• avatar nekroz
  • 1
а в «думать опасно» какое именно слово кажется куда менее четким, чем в «переходить дорогу»? Думать? Опасно?
Практически со всеми, потому что все принципы можно толковать кардинально по-разному. Точно с «Make a move that follows», «Be a fan of the characters», «Think dangerous», «Begin and end with the fiction».
  • avatar nekroz
  • 1
и с каким принципом возникают такие сложности?
но я могу переходить ее быстро, медленно, задом наперед, высоко задирая колени, смешно приплясывая и так далее.
При всем при этом ты все еще переходишь улицу, и любой посторонний наблюдатель может четко сказать, переходишь ты ее или нет. С «соблюдением принципов» так уже не получится, потому что трактовать их по разному можно.
Я себе это сказал, потому что правила, которые допускают многочисленные трактовки — это плохие правила, ведущие к спорам вокруг них, а правила, которые говорят — «ну ты как-нибудь сам реши, ты же мастер» — бессмысленные повторения правила ноль. С таким же успехом я просто могу кидать d20, и если 10+ — «вам это как-то удалось», а если меньше «нет, и еще вот что происходит».
МС сделал ход, который не берёт начало в фикшене
Ничего не понял. Что здесь есть фикшен, и как он трактует, что на персонажей внезапно не могут напасть грабоиды?

МС сделал ход, который не разрешился в фикшене
Еще меньше про это понял.

Это вполне конкретные, специфичные для данной игры вещи
Не-не, конкретики я не вижу. Я вижу отсылку к «фикшену», которая мне говорит, что почему-то на пересекающих пустыню путников не может быть внезапного, жестокого нападения, или они не могут получить тепловой удар и действовать от этого хуже, с чем я согласиться не могу.
ПО такому случаю не могу не запостить: www.youtube.com/watch?v=5eBT6OSr1TI
  • avatar Dekk
  • 1
медведи становятся ПОДХОДЯЩЕЙ и ОЖИДАЕМОЙ частью игры
Если бы это было так, то не требовался бы механизм отказа от компела и тем более не требовалось бы делать бесплатным отказ от компелов, которые принуждают персонажа сделать определенное решение.
  • avatar Dekk
  • -1
Не тому ответил.
  • avatar Dekk
  • 0
Алгоритм — это последовательность действий. Если за первым действием ничего не следует — это не последовательность. Если это не последовательность — это не алгоритм.
  • avatar nekroz
  • 1
А в механике что то привязано непосредственно к корейскому, или корейцы тоже смогут играть, замерив язык на любой по вкусу?
Есть ли что-нибудь из перечисленного на русском? Другие, более полезные на ваш взгляд аналоги?
нескольких лет довольно активно использовавший эти книги в своём вождении
Значит ли это, что материала из названных мной книг вам хватило на несколько лет плодотворного вождения?
Как человек, в течение нескольких лет довольно активно использовавший эти книги в своём вождении, категорически не соглашусь. Книги TSR по Равенлофту и Фаэруну — это тонны графомании, неумело замаскированной под игровые материалы. Написаны авторами, которым платили за объём, и выпущены издателем, который быстрыми темпами двигался к банкротству. Воды в них довольно много, с внутренней логикой не очень, пригодных к использованию игровых инструментов мало, по-настоящему интересные и оригинальные идеи попадаются раз в несколько страниц. Зато «замечательная форма путевых заметок», да. Достаточно поставить рядом подробные материалы для Hârnmaster'а или какую-нибудь OSR-ную песочницу, вроде недавно вышедшего World of the Lost, чтобы остро почувствовать разницу.
Для тех, кто водит фэнтези, может оказаться весьма полезными «Географический Справочник Равенлофта» (его перевод можно найти как минимум на сайте Серого кардинала), а также Volo's Guide, который рассказывает о некоторых регионах Фаэруна и части которого я также видел и читал на русском.
Дороги, поселения, заброшенные родовые поместья, замки, таверны, гостиницы, люди, людишки, нелюди, их быт, мода, поговорки, отношение к чужестранцам и многое многое другое, изложенное в замечательной форме путевых заметок. Вы можете никогда не приводить персонажей своих игроков на Побережье Мечей, но это не запретит вам вставить в свое приключение Фонарь Ластарла или квест на поиски и уничтожение плаща, оставшегося от погибшего мага Халданшина по прозвищу Плащ Мечей. Ваши игроки могут даже не слышать о Морденте, но это не помешает вам использовать идею удаленных на несколько миль от поселений кладбищ или проклятье рода Де Бострибью.
Я люблю циферки, пусть лучше вес персонажа будет указан в сантиметрах и вес в килограммах. Описание внешности «пивное пузо» и «дылда, сбежал из Освенцима» циферкам не помешают.
Самый яркий пример взаимонепонимания размеров я наблюдал в партии, когда одна девушка взяла себе в качестве фамильяра «большую белую собаку с длинным мехом». Вы тоже представили себе этого милого пушка? Так вот, в понимании игрока «большая собака» это 150 см в холке. И телосложение не как у борзой, а скорее как у волка. Выяснилось это на 3 или 4й партии, и привело к многочисленным лулзам.
  • avatar Erling
  • 0
Хитрость, подход, ситуационная механика — you name it.
Если по сути — то все же спасибо за статью, давным-давно купил это дело, но прочитать так и не взялся, в частности как эта игра предлагает учить корейский конкретно — я так и не выяснил.
Приложения под андроеда нет?
Не знаю насчет найдется ли у меня что сказать насчет хитростей, но насчет подходов и их воплощений я могу говорить долго пр нужном настрое и времени.
  • avatar Erling
  • 3
Было бы хорошо. Потому что «ну, вот эта, эта и эта системы хорошие, нужно прочитать корник» немного отличается от общего посыла топика. Я скорее предполагал что-то вроде «а вот в этой книге есть такая-то хитрость».
Если будут силы и желание вброшу сюда немножко описаний менее популярных систем и материалов с упоминанием того, почему ИМХО это может быть полезно и интересно.