+779.60
Рейтинг
57.45
Сила

Dragomir

Ну это такая штука… в общем, на любителя.

По ощущениям — что-то вроде Бушкова, когда брать «как есть» сам сеттинг его рассказов не хочется совершенно, а вот распатронить на отдельные сцены, зарисовки и сюжетные повороты — это очень даже вариант.
Я решительно несогласен со словом «дурацкую».
Я не стану спорить по той причине, что, возможно, это действительно так. При том «возможно» не на уровне задумки, а на уровне исполнения, так как подобные моменты чувствительны к реализации.

Грубо говоря если я сделаю типа-LOTR RPG, где хоббитам тупо нельзя сражаться рядом обычного оружия вроде алебард (или сражаться без штафов) — то это будет смотреться вполне логично, но неизбежно вызывать внутренний протест.

А вот если я сделаю тем же хоббитам свой, «особенный» армслист в противовес общестандартному, указав что кроме чисто хоббитского оружия (метания остро заточенного хоз.инструмента например) они, так уж и быть, могут пользоваться ещё и мечами — это будет очень круто.

Трудности вообще могут быть очень крутым элементом повествования, но только тогда, когда это сюжетно объяснено и обыгранно. Те же вархаммеровские колдуны с их опасностями варпа гораздо более живые и интересные для отыгрыша, чем стандартные D&Dшные кастеры.
Спасибо за проделанную работу. Нереально крутой обзор получился.
И ещë. Извиняюсь за похабень, но… а как вы относитесь к Григорию Климову?

По части христианства у него, конечно, мягко говоря фанфик, а жёстко говоря — так и вообще упрощение-опошление уровня Зерваса. «Но любим мы его не за это». Я когда читал «Князя мира сего», то нарадоваться не мог:
— Какой клëвый Вархаммер!
Местами покруче саги про Эйзенхорна.

И, что главное, «под науку».
Я полностью согласен, просто мой посыл не в том чтобы как-то надушнить в духе «такого быть не может», а чтобы понять необходимость именно данного механизма. Поскольку он, на мой взгляд, не особо влияет на постановку задачи, но при этом вводит излишний фильтр.
Занятно, что сам заголовок наводит на совсем другие мысли.

Мне вот например давно не даёт покоя такая занятная идея в лучших традициях советской НФ (которая частично интегрировалась в мои сеттинги по современности) о том, что, часть религиозных запретов имеют рациональное зерно и представляют собой древние правила ТБ при общении с миров НЕХов: мол, шогготов с руки не кормить, мантикору не обнимать, василиску в глаза не заглядывать. Которые и установились во время некоего палеоконтакта.

Ну например, коров в Индии есть нельзя потому что те в эпоху установления закона были инкубаторами для неких ксено-био-агентов, а вот «улучшенное» этими агентами молочко пить можно и даже нужно — через него ЭТО не передаётся.

Свинина в исламе и иудаизме в ту же степь. В свиней по писанию изгнанные Иисусом духи вошли, свинья по поверьям того времени чисто технически может быть «демонхостом», человеку такое не надоть.

Вот и здесь название наводит на что-то очень… интересное и «биологичное». Типа культа «био-визирей» из ЛЛекса. Что, кстати, идеально стыкуется с генетикой, микромиром и пр.

Вот, например, почему трупы чернокнижников надо сжечь? Потому что они разносят очень нехорошие био-агенты. А почему разносят? Потому что в зад Нечистого на своих шабашах целуют. А почему Нечистый именно нечистый? Потому что через фекалии распространяет свои «мидихлорианы», которые и дают колдовские силы…
Последний раз редактировалось
Играть за агентов святой инквизиции, которые сжигают из огнемётов колдунов и демонопоклонников, а заодно уничтожаютлюбые свидетельства о том, что богохульная магия может обладать реальной силой, так как это не вписывается в нынешнюю церковную идеологическую конъюнктуру.
Честно говоря, не могу понять какой смысл в этой конструкции. В современном католицизме в наш «рациональный» век влегкую уживаются и наличие магии, и благословение ученых, и клиники вроде Бамбино Джезу, где детям ставят вполне себе кибернетические протезы и лечат передовыми средствами, а не только молитвой и постом.

Вот по этому поводу интересная ссылка, где предлагается скачать сам документ в формате html.

— Ваше Высокопреосвященство, что такое магия?

— Это использование сил, которые кажутся таинственными, с целью получить власть над физической, а также психологической реальностью. То есть, это попытка использовать сверхъестественные силы в собственных целях. Применяя магию, выходят за пределы рациональности и использования физических сил, известных науке. Для этого ищут — и иногда даже находят — способ овладеть реальностью с помощью неизвестных сил. Во многих случаях это может быть мошенничеством, но может быть и так, что с помощью элементов, не укладывающихся в рамки рациональности, можно достичь определенного господства над реальностью.


Интервьюируемый — некто Й. Ратцингер в бытность свою ещё кардиналом

Другое дело, что «можно, да не нужно».
Последний раз редактировалось
Не знаю как у славян, сильно вопрос не копал, но в целом в сказочной реальности вода — это ещё и портал в другой мир, аналог «узла» в Master of Magic. Я бы и путешествия через воду сделал бы — на одной планете нырнули, на другой всплыли, а как именно — да кто ж его знает?
Это планировалось как часть другого мира, с ярко выраженными «национальными особенностями». Местами — до стадии карикатуры, до стадии фанатского мода X-PIRATEZ. Когда клюквы не то что «нет», она есть, но настолько трешовая, что обижаться на это уже как-то даже несерьёзно.

Но потом из мира стало кристаллизоваться что-то существенное-приличное, и выкрасстализовалась вот такая вот «псевдославяника».
Последний раз редактировалось
Я постараюсь написать как я это вижу и откуда у меня такие идеи — как у меня будет чуть больше сил для этого.
Просто меньше точек соприкосновения с реальностью. Дальше в будущее как вариант.

Грубо говоря, отыгрывать ирландского националиста, ведущего бои за Ольстер с англичанами — ну такое… А вот отыгрывать пост-ирландских контркультурщиков, строящих в 2700 году Тир-на-нОг на территории, вот сюрприз, земли некогда известной как «Ирландия» — уже другое дело.
Кстати, в порядке бреда: а почему «славянике» обязательно быть про прошлое? Почему не про далекое технофентезийное будущее? Межзвездные баржи а-ля Вархаммер с явным влиянием эстетики православных соборов и Кании из Аллодов Онлайн. Здоровенная аркология-данж в стиле Теремного Дворца (перемежающаяся темницами, пещерами и комнатушкой с человечьими костями), ютящиеся у её подножья избушки из биопластика с явным намёком на эстетику древнерусских сказок. Интерфейсы древних машин на буквице. Биотехнологические чудеса вроде «живой» воды, доброй каши и молодильных яблок.
Последний раз редактировалось
Два человека читали про Нан-Мадол. При том два очень разных человека.

Первый в итоге «родил» идею Р'Льеха. Ибо таковой был Лавкрафт.

У меня же это стало точкой кристаллизации «Гнилоземья». Ибо вторым таким человеком был я.

Вот это и есть пример «пропуска» при очень поверхностных (в моём случае по кр. мере) знаниях.
В принципе можно и так сказать.

Более того, проблема именно в том что «политический» вопрос неотделим от специфического антуража. В противном случае был бы ещё один сеттинг, не хуже многих.
Лично мне очень даже понятно на чём такое мнение основано. Ну просто потому что когда исследуешь определенную предметную область, автоматически становится известна бредология вокруг неё. Грубо говоря, изучая историю Самоа, необходимо знать кто такая Маргарет Мид, и почему таковая — прямо скажем, не самый лучший источник.

Так вот ответ прост.
1. У «неприличного» есть имя — это существовавшая в нулевых-десятых (сейчас тоже существует, но уже в силу инерции) тусовка пожизнёвых «родноверов»; как правило с уровнем эрудиции «этруски = это русские». Которую как муху на мёд тянет на знакомые сюжеты.

Есть такой хороший художник — Всеволод Иванов. Но если вы сделаете галерею Всеволода Иванова скажем, во вконтакте, то 90% посетителей будут эти ребята. Отсюда закономерность: картины Иванова постим, автоматическим получаем фкаменнтах веселый срачик и открытия вида «ПОП = Память Отцов Предавший».

2. Тут в общем-то можно было бы сказать о том, откуда эти ребята появились, qui bono/qui prodest и что вообще людям надо, но мы же договорились без политики, так ведь? А «без политики» данную тему просто непонятно.

Поэтому просто расширю эрудицию. Про автора Велесовых Книг думаю, все знают, покажу пальчиком на ещё одну колоритную фигуру. Емельянов Валерий Николаевич. Тоже, в общем-то, занимался всей этой бодягой, при том всерьёз. При том на уровне «Мы велесовы книги не читаем, мы их пишем». Закончил тем, что расчленил жену. На суде сказал, что у неё месячные по еврейскому календарю.

Так вот такие дядечки вовсе не статпогрешность. «Родноверие» изначально разрабатывалось по лекалам деструктивных течений, это не реконструкторы вроде английских пожизнёвых друидов и не добряки-кедрозвоны имени Мегрэ. Всё их учение повествует об очередном миллиарнолетнем угнетении Великой Культуры (знакомая конструкция, правда?) «жЫдами» «хрюсами» да в общем-то всё теми же самыми «рептилоидами со сборником еврейских сказок». Поэтому решивший приобщиться обретёт вовсе не великую гармонию, а ни на чём не основанное «чувство ущемленного яичка». Ибо, повторюсь, для того и делано — как концентратор протестной молодёжи и питательная среда для рекрутирования неадекватов.

Более того, если вы в общих чертах знакомы с попытками немецких шарлатанов сляпать на коленке «исконно арийский культ» и той писанины, что они писали в 1930х-40х, то при знакомстве с типичным «родноверием» вообще будете смеяться не переставая. Ибо многие вещи оттуда прямиком CTRL+C CTRL+V с автозаменой германцев на славян. Да и вообще ребят стругали особо не стараясь, привычными движениями.

«Так и вышло». Погуглите число скинхедов, вышедших из этой среды, погуглите откровенно экстремистские вещи вроде «манифеста НОРНЫ», заточенного на такого вот «пробудившегося» (с характерной эмблемой) — и вы прекрасно поймёте почему от темы народ шарахается как от чумы. В принципе, правильно делает.

========
Но из этого совершенно не следует, что я с таким положением вещей согласен. Нечистые на руку акторы совершили, как говорят наши западные не-партнеры, «культурную аппроприацию», самовольно присвоили себе целый пласт богатой культуры.

Что с этим пластом делать? Можно, конечно, выкинуть. И остаться без этого. А можно и отмыть от похабных «норн» и прочей задорновщины-в-плохом-смысле этого слова.
Последний раз редактировалось
Сдаётся мне, что описанное явление ни разу не «славянское фентези», а немного другой бич, очень распространённый у любителей Велесовых Книг и прочей атрибутики (знаю, пожизнёво общался) — «абы не як у <вставить название нации>».

Ну то есть заставь дурака про славянское фентези писать, так он ТОЛЬКО про славян и напишет. Никаких намёков на византийцев, варягов, готов и прочих соседей, без которых резко теряется интерес, не будет даже близко. Даже культурных, вроде общих сюжетов.

Ну а теперь представьте какое у нас получится «римское фентези», тщательно зачищенное от «тлетворного греческого влияния». Или, ещё круче, Новый Завет, откуда выкинули все намеки на эллинизм.

Или, что ближе — Ветхий, откуда тщательно вычеркнуты Баалы, Астарты, священные рощи, золотые тельцы и так далее. Ибонефиг. Получится книжка ни о чём. Ходили мол, евреи 40 лет по пустыне, а чего ходили — непонятно. По приколу. Захотелось, вот и ходили. Вышли евреи из некой западной от полуострова земли, а чего вышли — тоже непонятно. «Нормально же общались!».
В первом случае нужен тег «карательные ролевые игры».
Я бы немного переформулировал.

Игрок должен понять что
1. Он будет услышан
2. Ему не надают по рукам за излишний креатив.
А мастер ему должен это донести.

Тогда что-то будет. Возможно.
Просто не могу не вставить сюда достаточно туповатую (но удивительно точно описывающую результат) шутку, весьма популярную в мой абитуриентский период жизни:

В течение всего экзамена <некий мальчик> активно работал головой и буквально за пять минут до конца проломил-таки лбом стену!