматы — нет.

Более того, как я понял Ванталу, игрок-новичок сам заявился на игры, которые отнюдь не позиционировали себя как «игры для новичков».
Взял новичка = делаешь игру для новичка, все просто. Если уж так важен формализм, то в момент когда ты соглашаешься взять «нулевого» в сисетме человека — позиционирование твоей игры меняется.

Но в любом случае это ложная дихотомия.
В моих постах нет никаких дихотомий вообще. Боевые шахматы частью ролевой игры быть могут, а ролевой игрой — нет. И отказ от этой части другим частям идет сильно на пользу.
Последний раз редактировалось
Мне кажется, или новички разные бывают? Новичок в НРИ может прийти из какого-нибудь Варзаммера (который варгейм), и ему в ДнДшной боевке разобраться — раз плюнуть.

А делать игру для новичков надо без надежды, что новичок придет из настольного вархаммера.

А вот нежелание играть в боевые шахматы, когда все вокруг играют в боевые шахматы — однозначно минус, возможно вызванный неопытностью.

Для любителей боевых шахмат — бесспорно минус. Для любителей ролевых игр — нет.

Неопытность тут имеет место, да. С опытом человек перестанет подавать заявки на днд.
Последний раз редактировалось
Не все системы одинакого полезны новичкам.

Неумение и нежелание играть в боевые шахматы с точным рассчетом когда надо впадать в боевую ярость — это для ролевых игр скорее плюс.

Лист системы для новичка должен быть существенно проще днд иным, просто иным. Дндшный лист нельзя прочитать, если ты не знаешь системы, новичку с таким же успехом его можно не давать, он для него как шифровка Юстас — Алексу. Вот так примерно выглядят листы персонажа игр для новичков которые делаю я. Он читается как просто текст. Заполнить такой лист за полчаса в начале сессии пока осилили все.

Боевка системы для новичка должна быть существенно проще днд. Точнее, я считаю, отдельного боевого режима быть просто не должно, механика разрешения конфликта должна быть унифицирована и объясняться в первом конфликте за 10 минут.

А вот потом когда новичок сам попросит усложенения уже можно и на ДнД садить.
Сражение мне кажется много интереснее поиска и мастерской, я бы использовал только его в паре с бронзовым правилом, чтобы представлять абстрактные сущности как персонажей
Последний раз редактировалось
корона экстра, хы
спрошу не читая, а люди в этом сеттинге есть? и если нет — то в чем смысл называть местных разумных гуманоидов именно эльфами?
почму не известно? известно
safgang.ecwid.com/
  • avatar taukita
  • 0
осталось только лунный изучить…
  • avatar taukita
  • 2
Я по названию подумал, что это хак «клинков во тьме» про пони
  • avatar taukita
  • 1
И вообще если фаербол = пистолет, то металлоискатель = чертик-прорицатель, сидящий в шаре и отвечающий на вопрос «маг ли это через рамку прошел»
  • avatar taukita
  • 2
Её распространение нельзя контролировать, как с оружием ИРЛ. Её нельзя найти с помощью металлоискателя — как пистолет. Её нельзя отобрать.
Это вот все как-то очень неочевидно и сеттингозависимо. Если например брать Ars Magica (где в целом не-маг перед магом беззащитен практически полностью), то там аура от хорошей церквушки эффективно «отберет» магию у всех кроме архимагов. Даже искать не придется.
Последний раз редактировалось
а какие у него гостеприимные аналоги нынче?
Тогда надо писать так «предполгаю, что увеличение количества ректификата УВЕЛИЧИТ длительность» а не «УВЕЛИЧИВАЕТ». Обозначить как-то, что это не вывод из предыдущих опытов.
Но конечно алхимику ничто не мешает быть сколь угодно косноязычным, для себя же пишет.
Последний раз редактировалось
Рецепт: ретификат – 1 скрупул, крысье мясо — 3

Рецепт: ретификат – 1 скрупул, мясо ржавника – 1 

Нет, ректификата в три раза больше. 

Ок
Предполагаю, что количество ретификата помимо растворения компонета увеличивает продолжительность времени, а количество компонента столь сильной роли не играет.
но количество ректификата такое же, что и в прошлом рецепте. приписка видится мне странной)
смена побуждений — это естественное развитие персонажа тащем-то
1. может, выпустить таки «забытые былины»? выглядит круто.
2. можно ссылку на упомянутый «генезис»?