Как я попробовал Epic Encounters и остался жив

Я тут решил, что мне не хватает социальной жизни, и тут на дискорд-сервере эстонских ролевиков выложили объявление о том, что в субботу 28 августа в Таллине состоится ролевой ивент, я ничего не понял, но зарегистрировался на игру и поехал.

Познакомиться/пообщаться, правда, ни с кем не удалось, зато я опробовал Epic Encounters — Halls of the Orc King. Что такое «эпичные энкаунтеры», я до того дня вообще не знал — как я понял, это такой коробочный набор, содержащий всё необходимое для проведения одного короткого приключения по ДнД пятой редакции — базовые правила, материалы для мастера, миниатюры монстров, с которыми персонажи могут встретиться во время приключения, карту (в нашем случае двустороннюю — одна сторона для местности снаружи «залов орочьего короля», другая для собственно залов) и всё прочее.

Нас было двое, не считая мастера. Должен был придти ещё один игрок, но не пришёл, а мы к тому времени уже разобрали персонажей — второй игрок выбрал полуорка-варвара-берсерка, а я тупо кинул кубик и из четырёх оставшихся взял высшего эльфа-плута-ассасина. Кастеров у нас не было, но мастер пообещал перебалансировать сложность энкаунтеров под неполную партию.

Перед поездкой я спросил знакомых ролевиков из Таллина, стоит ли вообще на это подписываться человеку, у которого ОЧЕНЬ плохо с эстонским языком. Мне ответили, что большинство эстонских мастеров водит на английском. Играли мы на английском — тем более что мастер был, кажется, араб, а второй игрок… я не понял, но он, кажется, был кто-то франкоязычный. Своему полуорку он тоже дал какое-то франкозвучащее имя, но он называл его всего два раза за игру, а не то бы мне было трудно не шутить про орка-варвара с французским именем.

Выяснилось, что этот второй игрок вообще раньше не играл в НРИ, для него это был первый раз. И очень занятно было смотреть, как мы с ним играем совершенно по-разному: я пытаюсь в позиционирование и тактические манёвры, а он просто описывает, как его персонаж делает КРУТЫЕ ШТУКИ — сворачивает оркам шеи голыми руками, запрыгивает на спины орочьим ездовым медведям и так далее. Нередко это были КРУТЫЕ, но игромеханически неэффективные штуки, когда он атаковал врагов не тем оружием, которое наносит наибольший урон, или даже вовсе безоружными атаками, но ни мастер, ни я его не останавливали. Мне показалось, что некоторые его заявки шли слегка вразрез с ДнДшной экономикой действий, но мастер к этому не придирался, да и правильно делал. Новичок выдавал больше креативных способов решения проблем, чем я, и это было занятно.

В процессе игры выяснилось, что мой разговорный английский не так хорош, как мне хотелось бы — когда мастер зачитывал подробные описания, я не всегда понимал их целиком, и я сам не мог давать настолько же подробные описания своих действий, как мастер и второй игрок, потому что мой активный словарь недостаточно велик.

Краткое изложение наших похождений:
Мы получили квест на убийство короля орков, орды которого атакуют с замороженного сервера, разоряя деревни… бла-бла-бла. У полуорка с французским именем была какая-то предыстория, включавшая в себя его дочь, которую я немедленно забыл, а мой ассасин просто никогда раньше не убивал королей и решил попробовать впервые.
Встретились с двумя орками верхом на медведях. Попытались спрятаться, но медведи нас почуяли (а вот орки не увидели). Был бой, медведи были быстро побеждены.
Всё время приключения у меня были плохие броски инициативы — что для архетипа, самая сильная способность которого действует только в первый раунд боя на врагов, которые ещё не сходили, довольно неприятно.
Мастер использовал какое-то вариантное правило по критическим попаданиям — вместо удвоения количества бросаемых кубиков я брал максимальное значение, соответствующее номиналу кубика урона, бросал урон как обычно и складывал. Внезапно, это понерфило главную способность моего ассасина — в первый раунд боя при попадании по несходившим врагам обычное попадание считалось критическим, а я бросал 4d6+6 + мод. Ловкости вместо 8d6 + мод. Ловкости. Аргх!
Встретили орков, ловивших рыбу острогами в проруби. Решили не связываться, прошли мимо.
Подошли к воротам зала орочьего короля, увидели расположившихся перед ними орков. Рассудили, что нам надо их убить, чтобы пройти, подобрались скрытно с двух сторон и атаковали. В середине боя ворота открылись, и из них появились ещё двое медвежьих кавалериста. Игрок варвара делал КРУТЫЕ ШТУКИ, а у меня был рак кубов.
Мы победили, но потеряли много хитов. Тут мастер нам сказал (видимо, ему нужно было компенсировать отсутствие в партии целителя), что у нас есть по зелью лечения и по зелью великого исцеления на брата, и мы ничтоже сумняшеся эти зелья выпили — осталось только одно зелье великого исцеления на двоих. И тут мастер уже ПОСЛЕ этого начал нам намекать на шортрест, и это меня слегка фрустрировало: мы УЖЕ выпили зелья и вылечились, зачем нам шортрест?! Так что я настоял на том, чтобы проникнуть в залы орочьего короля сейчас.
Пока мы дрались, ворота снова закрылись за медвежьими кавалеристами, но мастер намекнул нам на как минимум две щели в обледеневшем обрыве, в которые можно было проникнуть. Я посмотрел в свой чарлист и сказал: так, у меня есть верёвка, у меня есть шлямбуры, можно сделать импровизированную лестницу, у меня есть лом, можно взломать лёд где надо.
В целом игрок полуорка-варвара в любой ситуации пытался придумать максимально тактикульный план, а я со своим эльфом-плутом считал, что лучше ввязаться в бой сейчас, чем по пять минут обдумывать каждый шаг. Просто у меня идиосинкарзия на пятиминутные обсуждения каждого дальнейшего шага и строительство планов, которые должны быть без единого изъяна, и которые полетят кувырком, как только дойдёт до их столкновения с реальностью.
Мы пробираемся в зал короля орков. На троне сидит король, рядом с ним его орог-телохранитель (полуорк-полуогр) и какой-то кастер, перед ним в яме дерутся два орка-гладиатора (спойлер: они вообще никак не проявили себя в дальнейшем бою), двое орков что-то варят в большом котле, двое ходят вокруг большого стола с яствами.
Мы разработали план: полуорк должен был опрокинуть котёл на поваров, а я — выстрелить в короля. Повара были обварены насмерть своим варевом, я выстрелил в короля на все свои 4d6+10… король только рассмеялся, выдёргивая из себя стрелу, а шаман кастует на него лечение. Я стреляю ещё раз — мимо, ноль реакции со стороны короля.
Орки у стола замечают полуорка и спешат к нему, карабкаясь по верёвкам на возвышение, где находились мы с полуорком. Начинается бой. Орки оказались вооружены… боевыми шипованными кружками! Один из них использовал кружку в качестве метательного снаряда, швырнув её в полуорка, — тот решил сделать очередную КРУТУЮ ШТУКУ и заявил, что подбирает кружку и допивает остатки напитка из неё… и тут мастер такой: «Кинь спасбросок по Телосложению».
В общем, бой был бы намного сложнее для нас, если бы орки атаковали нас вместе — но гладиаторы в яме вообще нас игнорировали, орог-телохранитель и шаман вступили в бой не сразу, а король большую часть боя сидел на троне, смеялся и комментировал процесс, и только под конец решил принять участие в бою лично.
Орог-телохранитель ухитрился в один и тот же ход выкинуть две единички на бросках атаки — при том что мастер использовал правила по критическим промахам. Когда полуорк удачным броском Обмана заставил орога швырнуть себя через стол (это, наверное, был один из тех моментов, когда мастер думал «так, как это обсчитывать??»), орог попытался добраться до него, залезши на стол… стол под ним сломался, орог получил несколько хитов урона от падения… и это были его ПОСЛЕДНИЕ хиты.
Сражаясь с шаманом, полуорк попытался провернуть какой-то хитрый план со взрывом орочьих запасов алкоголя, но взорвавшаяся бочка нанесла не слишком большой урон… и хорошо, потому что мы оба тоже были в радиусе поражения.
Когда король орков залез на стол сам, чтобы добраться на нас, мы уронили на него люстру, а затем добили.

Приеду ещё. :)

12 комментариев

avatar
Мы получили квест на убийство короля орков, орды которого атакуют с замороженного сервера,
О, сеттинг в одну строчку!

Когда полуорк удачным броском Обмана заставил орога швырнуть себя через стол (это, наверное, был один из тех моментов, когда мастер думал «так, как это обсчитывать??»), орог попытался добраться до него, залезши на стол… стол под ним сломался, орог получил несколько хитов урона от падения… и это были его ПОСЛЕДНИЕ хиты.
А франкофон хорош!
avatar
Боевые шипованные кружки :D Двуручные или одноручные?
Последний раз редактировалось
avatar
Одноручные, метательные. :)
avatar
Нужна версия для ближнего боя :D
avatar
Интересно, а если в боевую кружку заранее налить зелье лечения, к ней можно будет прикладываться по ходу боя в качестве «interact with one feature or object of the environment for free, during either your move or your action»?
avatar
Конечно! Но она станет легче и потому уменьшится урон.
avatar
Нормально. Драться и одновременно подбухивать.
avatar
Бывалые приключенцы не размениваются на такое! Они держат внутри хафлинга-сопартийца, который успевает после удара выскочить, нанести sneak attack по захваченному врасплох противнику, нырнуть назад и закрыть крышку.
avatar
нырнуть назад и закрыть крышку.
Чтобы лишнего не расплескать!
avatar
Это уже было в симпсонах в Pathfinder. Blade and Tankard Style
www.d20pfsrd.com/feats/combat-feats/divine-fighting-technique-combat/
avatar
Вот уж действительно эпик. Но бесконечно далеко от лиги и спортивного днд, где даже слаженные партии из персонажей с горкой магпредметов ложатся от кучи хитовыделанной монстры или превозмогают на последнем издыхании.
avatar
Орки-рыболовы! Это мило) Главное, что понравилось) Когда я последний раз играла по чему-то днд-подобному, я почему-то была единственной в пачке из 6 человек, кто что-то предлагал, с кем-то говорил и куда-то пытался двигаться. Ощущение было странное: вроде весь спотлайт — мой, а чего-то не хватает…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.