С этой позиции: мир живет и существует вне зависимости от существования в нем приключенцев, а сами приключены пупом мира и центром вселенной не являются. Мир не «PC-центричен».
Играл я в игры с такой позицией, выкрученной практически на максимум. Очень плохо.
Это как рельсы, только ты стоишь на перроне. Мимо проезжает поезд. Ты можешь помахать ему рукой.
Твои усилия изменить что-то ничтожны.
Таки я сразу написал, что ВТМ делает это ещё хуже.
Я не спорю с тем, что в гурпс это сделано лучше, я отвечал Фиркраагу с его «гурпс — идеальна для ВТМ».
лучше =/= идеальна.
Господи, что я делаю? Холиварю за гурпс? Где я в жизни свернул не туда?
Я не большой знаток гурпса, но слышал, что там, как и почти везде, боевые плюшки стоят дороже в очках, чем социальные. Сам видел книжку Гурпс-Сага о Форкосиганах, где полновластный император Барраяра (и ещё 1-2 планет) стоил меньше очков, чем его собственный телохранитель.
Вы забыли принять утреннюю порцию таблеток от гурпсянки, сэр.
Одна из вещей, с которыми гурпс справляется не идеально — социальная динамика. Разница статусов и вот это всё.
А Маскарад (по крайней мере старый) — он как раз про статусы. Древние старейшины помыкающие неонатами и т.д.
Да, сам сторителлинг с этим справляется ещё хуже, но это не делает гурпс идеальной системой.
Спасибо за обзор. Всё никак не доходят руки самому ознакомиться.
Хотел было написать, что теперь нужно ждать книжку «Шабаш vs Старички», но с учётом урезанной боёвки это не будет особо впечатляющим.
Поддержу предыдущего оратора.
Просто не надо играть в такие игры.
Игроки ограничены в своих заявках только своей фантазией (и имеющимися у их расы возможностями), а мастер переводит их заявки на язык системы
Даже при наличии хорошей системы такой подход практически гарантирует неравенство между игроками — что для ПвП очень плохо.
Если хочется стратегию — лучше взять адаптацию хорошей настолки (а еще лучше — поиграть в настолку вживую).
Ну или найти сообщество, которое заморочено на создании стратегических игр с хорошей механикой.
Эй! истребитель — это свашбаклер в воздухе. Своим существованием он придает смысл воздушным боям с участием героев, а значит — смысл вообще всей авиации в сеттинге.
Рельсы — это не запретное слово. Это просто один из возможных методов: кому-то нравится, кому-то нет. Для каких-то игр подходит, для каких-то нет.
Кроме того, обычно рельсами называют ситуацию, когда персонажи могут двигаться только по одному, задуманному мастером пути.
Здесь пункты 1-3 это скорее информация, которую персонажи получают, а в том, как они будут её использовать — они достаточно свободны. Единственный рельсовый пункт это «4. Герои ищут помощи у уважаемых членов Двора.» — могут ведь и не искать, могут присоединиться к изгоям из пункта 3 или решить справиться своими силами.
Но и тут не вижу проблемы, так как этот пункт не обязателен для движения вперед:
Слуги ЛЦ из пункта 5 могут напасть на героев на выходе из тусовки изгоев — или вообще из кабака.
Двадцатый век показал человечеству, что война — это страшно, и коллективное бессознательное человечества решило, что единственный вид войны, который оправдан, — это война против Надвигающегося Зла.
Какому человечеству? То, с которым знаком я воевать не прекращало и не собирается.
Относительно теории: ВМВ была и остаётся крупнейшим конфликтом в истории, поэтому неудивительно, что для многих она будет первой ассоциацией на слово война вообще. И конечно проще всего изображать её в чёрно-белом.
Однако это далеко не единственный возможный вариант. Из популярной культуры навскидку вспоминаются «Письма с Иводзимы» или «Операция Валькирия» — там изображены вовсе даже не орки. Так что нельзя сказать, что в восприятии человечества ВМВ это война против эталонного зла.
Смущает только то, что силы добра потом повесили глав проигравших войну государств. Просто взяли и повесили. Центр Европы, середина XX века. Удивительно.
Начало XXI века, чуть южнее центра Европы вешают Хуссейна. Что удивительного?
Или только покупать?
Это как рельсы, только ты стоишь на перроне. Мимо проезжает поезд. Ты можешь помахать ему рукой.
Твои усилия изменить что-то ничтожны.
Я не спорю с тем, что в гурпс это сделано лучше, я отвечал Фиркраагу с его «гурпс — идеальна для ВТМ».
лучше =/= идеальна.
Господи, что я делаю? Холиварю за гурпс? Где я в жизни свернул не туда?
Опасаюсь такой же фигни и в гурпс-маскараде.
Одна из вещей, с которыми гурпс справляется не идеально — социальная динамика. Разница статусов и вот это всё.
А Маскарад (по крайней мере старый) — он как раз про статусы. Древние старейшины помыкающие неонатами и т.д.
Да, сам сторителлинг с этим справляется ещё хуже, но это не делает гурпс идеальной системой.
Хотел было написать, что теперь нужно ждать книжку «Шабаш vs Старички», но с учётом урезанной боёвки это не будет особо впечатляющим.
Просто не надо играть в такие игры.
Даже при наличии хорошей системы такой подход практически гарантирует неравенство между игроками — что для ПвП очень плохо.
Если хочется стратегию — лучше взять адаптацию хорошей настолки (а еще лучше — поиграть в настолку вживую).
Ну или найти сообщество, которое заморочено на создании стратегических игр с хорошей механикой.
Алита — ветеран споров вокруг *W-систем, и вероятность переубедить её исчезающе мала.
Кроме того, обычно рельсами называют ситуацию, когда персонажи могут двигаться только по одному, задуманному мастером пути.
Здесь пункты 1-3 это скорее информация, которую персонажи получают, а в том, как они будут её использовать — они достаточно свободны. Единственный рельсовый пункт это «4. Герои ищут помощи у уважаемых членов Двора.» — могут ведь и не искать, могут присоединиться к изгоям из пункта 3 или решить справиться своими силами.
Но и тут не вижу проблемы, так как этот пункт не обязателен для движения вперед:
Слуги ЛЦ из пункта 5 могут напасть на героев на выходе из тусовки изгоев — или вообще из кабака.
Обычно инквизиция появляется после магии, поэтому никто не ожидает её до
Относительно теории: ВМВ была и остаётся крупнейшим конфликтом в истории, поэтому неудивительно, что для многих она будет первой ассоциацией на слово война вообще. И конечно проще всего изображать её в чёрно-белом.
Однако это далеко не единственный возможный вариант. Из популярной культуры навскидку вспоминаются «Письма с Иводзимы» или «Операция Валькирия» — там изображены вовсе даже не орки. Так что нельзя сказать, что в восприятии человечества ВМВ это война против эталонного зла.
Причем не только в арены, но и во вполне серьёзные долгие игры.
Возможно, это потому, что вы не читали вставку «Почему не надо атаковать на все кубы сразу».
;-)
Я бы предложил вместо этого: weak hit -успех, strong hit — триумф.
Если я правильно понимаю, assets — это не только способности, так что может преимущества, барыши?