+876.60
Рейтинг
128.84
Сила

Dusha

  • avatar Dusha
  • 2
И сверхлегкая мобильная артиллерия, если устанавливать на круп фальконет.
В реальном мире такое делали с верблюдами (гуглить верблюжья артиллерия).
  • avatar Dusha
  • 2
5) Ну тебя-то балансная жаба не должна сильно давить.
Если ты тратишь время на придумывание и оцифровку экзотической расы — логично сделать её привлекательной для игроков. Пусть даже это немного покорежит баланс.
  • avatar Dusha
  • 5
Раз уж просили мыслей:

1) Имхо, если уж брать одной из центральных тем игры Артуриану, стоит ограничиться только Британскими островами. Прописать их подробнее, а все остальные земли — это что-то мифическое, откуда иногда сквозь густой туман приплывают корабли торговцев всякой экзотикой и корабли с драконьими головами для набегов (у экипажей кораблей тоже могут быть драконьи головы, почему нет).

2) Даже достойный стать Королем не может просто так войти в замок, сначала он должен встретить мудрых наставников и пройти всяческие испытания, а меч — последнее из них.

3) Глубинные дварфы — как раса NPC они неплохи. Но чтобы сделать их PC в не-подземном приключении нужно понатягивать сову на глобус. И почему парни с супер-технологиями и каменной кожей получают бонус к ловкости? Не к выносливости или интеллекту?

4) Домашние гоблины — хороши. Но в текущем виде они могут играть только в паре с эльфом-хозяином. Надо придумать им какое-нибудь культурное/магическое событие — Мартин Лютер Гобл, или какой-нибудь ежестолетний ритуал передачи гоблинов в коллективную собственность партии.

5) Кентавры: наскок стоит усилить. Как минимум — дать какой-то бонус к основной атаке (как чардж).
Может быть дать возможность лягаться бонусным действием всегда, не только с разбегу.
Но для антуражности — цель лягания должна быть отличной от цели основной атаки (потому что лягаешься задними ногами).
  • avatar Dusha
  • 4
С запозданием добавлю свои пять копеек.
1. Боевка — у меня никогда не было ситуации, чтобы персонажи не атаковали (и при этом не убегали). Но боевой ход и правда бедноват. Впрочем, не вижу проблемы добавить туда дополнительные опции из того же Постапока, если они устраивают.
3. Лечение действительно долгое, поэтому особенную ценность обретают лечебные способности персонажей и неписей (у фей лечение прямо в буклете), также я даю возможность чародею лечить магией, а смертным — медициной (за счет явления сущности). Иначе — можно делать таймскипы. Персонажи лечатся, буря развивается.
Ну и у меня не прижилось разделение на легкие-средние-тяжелые
, которое делает боёвку слишком уж летальной. игроки просто считаю «у меня 5 хп + шрамы».

4. У игроков по 14 долгов перед неписями — а у неписей? Если примерно столько же, то можно делать разного рода взаимозачёты в неожиданных местах. Если же счет долгов 14-0, значит персонажам-халявщикам никто уже не верит, ничего не делает без предоплаты и они имеют штрафы на броски убеждения (можно начинать с отдельных миров).

6. Баланса в буклетах действительно нет, особенно это проявляется, если пытаться водить игроков партией и давать общие задачи. Но если подкидывать каждому свои проблемы — то это не так страшно.
  • avatar Dusha
  • 9
А есть ещё слово КРОСССЕКС — там три С подряд.

(осмысленность комментария соответствует осмысленности поста).
  • avatar Dusha
  • 1
Когда две недели не доходят руки почитать книжку — и бац! обзор.
Спасибо.

Кстати, можно капельку подробнее про суперсилы (они совсем-совсем нарративные?) и механику сражений суперов (хотя бы общие впечатления)?
  • avatar Dusha
  • 0
Большое спасибо!
  • avatar Dusha
  • 0
2) Тот же Ворд умеет делать содержание автоматически, опираясь на то, что у заголовков другой шрифт. И потом можно автоматически поддерживать номера страниц в актуальном состоянии.
  • avatar Dusha
  • 0
А собственно сами Маски где-то есть? (можно на английском)?
Или только покупать?
  • avatar Dusha
  • 6
С этой позиции: мир живет и существует вне зависимости от существования в нем приключенцев, а сами приключены пупом мира и центром вселенной не являются. Мир не «PC-центричен».
Играл я в игры с такой позицией, выкрученной практически на максимум. Очень плохо.
Это как рельсы, только ты стоишь на перроне. Мимо проезжает поезд. Ты можешь помахать ему рукой.
Твои усилия изменить что-то ничтожны.
  • avatar Dusha
  • 1
Таки я сразу написал, что ВТМ делает это ещё хуже.
Я не спорю с тем, что в гурпс это сделано лучше, я отвечал Фиркраагу с его «гурпс — идеальна для ВТМ».
лучше =/= идеальна.
Господи, что я делаю? Холиварю за гурпс? Где я в жизни свернул не туда?
  • avatar Dusha
  • 0
Я не большой знаток гурпса, но слышал, что там, как и почти везде, боевые плюшки стоят дороже в очках, чем социальные. Сам видел книжку Гурпс-Сага о Форкосиганах, где полновластный император Барраяра (и ещё 1-2 планет) стоил меньше очков, чем его собственный телохранитель.

Опасаюсь такой же фигни и в гурпс-маскараде.
  • avatar Dusha
  • 4
Вы забыли принять утреннюю порцию таблеток от гурпсянки, сэр.

Одна из вещей, с которыми гурпс справляется не идеально — социальная динамика. Разница статусов и вот это всё.
А Маскарад (по крайней мере старый) — он как раз про статусы. Древние старейшины помыкающие неонатами и т.д.
Да, сам сторителлинг с этим справляется ещё хуже, но это не делает гурпс идеальной системой.
  • avatar Dusha
  • 0
Спасибо за обзор. Всё никак не доходят руки самому ознакомиться.
Хотел было написать, что теперь нужно ждать книжку «Шабаш vs Старички», но с учётом урезанной боёвки это не будет особо впечатляющим.
  • avatar Dusha
  • 3
Поддержу предыдущего оратора.
Просто не надо играть в такие игры.
Игроки ограничены в своих заявках только своей фантазией (и имеющимися у их расы возможностями), а мастер переводит их заявки на язык системы
Даже при наличии хорошей системы такой подход практически гарантирует неравенство между игроками — что для ПвП очень плохо.

Если хочется стратегию — лучше взять адаптацию хорошей настолки (а еще лучше — поиграть в настолку вживую).
Ну или найти сообщество, которое заморочено на создании стратегических игр с хорошей механикой.
  • avatar Dusha
  • 0
Итого 13 человек, не так уж и сильно отличается от расчётов автора статьи.
Хм, вы берёте реальную жизнь и проверяете её гурпсом. Похоже, это гурпсянка.
  • avatar Dusha
  • 3
Примерно таким образом «злой и коварный немецкий живодёр и контрабандист Карбофос» похитил редчайшего полосатого слона.
  • avatar Dusha
  • 1
Эй! истребитель — это свашбаклер в воздухе. Своим существованием он придает смысл воздушным боям с участием героев, а значит — смысл вообще всей авиации в сеттинге.
  • avatar Dusha
  • 3
Просто не пытайтесь.
Алита — ветеран споров вокруг *W-систем, и вероятность переубедить её исчезающе мала.
  • avatar Dusha
  • 6
Рельсы — это не запретное слово. Это просто один из возможных методов: кому-то нравится, кому-то нет. Для каких-то игр подходит, для каких-то нет.

Кроме того, обычно рельсами называют ситуацию, когда персонажи могут двигаться только по одному, задуманному мастером пути.
Здесь пункты 1-3 это скорее информация, которую персонажи получают, а в том, как они будут её использовать — они достаточно свободны. Единственный рельсовый пункт это «4. Герои ищут помощи у уважаемых членов Двора.» — могут ведь и не искать, могут присоединиться к изгоям из пункта 3 или решить справиться своими силами.
Но и тут не вижу проблемы, так как этот пункт не обязателен для движения вперед:
Слуги ЛЦ из пункта 5 могут напасть на героев на выходе из тусовки изгоев — или вообще из кабака.