Исалия онлайн

Исалия Онлайн — краткий обзор.

Наконец я сподобился написать обзор по авторке, столь известной ролекон чату. Попробую описать основые элементы механики и части сетинга, которые могут быть интересны как пример (возможно негативный).
Итак, игра сильно вдохновлялись духом вышедшей серии ранобе Sword Art Online, Log Horizon и иных, основывающихся на попадании людей в иные миры (в том числе виртуальные ) со своими законами и правилами.


Основным фактом игры является выпуск в 203* году идейного продолжения небезызвестного Sword Art Online — Исалии Онлайн, кнопку выхода в которой также то ли не дорисовали, то ли специально заблокировали. Все игроки так или иначе получили диск с игрой и устройство виртуальной реальности (Амусфера) и вошли в мир игры. Знания игрока и его знакомства на этом моменте замораживаются — если вы пожизнёво что-то узнаете уже после входа в игру, то этой информацией воспользоваться уже не сможете.

Так или иначе, первый создаваемый игроком персонаж является его копией (по внешности) за вычетом пожизнёвых проблем со здоровьем — никакой аллергии и иного в игру не передаётся.

После создания персонаж появляется на площади Стартового Города в первой локации игры (если мастеру не захочется усложнить кому-то жизнь или просто для интереса) и ему выдаётся стартовый комплект новичка — одно оружие, один комплект доспехов и полное непонимание того, что делать дальше. А делать можно всё что угодно: изобретать новые механизмы, добывать редкие драгоценные камни, первооткрывать руины заброшенных городов. Пытаться пройти весь путь от Стартового города до передовой, где лучшие воины сражаются с монстрами и пытаются пройти хотя бы на шаг дальше. Возможно, стать служителем Семерых (богов) — а они в этом мире сильны и крайне непредсказуемы. Или быть ПКшником — убийцей других игроков, грабителем или иной фигурой вне закона. Жизнь твоя, и только тебе решать, чем ты хотел бы заниматься.

Используемая ролевая система не имеет классических характеристик вроде силы, харизмы и прочих. Однако вводит много других:

Стили — степень владения тем или иным оружием. Всего стилей 9:

Боец — кулачный стиль боя типа рестлинга
Варвар — двуручная секира и одноручные топор.
Дуэлянт — элегантная рапира.
Мечник — одноручные мечи и цвейхандеры
Монах — копья и посохи.
Паладин — как ни странно, но оружием паладина является щит.
Рыцарь — огромные двуручные молоты и одноручные булавы.
Стрелок — луки, арбалеты, боевые рогатки, метательные иглы.
Убийца — для любителей крысинга кинжалом со спины.

Пути — мирные профессии, которые создают новое (всего их 4):

Алхимик — смешивание эликсиров, зелий, метательных колб, создание всяческих магических кристаллов.
Инженер — крафт сложных механизмов, оружия, доспехов.
Рейнджер — тренировка зверей, охота и кулинария.
Сноходец — уникальный путь для игроков, позволяющий пользоваться системными командами, исследовать мир, изучать языки.

Ранг — аналог уровня прокачки. За каждое успешное (или особо сложные неуспешные) действия персонажу отсыпают некоторое количество очков (от 1 до нескольких десятков). По достижении некоторого их количества (150,330 и т.д. до 10000) вы можете пройти испытание у некоторых НПЦ и подтвердить что достойны большего (открыв новые способности и получив награду). Всего рангов 13, от нулевого (с которым и появляется первый персонаж) до М (легендарного мастера, достигшего ВСЕГО в этом направлении). Свой ранг есть и у локаций мира — стартовая локация имеет 1ый ранг, а финальная — 12ый. Прокачка всех Путей и стилей завязана ранге локации и чтобы стать сильнее, необходимо идти дальше (где ждут ещё более сложные испытания).

ХП — мера жизни персонажа. Если они упали до нуля, то наступает мгновенная смерть. К счастью, у персонажей есть воскрешения. Но как только они закончились — увы. Ещё одно имя на Обелиске и необходимость генерить нового персонажа.

ОМ — очки мобильности. Дальность бега персонажа в бою

ОД — осколки душ. Системная сущности в виде серых невзрачных камешков. Крайне ценна для сноходцев, так как позволяет  пользоваться своими силами.

Скилл — системная поддержка, позволяющая выполнить действие. Большая часть скиллов — боевые приёмы, позволяющие носиться по полю боя и особо люто шинковать вражин.

Лейты — универсальная игровая валюта.

ШАНС — подсистема, отвечающая за успешность действия. Мастер взакрытую кидает д20, игрок пытается назвать число, наиболее приближенное к выпавшему. Для простых заявок нужно попасть в +-3 от него и даётся 5 попыток (куб каждый раз кидается заново), для средних +-2 и три попытки, для сложных +-1 и одна попытка, для эпичносложных нужно назвать именно выпавшее число и тоже одна попытка.

Энергия — несмотря на название это голод и жажда. Утоляются виртуальной едой и питьём. Тратятся почти на всё (скиллы, вызов питомцев, крафт). Если упала до 0 нуля, то нельзя пользоваться соответствующими скиллами.
Усталость — мера утомления персонажа. Восстанавливается только отдыхом в тавернах или в личной недвижимости. Способ ограничить особо активных игроков от спама заявками. Тратится на крафт, вступление в бой и перемещение по карте мира. Если падает до 0 то ой — персонаж падает без сознания.

Титул — символ достижение того или иного ранг в стиле или пути. А также сонм достижений (как пожизнёвых, так и игровых), которых добился персонаж (или игрок). Можно одновременно экипировать не более 3 штук за раз.

Перк — мелкий и работающий чуть более часто, чем свистящий рак, аналог скилла (вроде «костры, разведённые данным персонажем, не гаснут под дождём»).

На этом краткое описание подошло к концу системы.

Вне обзора оказалась система боёвки, описание неигровых рас (а их в игре немало), местная система магии, код этики, пантеон Семерых и многое, многое другое.

теги: авторка, попаданство, ролевая система

32 комментария

avatar
Такое ощущение, что вы там в ММО без компьютера играете.
avatar
Ну да, жанр этого определён как VRMMORPG
avatar
Причем это корейская ММО середины прошлого десятилетия.
avatar
Учитывая что оно делалось лет 10 (с 2011)… да.
avatar
Это в принципе было бы неплохо, если бы сия авторка не слепо копировала внешнюю атрибутику SAO, а пошла дальше и поигралась со всякими киберпанковыми темами типа «что есть человек», с моральными дилеммами и так далее. Но, судя по описанию, она этого не делает и даже блокирует элемент эскапизма в виде отличающегося от игрока персонажа. Он выглядит как игрок и думает, как игрок. Нафига в это играть, решительно непонятно.
avatar
Моральных дилемм кстати у нас дофига было. Отличающегося от себя персонажа сделать можно. Но это опция для тех, кто вообще понимает что такое ролевые игры. Для почти всех начинавших в это играть такого понимания не было. Это потом уже я узнал про днд и другие системы…
avatar
Но зачем?
Вы собираете в месте недостатки и отграничения компьютерных и настольных РПГ.
avatar
Обязательно добавьте возможность купить 10 кухонных плит, наварить 1000 пива, напоить 10000 гоблинов и заработать 1000000 пиастров. Вложить пиастры в 100 плит, повторять по кругу пока не станешь самой богатой полурослицей Галактики.

И еще гатча сундуки нужны! И костюмы горничных!
avatar
Я прощу прощения, а скачать игру через клиент нельзя. Диск обязательно нужен? А если игрок однорук, то это проблема у аватара вычитается?
Последний раз редактировалось
avatar
Мы уже продолбали обещанное классиками НФ прекрасное будущее, в котором можно купить билет на межзвёздный перелёт, отстояв очередь в кассу. Но можно ещё хотя бы помечтать о том, что в 203* году игры будут распространяться на дисках?
avatar
>А делать можно всё что угодно: изобретать новые механизмы, добывать редкие драгоценные камни, первооткрывать руины заброшенных городов.
Вообще так начинается любая игра в которой есть убер-донат. Делать можно все, но «вот ты лично» не можешь сделать нифига, ибо не платил!
avatar
>Возможно, стать служителем Семерых (богов) — а они в этом мире сильны и крайне непредсказуемы.
Может проще на Путина поработать!?

>стартовый комплект новичка — одно оружие, один комплект доспехов
А зачем тебе второй комплект поц, тебя же первый монстр убьет!

А где путь Читака, который пользуется консольными командами для облегчения жизни?

>ОМ — очки мобильности. Дальность бега персонажа в бою
ОМ — это журнал такой был. А ходить то разрешается спокойным шагом?

>Усталость — мера утомления персонажа
Можно ли восстановить за донат?
avatar
Раньше бога было три и они были немного оффлайн. Но действиями игроков мы сначала немного расшатали мир, а потом возвели тех что есть (ну не всех, но четверых как минимум без нашего вмешательства бы прибили).
avatar
Пять бросков на обсчет простой заявки? Кажется это рекорд.
Последний раз редактировалось
avatar
А хотя нет, в Тревеллере для полета из точки А в точку Б надо сделать 10-12 бросков.
avatar
Нет, не рекорд.

Я знаком с системой, в которой обсчет одного полного раунда боя занимал примерно 2.5 часа.

И, нет, это был не гурпс и не Phoenix Command. Это была авторка.

Просто там было НУ ОЧЕНЬ МНОГО таблиц. И много неочевидных алгоритмов вычисления всего на свете.
avatar
… а еще в моей практике полтора раунда одной боёвки играли однажды 3.5 часа.

Но нам простительно, там, в конце концов, была темпоральная фуга
avatar
Вспомнил, как в Магах игрок довел мастера темпоральной фугой.
avatar
При чем все, что они делают — это создают слабую иллюзю что от выбора игрока что-то зависит. Так-то все уровни сложности без потерь свести к одному броску против статической величины.
avatar
Раньше у нас был d20+число против сложности, но это же слишком казуально по мнению мастера.
avatar
И один на самую сложную. С другой стороны, когда у нас что-то получается то начинает гореть мастер.
avatar
Боец — кулачный стиль боя типа рестлинга
Я заберу это в свою коллекцию описаний игр. Будет рядом с «ролевая игра с элементами РПГ» и «Действие происходит в 1430 году, в эпоху викингов».
Последний раз редактировалось
avatar
Интересно, где-то уже был сеттинг про фэнтезийных рестлеров или я первым буду? Хотя… если понимать «рестлеров» достаточно широко, то был, и не один.
avatar
Именно сеттинга я не знаю, но персонаж-рестлер (рыцарь, которому напророчили смерть от собственного оружия, и поэтому он совершает подвиги без оружия, побеждая в борьбе великанов и морских змеев) у нас в кампании присутствует :).
avatar
Ну, необязательно сеттинг, можно сюжет, строящийся вокруг рестлинга в фэнтези. Что, неужели про это ещё никто не снял аниме с фансервисными анимешными девушками?
avatar
Из всех фентезийных рестлеров, я помню только Шрека и одно аниме про рестлера-попаданца, который любил зверей (Hataage Kemono Michi, кажется).
avatar
avatar
Я точно видел где-то систему для боев рестлеров. С десятками приёмов с крутыми названиями и вот это всё.
(Ах, да, и у Sid по ссылке выше).
Последний раз редактировалось
avatar
Наиболее близкий вариант, наверное — «Sos the Rope» от Пирса Энтони, славный 1968й год :)
avatar
Действие происходит в 1430 году, в эпоху викингов»
— It's the Viking Age.
— That explains the laser raptor.
avatar
avatar
«Действие происходит в 1430 году, в эпоху викингов».
Это-то просто может быть альтернативная история (или даже альтернативная хронология).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.