Лично для меня:
-Однд это в оргинале плохо написанная, но хорошо переписанная компактная система где есть почти всё меньше чем на 100 страницах.
-двойка это когда у каждого класса свои фишки и таблички, кидается разное и непонятно на что.
-трисполтиной это собери снежинку своей мечты из 100500 рас и классов (главное не заплывай в болото хоумбрю).
-четвёрка… шта… почему один базовый класс в одной книге, другой в другой… нипанаятно.Этвилл, Энкаунтер, Дейлик…
-пятёра это когда всё понятно кроме магии и каждый спелл работает по своему.
Вот уж действительно эпик. Но бесконечно далеко от лиги и спортивного днд, где даже слаженные партии из персонажей с горкой магпредметов ложатся от кучи хитовыделанной монстры или превозмогают на последнем издыхании.
В тех кампейнах где я играл конец света был связан либо с длинным хитрым планом НПЦ и партия в него влезала, либо действительно шилом в жопе партии (ой, ну да что будет если сдвинуть крышку вот этого гроба, который стоит в заброшенном храме). Но мы то в хорроры и не играли.
>Это системы, где игрок может управлять повествованием, то есть, например, включать в сцену какие-то реалии («Я трачу фишку и достаю из рукава нож, который прятал там всё это время!»)?
Я понимают вот это. Если мастер кусает за жопу за каждый незапланированный чих (ты не поэквипал стрелы в слот! не можешь стрелять) то никакого нарратива нет. Если же за ресурс можно обзавестись знакомствами в городе, подстелить соломки на случай факапов или что-то подобное то это прям оно.
Банально вопрос времени. Тратить X часов на изучение системы, создание персонажа и прочее только ради того чтобы поиграть 3-4 часа ну как-то избыточно.
Я вот читаю сеттинг Ойкумены и прям чувствую кто из НПЦ был когда-то персонажами игроков, а кого придумали для заполнения метаинформационного пространства.
Раньше бога было три и они были немного оффлайн. Но действиями игроков мы сначала немного расшатали мир, а потом возвели тех что есть (ну не всех, но четверых как минимум без нашего вмешательства бы прибили).
Моральных дилемм кстати у нас дофига было. Отличающегося от себя персонажа сделать можно. Но это опция для тех, кто вообще понимает что такое ролевые игры. Для почти всех начинавших в это играть такого понимания не было. Это потом уже я узнал про днд и другие системы…
-Однд это в оргинале плохо написанная, но хорошо переписанная компактная система где есть почти всё меньше чем на 100 страницах.
-двойка это когда у каждого класса свои фишки и таблички, кидается разное и непонятно на что.
-трисполтиной это собери снежинку своей мечты из 100500 рас и классов (главное не заплывай в болото хоумбрю).
-четвёрка… шта… почему один базовый класс в одной книге, другой в другой… нипанаятно.Этвилл, Энкаунтер, Дейлик…
-пятёра это когда всё понятно кроме магии и каждый спелл работает по своему.
Я понимают вот это. Если мастер кусает за жопу за каждый незапланированный чих (ты не поэквипал стрелы в слот! не можешь стрелять) то никакого нарратива нет. Если же за ресурс можно обзавестись знакомствами в городе, подстелить соломки на случай факапов или что-то подобное то это прям оно.