Просто читаешь Inappropriate Abilities (Powers p.10). У тебя сразу же отлетят преимущества, дающие бонусы к проверкам навыков (таланты, например) или отражающие психологию, сами навыки плюс всяческие пассивные преимущества, вроде Lightning Calculator или Eidetic Memory. Последнее, кстати, является очень мощным в связке с Super-Memorization.
Вообще-то Magic as Powers очень сильно ограничивает область применения именно из-за правил построения паверов. И вот уже поверх этого ложатся любые сеттинговые ограничения.
Вообще-то там была допущена грубая ошибка при расчете стоимости, потому что Spells Only -20%, Preparation Required 8h — 60%. Итого 13 очков на каждый слот под заклинание на 20 очков.
А я веду речь об обратном. Если аспект сам не всплыл в памяти, то он тут не нужен. Попытки запомнить и выдавить из себя компел или инвок скорее вредят, чем помогают.
Может быть подойдёт Фэйт. Так неуверенно потому что я не знаю, насколько много ты хочешь расследования и насколько много борьбы. Дело в том, что одна из слабых сторон Фэйта — это игра, когда вся картина событий есть только у мастера, а игроки имеют очень ограниченное влияние на неё. Просто потому, что это напрямую противоречит инструментам Фэйта.
Но вот если хочется именно борьбы, то Фэйт вполне пойдёт хотя бы из-за фрактальности системы. Последний термин означает, что заговор пришельцев можно оцифровать по правилам для персонажей, затем подразделения пришельцев, самих пришельцев, организацию персонажей, самих персонажей и дать всему этому взаимодействовать друг с другом.
Всё проще: тебе не нужно помнить каждый аспект. Либо у тебя в голове прозвучит «вау, вот это возможность», либо аспект сложно применить без натягивания совы на глобус.
А были ли об этих вариациях предупреждены игроки? При отрицательном ответе я напоминаю, что падающему кирпичу тоже можно придумать множество объяснений.
Если претензия была в универсальности магов, то вопрос стоит задать так: сколько ответов тебе придётся иметь против одного мага? Если количество ответов существенно превышает такое же количество для некастера, то палку таки перегнули. Если ответ один, но это другой маг, то палку перегнули тем более.
А ещё у нас сложилась традиция называть критикой любую обратную связь и почему-то требовать от критики какой-то пользы. Нет, полезная критика — это хорошо, но критика не сможет принести больше пользы, чем ты можешь из неё извлечь.
У этих подходов есть существенная разница. С фейтпоинтами ты выкручиваешься, когда проблемы уже наступили, а стантовая механика экзальтедов работает превентивно, что поощряет использовать её всегда. Проблема в том, что креативные заявки не выдаются по первому желанию и игрок либо начнёт тормозить, придумывая такую заявку, либо будет ощущать, что он находится в невыгодном положении. В итоге, мне эта идея не нравится.
Но вот если хочется именно борьбы, то Фэйт вполне пойдёт хотя бы из-за фрактальности системы. Последний термин означает, что заговор пришельцев можно оцифровать по правилам для персонажей, затем подразделения пришельцев, самих пришельцев, организацию персонажей, самих персонажей и дать всему этому взаимодействовать друг с другом.
половинапочтивсё является универсальным ответом против кого-угодно.