Но мало что понял, очень «телеграфный» стиль изложения.
Пожалуй. Если честно, мне не очень понравились те немногие рулбуки, что я бегло прочитал из-за размашистых описаний. Постарался сделать максимально лаконично. Видимо вышло не совсем так, как хотелось.
Даже не ясно как делаются проверки и характеристики игрового персонажа определяются.
Глава 2: Система Т.Р.Д.К. — Основные термины (стр. 14). Там говорится, что такое проверка, и как она выглядит.
Таблица 4 (стр. 16). Тут показывается, как выставляется кость проверки в зависимости от значения параметра/умения/знания.
Создание персонажа (стр. 28), пункты 2-9. Там как раз шаг за шагом расписано, как создается персонаж — распределение очков, выставление костей и т.д. Без руководства создать персонажа в первый раз будет тяжеловато.
Не думал, что с этим возникнут проблемы, но услышал.
Идущие через спецсимволы параметры|характеристики\спецтермины*синонимы только запутывают.
Неожиданно. Я надеялся, что это должно помогать.
Общее впечатление — пытаются изобрести ни то Цвайхандер, ни то низкочковый GURPS.
Не читал ни одну из этих систем, поэтому просто доверюсь.
У меня сложилось впечатление что между понятиями «игромеханический уровень» и «уровень эпичности» подразумевается знак "=".
Отчасти я так и считаю, но в основе лежит ряд других вещей.
1. Под низким уровнем магии я подразумевал, что ее не так много в мире, как мы могли привыкнуть, и вся эта магия разделена на 3 ступени. Скажем, заклинание-аналог «огненный шар» стоит на самой высокой ступени из 3-х возможных.
2. Ввиду особенностей атрибутов, которые берутся с ростом уровня, большее число уровней усреднят все билды. И я не очень люблю выжидать, когда же там персонаж станет крутым, поэтому разрыв между персонажем 1-го и 6-го уровня (исключая магов) не так велик — скорее позволяет подчеркнуть и облегчить те способы, которыми персонаж преодолевает препятствия.
А можно насчет этого момента пояснить? У них есть боевые заклинания, имеется ввиду?
Это значит, что они не ходят в мантиях, а носят обычные доспехи, и в целом не прочь помахать оружием ближнего боя или пострелять.
Поздравляю, вы изобрели велосипед Савагу)
Спасибо.
Так она все же классовая или безклассовая? Впечатление пока складывается что — второе.
Думаю, что бегло взглянув рулбук, можно понять о чем я говорю, и почему я постеснялся быть категоричным. Так будет проще.
А что все же меняется? Просто интересно за счет чего уровни приятно получать)
Увеличиваешь кость проверки без изменения значения параметра/умения/знания. Чтобы было понятнее, придется прочесть рулбук.
Если честно, то для системы характеристика — так себе. А что тут все же более детально прописано, бой? Сужу из пункта 12
Понимаю. Бой прописан. Скажем так, во многих проверках Сложность от 5 до 20 назначается Ведущим. И чем он там при этом руководствуется — это его делу — у него есть диапазоны и ключевые слова типа: 5-7 — легко. Есть и фиксированные, но они как раз про боевку.
Сказать по правде, мне тоже не нравится пункт 2. Я вижу здравое зерно рассуждения, но интуиция подсказывает, что что-то тут не то. Увы, пока сам не понимаю, только ощущаю, поэтому доводы отсутствуют.
Игрок уже весь в раздумьях, какого персонажа создать. Да и посмотреть надо, чем поход Христофора в «Сухое Горло» закончится — в тех краях уже три персонажа умерло (один, правда, когда уже стал НПС (Такеши. Кстати, этот игрок после Такеши Оскара Кобла создал). Может что-нибудь кроме Индии для себя там откроет.
Черт знает, проблем не вижу. Берешь в кампанию, водишь, в процессе отслеживаешь свои ощущения: готов ли потратить дополнительные силы (ну кому-то надо показать человеку иные варианты, почему не тебе?), беглую оценку перспективности процесса, приятность взаимодействия с человеком и его готовность воспринимать новую информацию. Ну вот когда ощущения в среднем скажут этому делу «нет», прощаешься не затягивая. Тут такое дело, распрощаться с человеком всегда успеешь. Ну и да, возможен вариант «нет, даже одну сессию не хочу этим заниматься».
Сейчас вожу вторую компанию по своему миру. Игроки уже 23 сессию тусят в городе, в котором прошло 80% первой кампании. Трое из них играли в первой кампании (там за 100 (?) сессий состав изменился) последнюю треть. Персонажи, конечно другие, но НПС в городе те же (единственное переназначил роли основных фракций сеттинга, что привело к небольшой реорганизации дел в населенном пункте).
Тут, правда, стоит отметить, что вожу я песочницу, и сюжет рождается от действий игроков, а потом наслаивается, формируя направление основной истории методом «все связано между собой». Так что события второй кампании из общего имеют город и его жителей.
Чем был плох наставник Дэви по имени Снаг…
1. Отдал цирк уродов, в котором работал с Дэви, самобичевателям на растерзание в самом начале кампании.
2. Убил норда с ДЦП и бородатую женщину, последних оставшихся в живых циркачей, в номере трактира, после чего сказал все разгребать Дэви.
3. Убил Сурда в темнице, когда Дэви начал медлить, что привело к поимке мальчугана, привязыванию к деревянному козлу в подвале барона и наказанию кверху жопкой.
4. Отрезал нос Дэви, после того, как беднягу наказали старым добрым супернасилием.
5. Окончательно сломал психику Дэви, сделав его маньяком, который затем возглавил самобичевателей, присоединился к фракции, творящей гадости в Хиллтауне, а потом убил Бекку.
6. Отрезал голову одному из общины инсулэев и доставил Бекке и Киране.
7. Почти сжег Оскара и Кирану в доме сторожа гильдии ученых.
8. Участвовал в убийстве серых стражей, охранявших гильдию «Золтой Медяк» от поджигателей.
Короче тот самый чернокожий убийца-инсулэй, которого с какого-то момента группа пыталась найти.
С тобой не поспоришь. Вот только насколько эти силы буду действовать в лоб, будут ли объединяться те или иные фракции, всплывут ли новые фракции, можно ли сделать так, чтобы конфликт условно замялся на некоторое время, если это кому-то надо, и какую часть конфликта придется обозревать и насколько подробно, если, скажем, игроки решат свалить из города от греха подальше — это как раз вопрос, ответ на который я планирую получить в процессе игровых сессий.
Я скорее надеюсь, что это придет к чему-то, что будет сюжетным завершением арки. А так у меня запланированного нет — просто накидываю элементы для следующей сессии по итогам предыдущей. Поэтому можно сказать, что по большей части все в руках игроков.
Но, судя по тому, что новый игрок создает персонажа из сопротивления, на которое уже несколько игр фальсифицируют улики недруги, я пока не совсем понимаю, что там дальше будет в более широкой перспективе — надо посмотреть на практике.)
Еще один игрок (который играл за Дэви и Эгиля) взял небольшой перерыв, но, вроде, вскоре должен появиться. Ну и еще есть пара человек на разной стадии уверенности и готовности, чтобы присоединиться к игре. Планирую минимум 5 человек, так что скоро новых персонажей на убой должны подвезти.)
Заодно посмотрим, куда сюжет может двинуться.
П.С. На самом деле в этой сессии ввиду особенностей боевки всьма близко к смерти были Кирана (ее спасли, отправив за подкреплением) и Эрик (его двое окучили, и один нормально залепил), а Оскар играл с огнем — по нему там лучник все никак не мог попасть.
Я с запозданием, каюсь (все-таки что-то писал в теме до просмотра), ознакомился с видео в посте. В принципе увидел в нем примерно то, что ожидал:
1. Автор видео говорит, что ему не близок вектор развития, который ДнД взяла себе за основу давным-давно. Приводит аргументы. Тут никаких проблем нет — человек сделал выбор и объяснил почему.
2. Автор видео предлагает тем, кто испытывал щемящее чувство «здесь что-то не то» в местах с проницательностью, дипломатией, поиском слухов, знаниями барда и т.д., попробовать откатиться на редакцию, где навыки не были фундаментом взаимодействия с миром.
К счастью ОСР сейчас имеет определенную популярность, поэтому с «подобрать редакцию и найти партию» будет не так сложно, как могло бы быть.
Подытоживая: в общем я присоединюсь к озвученному Acwellen в данной теме. И т.к. знаком с ОСР скорее по чтению нескольких постов на Имаджинарии и паре стримов, т.е. по факту только слышал про ОСР, в тех местах, где упомянутый пользователь апеллирует к механике, я просто доверюсь — человек обстоятельный и убедительный, чего бы не довериться.
П.С. Я бы не сказал, что посыл автора видео в «вы играете неправильно».
Мой ответ на оба этих тезиса — нет, и то и другое зависит от предпочтений игровой группы и фокуса важности событий в игре.
Соглашусь — все зависит от предпочтений. Но разве зачастую тезисы на тему «так играть правильно» не являются лишь продолжением фундамента «мне нравится играть так»? Даже если автор этого не осознает и использует формулировку «так ПРАВИЛЬНО играть».
Глава 2: Система Т.Р.Д.К. — Основные термины (стр. 14). Там говорится, что такое проверка, и как она выглядит.
Таблица 4 (стр. 16). Тут показывается, как выставляется кость проверки в зависимости от значения параметра/умения/знания.
Создание персонажа (стр. 28), пункты 2-9. Там как раз шаг за шагом расписано, как создается персонаж — распределение очков, выставление костей и т.д. Без руководства создать персонажа в первый раз будет тяжеловато.
Не думал, что с этим возникнут проблемы, но услышал.
Неожиданно. Я надеялся, что это должно помогать.
Не читал ни одну из этих систем, поэтому просто доверюсь.
Отчасти я так и считаю, но в основе лежит ряд других вещей.
1. Под низким уровнем магии я подразумевал, что ее не так много в мире, как мы могли привыкнуть, и вся эта магия разделена на 3 ступени. Скажем, заклинание-аналог «огненный шар» стоит на самой высокой ступени из 3-х возможных.
2. Ввиду особенностей атрибутов, которые берутся с ростом уровня, большее число уровней усреднят все билды. И я не очень люблю выжидать, когда же там персонаж станет крутым, поэтому разрыв между персонажем 1-го и 6-го уровня (исключая магов) не так велик — скорее позволяет подчеркнуть и облегчить те способы, которыми персонаж преодолевает препятствия.
Спасибо.
Думаю, что бегло взглянув рулбук, можно понять о чем я говорю, и почему я постеснялся быть категоричным. Так будет проще.
Увеличиваешь кость проверки без изменения значения параметра/умения/знания. Чтобы было понятнее, придется прочесть рулбук.
Понимаю. Бой прописан. Скажем так, во многих проверках Сложность от 5 до 20 назначается Ведущим. И чем он там при этом руководствуется — это его делу — у него есть диапазоны и ключевые слова типа: 5-7 — легко. Есть и фиксированные, но они как раз про боевку.
Спасибо.
Тут, правда, стоит отметить, что вожу я песочницу, и сюжет рождается от действий игроков, а потом наслаивается, формируя направление основной истории методом «все связано между собой». Так что события второй кампании из общего имеют город и его жителей.
1. Отдал цирк уродов, в котором работал с Дэви, самобичевателям на растерзание в самом начале кампании.
2. Убил норда с ДЦП и бородатую женщину, последних оставшихся в живых циркачей, в номере трактира, после чего сказал все разгребать Дэви.
3. Убил Сурда в темнице, когда Дэви начал медлить, что привело к поимке мальчугана, привязыванию к деревянному козлу в подвале барона и наказанию кверху жопкой.
4. Отрезал нос Дэви, после того, как беднягу наказали старым добрым супернасилием.
5. Окончательно сломал психику Дэви, сделав его маньяком, который затем возглавил самобичевателей, присоединился к фракции, творящей гадости в Хиллтауне, а потом убил Бекку.
6. Отрезал голову одному из общины инсулэев и доставил Бекке и Киране.
7. Почти сжег Оскара и Кирану в доме сторожа гильдии ученых.
8. Участвовал в убийстве серых стражей, охранявших гильдию «Золтой Медяк» от поджигателей.
Короче тот самый чернокожий убийца-инсулэй, которого с какого-то момента группа пыталась найти.
Но, судя по тому, что новый игрок создает персонажа из сопротивления, на которое уже несколько игр фальсифицируют улики недруги, я пока не совсем понимаю, что там дальше будет в более широкой перспективе — надо посмотреть на практике.)
Заодно посмотрим, куда сюжет может двинуться.
П.С. На самом деле в этой сессии ввиду особенностей боевки всьма близко к смерти были Кирана (ее спасли, отправив за подкреплением) и Эрик (его двое окучили, и один нормально залепил), а Оскар играл с огнем — по нему там лучник все никак не мог попасть.
Лучше переформулировать:
Может кого-то оскорбить:
С наилучшими пожеланиями.
1. Автор видео говорит, что ему не близок вектор развития, который ДнД взяла себе за основу давным-давно. Приводит аргументы. Тут никаких проблем нет — человек сделал выбор и объяснил почему.
2. Автор видео предлагает тем, кто испытывал щемящее чувство «здесь что-то не то» в местах с проницательностью, дипломатией, поиском слухов, знаниями барда и т.д., попробовать откатиться на редакцию, где навыки не были фундаментом взаимодействия с миром.
К счастью ОСР сейчас имеет определенную популярность, поэтому с «подобрать редакцию и найти партию» будет не так сложно, как могло бы быть.
Подытоживая: в общем я присоединюсь к озвученному Acwellen в данной теме. И т.к. знаком с ОСР скорее по чтению нескольких постов на Имаджинарии и паре стримов, т.е. по факту только слышал про ОСР, в тех местах, где упомянутый пользователь апеллирует к механике, я просто доверюсь — человек обстоятельный и убедительный, чего бы не довериться.
П.С. Я бы не сказал, что посыл автора видео в «вы играете неправильно».