По-моему, начать надо с вопроса «что я хочу увидеть в своей игре»? Только ответ должен быть не слишком общим — не просто «фан!» или «крутой отыгрыш!»
Например, «я хочу клёвую боевую сцену, в которой персонажам игроков придётся прикрывать спины друг друга». «Я хочу клёвую боевую сцену, в которой от каждого выстрела может зависеть исход боя». «Я хочу описать классный ночной клуб/таверну/паб, погрузить игроков в его атмосферу». «Я хочу рассказать игрокам историю вот этого персонажа и предоставить им моральный выбор относительно того, помочь ему или нажиться на нём». «Я хочу создать приключение-расследование и посмотреть, что выберут игроки — по-тихому опросить свидетелей или вломиться в дом к подозреваемому».
То есть удовольствие вернее всего получить можно тогда, когда ты сперва представишь, что же вызовет в твоём мозгу AWESOME-импульсы. Выбери интересующие тебя тропы и мемы и отталкивайся от них.
Я вообще по большому счёту поддерживаю добро, толерантность и всё такое и не спорю с тем, что людей (меня в том числе) может тянуть поиграть в страну с молочными реками, но с идеальным волшебным королевством действительно нужно что-то делать, чтобы в него было интересно играть. Авторы предложили свой (уверен, подходящий для множества людей) вариант, Фиркрааг — свой. А мне вот вспоминается «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне, в котором утопическое общество оказалось неспособно противостоять внутренней угрозе. Что-то вроде дворянина, который предался злу после испытания Распределяющей Шляпой Скипетром Синей Розы, и чьё предательство может распознать только тот, кто сам имеет этические взгляды, отличающиеся от девственной лазури морального кодекса Синей Розы. Не обязательно злой, а просто тот, кто тщательнее изучил природу зла.
Да от настроения всё зависит и от жанра, а также от того, с кем я играю. Договорились по-максимуму ролеплеить, не лезть в драку там, где некомбатант должен уносить ноги? Я знаю, что ГМ и соигроки сочтут атаку не вписывающейся в игру? Буду прятаться. Играю небоевым персонажем, но жанр предлагает благородное превозмогание? ГМ полагается на систему и считает, что раз уж страх преодолён, то можно использовать доступные игровые опции? Может, и атакую.
С другой стороны игрового стола я буду ожидать аналогичного отношения игроков. Сам себя вижу водящим с использованием обоих описанных мной подходов к ситуации — зависит, как я уже говорил, от жанра, от духа сеттинга.
Наверное, нейтральный, ибо потом сёстры с мачехой хотели обмануть принца — не слишком способствующее порядку действие. Хотя я не знаток элайнментов и могу неправильно понимать суть lawful'а.
Мы можем искоренить нужду и бедность, очистить природу и вылечить болезни, а вместо этого извлекаем прибыль. Как-то так?
Не могу говорить за товарища агента, но в моём понимании это именно так. С развитием технологий человеческая жизнь должна становиться лучше, но происходит это далеко не всегда — напротив, иногда творения человеческих рук делают только хуже. В чём причина? Является это вечным проклятием человечества или преодолимым пороком? И да, это и есть «High Tech, Low Life».
Косвенно с этим связано знаменитое гибсоновское «Улица находит вещам собственное применение».
Созданы протезы для инвалидов? Через год член уличной банды пользуется усиленной кибернетической рукой, чтобы полосовать врагов.
Оптические протезы для слабовидящих? Через полгода это уже система наведения и корректировки огня. Ещё через полгода её приобретает тот же самый панк.
P.S.
Буду рад если вы поделитесь идеями которые вы использовали или хотели использовать в модулях по киберпанку.
В последнее время в киберпанке я концентрируюсь на следующих мемах:
1. «Почти все, что мы делаем с крысами, можно проделать и с человеком. А с крысами мы можем сделать многое. Об этом нелегко думать, но это правда. Она не исчезнет, если мы закроем глаза. Это и есть киберпанк» — Б. Стерлинг.
Корпорация, пытающаяся выставить себя сборищем человеколюбивых честных дельцов, запускает сверхдешёвую линию бионических протезов для людей с низким достатком. Оплата в рассрочку! Купите своей бабушке новую ногу — ей не нужна клюка! Ваш дедушка будет рад, когда новые бионические глаза с остротой зрения 20/20 позволят ему видеть так же остро, как он видел пятьдесят лет назад!
Однако в договоре с клиникой-дистрибьютором файнпринтом был напечатан один «малозначительный» пункт — в случае неуплаты следующего взноса корпорация-производитель вправе изъять имплант без согласия пользователя.
Маленькая девочка из бедной семьи видела, как люди в чёрных пиджаках приехали в их дом и несмотря на протесты родителей увезли её сестру, которая уже целый месяц наслаждается новыми глазами (от рождения она была почти слепой, лишь недавно она обрела полноценное зрение). Люси вернулась вовсе без глаз. Три дня она ничего не говорила, а на четвёртый выпрыгнула из окна, открыв его наощупь. Кажется, несколько лет спустя кого-то ждёт уличное правосудие от рук повзрослевшей сестры и нанятой ею команды.
Здесь, конечно, многие вспомнят Repo!
Уличный самурай живёт на пределе, стремясь быть лучше и быстрее всех? Охотится за лучшим хромом, который можно раздобыть на улицах? Однажды он незаметно для себя переступает черту и стреляет в того, в кого стрелять не собирался… Начинаются неприятности, из которых его должны вытаскивать его друзья.
Похожий сюжет использован в восьмом приключении из сборника Tales From the Forlorn Hope для Cyberpunk 2020.
Например, «я хочу клёвую боевую сцену, в которой персонажам игроков придётся прикрывать спины друг друга». «Я хочу клёвую боевую сцену, в которой от каждого выстрела может зависеть исход боя». «Я хочу описать классный ночной клуб/таверну/паб, погрузить игроков в его атмосферу». «Я хочу рассказать игрокам историю вот этого персонажа и предоставить им моральный выбор относительно того, помочь ему или нажиться на нём». «Я хочу создать приключение-расследование и посмотреть, что выберут игроки — по-тихому опросить свидетелей или вломиться в дом к подозреваемому».
То есть удовольствие вернее всего получить можно тогда, когда ты сперва представишь, что же вызовет в твоём мозгу AWESOME-импульсы. Выбери интересующие тебя тропы и мемы и отталкивайся от них.
Распределяющей ШляпойСкипетром Синей Розы, и чьё предательство может распознать только тот, кто сам имеет этические взгляды, отличающиеся от девственной лазури морального кодекса Синей Розы. Не обязательно злой, а просто тот, кто тщательнее изучил природу зла.С другой стороны игрового стола я буду ожидать аналогичного отношения игроков. Сам себя вижу водящим с использованием обоих описанных мной подходов к ситуации — зависит, как я уже говорил, от жанра, от духа сеттинга.
Косвенно с этим связано знаменитое гибсоновское «Улица находит вещам собственное применение».
Созданы протезы для инвалидов? Через год член уличной банды пользуется усиленной кибернетической рукой, чтобы полосовать врагов.
Оптические протезы для слабовидящих? Через полгода это уже система наведения и корректировки огня. Ещё через полгода её приобретает тот же самый панк.
1. «Почти все, что мы делаем с крысами, можно проделать и с человеком. А с крысами мы можем сделать многое. Об этом нелегко думать, но это правда. Она не исчезнет, если мы закроем глаза. Это и есть киберпанк» — Б. Стерлинг.
Корпорация, пытающаяся выставить себя сборищем человеколюбивых честных дельцов, запускает сверхдешёвую линию бионических протезов для людей с низким достатком. Оплата в рассрочку! Купите своей бабушке новую ногу — ей не нужна клюка! Ваш дедушка будет рад, когда новые бионические глаза с остротой зрения 20/20 позволят ему видеть так же остро, как он видел пятьдесят лет назад!
Однако в договоре с клиникой-дистрибьютором файнпринтом был напечатан один «малозначительный» пункт — в случае неуплаты следующего взноса корпорация-производитель вправе изъять имплант без согласия пользователя.
Маленькая девочка из бедной семьи видела, как люди в чёрных пиджаках приехали в их дом и несмотря на протесты родителей увезли её сестру, которая уже целый месяц наслаждается новыми глазами (от рождения она была почти слепой, лишь недавно она обрела полноценное зрение). Люси вернулась вовсе без глаз. Три дня она ничего не говорила, а на четвёртый выпрыгнула из окна, открыв его наощупь. Кажется, несколько лет спустя кого-то ждёт уличное правосудие от рук повзрослевшей сестры и нанятой ею команды.
Здесь, конечно, многие вспомнят Repo!
2. Нелюбимый любителями некоторых сеттингов Cybernetics Eats Your Soul.
Уличный самурай живёт на пределе, стремясь быть лучше и быстрее всех? Охотится за лучшим хромом, который можно раздобыть на улицах? Однажды он незаметно для себя переступает черту и стреляет в того, в кого стрелять не собирался… Начинаются неприятности, из которых его должны вытаскивать его друзья.
Похожий сюжет использован в восьмом приключении из сборника Tales From the Forlorn Hope для Cyberpunk 2020.