Dungeons of Kremlin... in SPAAACE... era

Ну, раз обещал свои мысли высказать по как бы славянскому технофентези как бы космической эры — излагаю.

События, предшествовавшие...

Для начала небольшая вводная. Как мне вообще идея такая в голову пришла. Как ни странно, накрутилась она на один каламбур: вот представьте себе, что вы зачищаете типичное подземелье как будто из игры Dungeons of Kremlin (мне особенно ремейк понравился). Срубы деревянные, призраки нечистые, кирпичная и каменная кладка, бояре полусгнившие, бочки, мухоморы и так далее.

А вот ещё неплохо:


И вот заходите вы в очередную дверь и оказываетесь… на балкончике здоровенного хайтековского небоскрёба. Видимо, у владельца такового (больного ублюдка) были очень специфичные вкусы…

Сама игра (как оригинал 1995 года, так и его недавний ремейк) для меня знаковая. Знаковая в плане уменьшения предубеждений к родным березкам, и ибо показала, что интересное — вот оно, рядом. Буквально под ногами. «Наливай да пей». Взяли люди диггерский фольклор да и «экраизировали» буквально. Потом были «Аллоды Онлайн», Европа Универсалис с чудесными механиками русских княжеств и любовь к истории, прикидки — как бы это сделать свою Некромунду с привкусом советики… но это было потом.

Ну а теперь попробуем завернуть всё то же самое в некий сюжет.

Собственно, таковой

В далеком-далеком прошлом люди для себя такую вещь как «геоморфическое поле», как называют это дело высоколобые схоласты. А суть его проста: как говорил великий Гермес Трисмегист, «что наверху, то и внизу; что внизу — то и наверху». Вот и оказалось, что Земля-Матушка будучи таким же дитём Непознаваемого, как люди что по ней ходят, мало того что разумна, так ещё и устроена по тем же принципам. Как у Трансцендента есть подчиненные ему ангелы и архангелы, как у людей есть начальствующие и им подчиненные, так и у Земли находятся в подчинении духи того или иного места, леска ли или болота, рудной жилы или угольной залежи. «Genius loci!» — воскликнет в данном случае латинянин, и будет прав… да не совсем.

В общем, если с такими духом потолковать как следует, да разъяснить ему детально зачем тебе оно сдалось (чем традиционно волхвы-«геоморфы» и занимаются), нужные здания сами из Земли расти начнут. Сплавит Земля-Матушка в недрах нужные минералы и камни, вынесут потоки магмы всё необходимое на место «строительства» — и пойдёт процесс. Сначала пласты как молот и наковальня всё перекуют, да водицей обточат, а там уже твари земные, от кротов до совсем крошечных бактерий помогут сделать всё как нужно — где-то споры грибов подземных разнесут, где-то наоборот, съедят всю гниль. А если на том месте какие клады да сокровища, то и их вынесет Земля на поверхность.

Много-много лет наши предки решили сделать себе Царь-Гору. Да такую гору, всем горам на зависть. Чтобы была она изнутри обитаемой, с ходами сводчатыми и площадями подземными, с хоромами да с рядами торговыми. И с озерами пресными что с реками сообщаются, и чтобы рыбы в них плавали да деревья по берегам были, а на деревьях тех цвели яблоки и всякий фрукт. И чтобы светло в такой горе было как днём. А зачем она такая понадобилась — да кто ж уже разберет? Видимо, зачем-то нужна была.

Поначалу всё хорошо было. Росли подземные гроты, скалы в песочек перетирались, наполнялись водицей подземные водоёмы. Где надо — шахты воздушные; где надо — магма под поверхность выступает, чтобы была водица в озере теплой как летом, да всё тот же воздух циркулировал. И было так добрый десяток лет. А потом дух горы стал дурковать, да своевольничать, и пошёл всякие непотребства творить. Местные говорят, это потому что из недр что-то не то вынес, да и с ума сошёл. Те храбрецы что туда спускались, подтвержали, рассказывая о комнатах полных человеческих костей, о древних военных машинах, фрагментах древних подземелий, да целых цехах из стали — видимо, от предыдущей, технотронной цивилизации оставшихся.

Ну не пошло да не пошло. Попытались в очередной раз к духу горы обратиться, получили от ворот поворот, да и завалили ходы туда в ожидании лучших времен, когда поумнеет. А на подходах к них стражу выставили. И шастали под землю только лихие люди, да всякие чернокнижники в поисках запретного знания Древних, от чего те и исчезли с лица Земли. И было так лет двести с лишком, и проблем не знали. Да вот только с недавних пор Гора стала к себе Звездные Лучи притягивать. «Эмулировать динамические ключи шифрования места назначения стандартных флотских телепортов», как по-заумному, по-книжному то же самое в сыскных документах писано. Шагнет звездоплаватель в рамку на своём корабле, а на Земле нет никого. Пропал, Гора украла. Вот тут-то у нас вся торговля и встала: звёздные баржи теперь только по-старинке разгружают, челнами-шаттелами. Вон целые поля под это дело разбили, чтобы шателы те принимать, да а толку? А нам без торговли никак нельзя…

Вот и лицензия у приключенцев на исследование подземелья есть. Правда, пока оно не очень-то и славянское. Что в общем-то и понятно — я скорее за общестилистические параллели, без особых прямых заимствований. Космобаржа с убранством Собора Василия Блаженного — это хорошо, аршинный шрифт «Архистратигъ Михаил» на правом боку оной же — скорее, уже не очень.

Теперь о том, что в этой Горе наши персонажи могут найти.

  • Собственно, чудеса биотехнологии современности — целая подземная экосистема с биолюминисценцией
  • Исторические подземелья. Похоже, гора стояла на месте какого-то древнего города. Тут и тюбинги метро (с целой забытой станцией), и бетонные фрагменты канализации 20 века, и какие-то бункеры...
  • То, что там в принципе не должно было быть. Какие-то автомобили (ещё кибертронной эры), здоровенный бассейн с весело светящимися «голливудскими» химикатами, куски силовых машин, станки и оборудование древних
  • Капище явно нехороших сил. Следы ритуального жертвоприношения, местность повсюду исписана тёмными знаками
  • Цех автоматического завода начала 22 века. С всё ещё работающей автоматикой, идеально вылизаный в ожидании человека. Судя по всему, здесь производили системы звёздных кораблей. Откуда это вообще тут взялось?
  • Поле боя древних. Военный штаб со следами штурма и оплавленными плазменными выстрелами стенами. И очень интересными документами, повествующим о ино… нет, не инопланетном, а неком «иномировом» вторжении «тварей из-за той стороны зеркала».
  • «Железные пещеры». На деле городок 21-23 века, только окаменевший — внутри геометрически правильных пещер (если слегка копнуть) обнаруживаются улицы, многоуровневые лабиринты лежащих вповалку небоскрёбов. В пещерах обитает племя одичавших и слегка мутировавших людей, ведущих своего рода партизанскую войну против незваных гостей — ловушки и засады обеспечены
  • Не менее интересна здоровенная фреска на беленой стене. Если её правильно расшифровать с ломаного языка местных, то партия узнает, что 11 циклов местного времени назад в поселение пришел некий «железный человек»: выглядел он как обычный, но стрелы и копья не могли нанести ему урона, а вот он расшыврял даже лучших воинов голыми руками. После этого племя не очень радо чужакам. Как ни смешно, но это описание типичного военного киборга предыдущей эпохи.
  • Кстати, если доставить артефакты на поверхность и показать специалистам, те выдадут очень интересные заключения. Во-первых язык — это типичный Древний с обильным вкраплением англицизмов и каких-то своих автохтонных словечек. Во-вторых, таковое имеет очень интересную мифологию. Вся общественная жизнь крутится вокруг колодца, куда порой сбрасывают жертвоприношение, и который иногда что-то даёт взамен. Из-за чего это племя уверено в существовании других людей на уровнях ниже. А вот выше них, по мнению самого племени, ничего нет кроме вечной зимы и неких «ящеров».
  • Выработанная шахта древних (точнее, пара оставшихся от неё штреков), которую использовали как склеп. Каждая стена в два ряда заполнена нишами, в некоторых стоят здоровенные запаяные гробы.
  • Древний пантеон «Покорителям Космоса», где огромные скульптуры в нелепых космических скафандрах выстроились в круг. У подножья всё ещё горят, не сгорая, настоящие восковые свечи. Одна из скульптур даже как будто плачет миром. Впрочем, опытный мистик влёгкую определит, что в самой скульптуре нет ничего волшебного — это всего лишь «фокус», точка приложения сил могущественного волхва, возможно, неосознанного
  • И вообще тут явно неподалеку пересечение лей-линий
  • Памятник в виде живой голографической проекции, но очень уж страшный — в виде голограммы стилизованного скелета то ли в военном, то ли в космическом скафандре (то ли это ранний прототип и того и другого). Сам он такое положение дел объясняет как «многочисленные сбои построения 3D-сцены», но как-то очень уж неубедительно. Кроме того, тот сильно разумен для говорящей голограммы, и порой проговаривается о местах и событиях, которые памятник в день своей закладки просто не мог бы знать.
  • Древний военный аванпост, в коридорах которого всё ещё проигрывается бесконечная голозапись некогда бывшей там битвы: в зал врываются какие-то голодранцы в шкурах местных подземных зверей и с дубинами, им под ноги прилетает граната, вошедшие мгновенно превращаются в скелеты и осыпаются на пол костями. Всё бы хорошо, но голо-излучатель давно уже вышел из строя, что видно невооруженным взглядом.

8 комментариев

avatar
Осталось раскрыть тему Space Gremlins from the Kremlin…
avatar
Прекрасно :)
avatar
Так-то здорово, но не очень понятно, что здесь собственно славянского. Это все играется с минимальными заменами в любом антураже, по-моему. (Не то, чтобы это само по себе чем-то плохим было.)
avatar
Это планировалось как часть другого мира, с ярко выраженными «национальными особенностями». Местами — до стадии карикатуры, до стадии фанатского мода X-PIRATEZ. Когда клюквы не то что «нет», она есть, но настолько трешовая, что обижаться на это уже как-то даже несерьёзно.

Но потом из мира стало кристаллизоваться что-то существенное-приличное, и выкрасстализовалась вот такая вот «псевдославяника».
Последний раз редактировалось
avatar
Мегаподземелья и гигаструктуры. Тут явно нужен генератор уровней в соответствующей стилистике.
avatar
Megadungeons & Cyberdragons
avatar
Эх, ностальгия…
А кто-нибудь по Too human водил? Пусть не совсем славянский, а скандинавский сеттинг, но техноберсерки там были зачетные…
avatar
Как обычно пишешь, а водить кто будет?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.