+767.10
Рейтинг
10.05
Сила

Kammerer

Немного. Mythic Adventures разбирает это подробнее (я до этой книги еще не дошел), но в контексте Iron Gods это означает три вещи:
1. Единство владеет кучей спелл-лайков, которые он может направлять в Серебряной Горе через любую камеру, турели и просто контролируемого робота.
2. Он способен давать своим последователям диванную магию с доступом к некоторым доменам.
3. Ну и несколько серьезных боевых фишек вроде двойной инициативы.
Последний раз редактировалось
Тогда уж определите, что такое «рельса».
Эти критерии частично совпадают с моими личными критериями, но в этом-то и проблема: они личные. Я играл с теми, кому более чем хватало вырезания кобольдов из комнаты в комнату. Этого им хватало, и какое-то время всему D&D хватало, потому что «движок» D&D очень и очень хороший, этого не отнять.

Но если конкретно по пунктам… Пункт 2 у меня точно не в приоритете, потому что мои мастерские предыгровые записи я держу в голове, а открывать книгу приключений перед игроками я считаю неправильным.

Если бы я не беспокоился насчет формулировки, что я считаю важной в прописанных модулях, я бы сказал так: у хорошего модуля рельса (то есть последовательность игровых событий) должна быть достаточно хорошей, чтобы игроки не сходили с неё; и у мастера должно быть достаточно информации, чтобы в случае чего оперативно переложить рельсу и не затратить на это кучу времени.
Как весьма справедливо заметили создатели в интервью, у них (почти) всё по канону Дойля. Это просто у нас за канон считается прошлая экранизация.

Алсо, есть целый сериал «молодой Шерлок Холмс».
Не надо думать, что я не прочитал статью.
Я дополнил её, а не стал спорить.
Если говорить про тот же МТ, то этот пункт обычно опускается в случае игры сверхъестественными существами. Это обычный смертный не понимает, что только что сейчас прошло и боится. А премудрый Обримос Серебрянной Лестницы за миг опознал проплывшего Сс'дражтки из Нижних Глубин… и боится еще больше. Потому что в отличие от благословленного непониманием смертного премудрый маг понимает, ЧТО с ним сделает эта тварь.
Почему-то пдфки с этого сайта у меня открываются как просто чистые белые листы. Что я делаю не так?
Meh. Всё довольно стандартно для постапокалипсиса.
Хотя меня поражает тот факт, что выжило ЦЕЛЫХ 25% населения.
Ну, рояль с гремлином мне тоже не понравился, хотя в сухом итоге ситуацию разрулил не совсем он, ЕМНИП. А разрулило банальное напоминание о том, что у Джули самая крута армия во всем мире, и он здесь всё решает. В том числе и то, воевать этой армии или нет.

Однако тактика Скива в общем и целом мне показалась разумной. Она бы стала еще эффективнее, если бы ассасины партии были чуть более беспринципнее и прагматичнее. Портить каналы связи, отрывать солдат от припасов, уничтожать хранимые ресурсы и давать разным частям армии ложные и противоречащие друг другу приказы. Всё так или иначе закончится тем, что армия не может пойти куда ей надо, тратит колоссальные ресурсы, которые не может восполнить и в итоге разламывается под собственным весом и недовольством в рядах.
Конечно, это работает только с особенно крупной армией, где правый фланг не знает, чем занимается левый. И в случаях поскромнее и вправду всё стоит оставить на фаербол.
Скив в этом плане классический антигерой, что не умаляет, по моему мнению, героичности его приключений.
по Саваге играет.
Понятия не имею, к чему это было.
То же самое и с магом. Он в таком варианте не должен трусливо утекать в тень, злобно хохоча, а должен гордо парить над полем боя, швыряя вниз молнии, огненные шары и ядовитых демонических мамонтов.
Согласен по поводу того, что это не героика — призывать демонов месяцами. Однако героика для мага может быть и исключительно партизанской работой магией. Опять же, советую прочитать вторую книгу МИФического цикла. Там герой уровня примерно пятого плюс несколько демонов смогли серьезно сдержать одно крыло вражеской армии до тех пор, пока в битве перестала быть нужда.
Так что маг не обязан закидывать армию фаерболами, чтобы быть героем.
Серьезно зависит от того, что мы подразумеваем под победой над вражеской армией. Если уничтожение всех солдат, то вряд ли.
Если уж непрямые методы — майнд-контроль на офицеров, иллюзии, ухудшение погоды, уничтожение продовольственных запасов, ложные приказы по каналам связи, создание нежити из павших солдат, насылание болезней, призыв страшнейших демонов…
В общем, да, тут нужно расширить определение битвы и победы над армией. Но в целом это возможно.
Может быть, только я вот не помню, зачем божеству надо спускать аспект, а не снисходить во всем своем величии.
Если удачно подберет место встречи и имеет какую-нибудь поддержку (пусть даже и не десятого уровня, но, скажем, офицеров 5-6го), то вполне сможет. Такой процесс описан в одной из МИФических книг Асприна.
что-то я сильно сомневаюсь, что кастер 10 уровня сможет выстоять против целой армии, в которой есть существа с 1 по 5 уровень. крайне сильно сомневаюсь.
про некастера вообще молчу.
Если ситуация уровня семи самураев — то да, может. С поддержкой таких же десятников, но да, армию сдержать сумеют.
Полагаю, разногласия тут связаны с разными представлениями о богах. Обычный японский ками будет слабее древнегреческого или скандинавского бога, а те — слабее «всемогущего» христианского.
Именно. Ну и в целом невозможность РС повлиять на мир без умножения сущностей раздражает.
Ну, тут уже встает вопрос, сколько вообще ходит по миру персонажей 10+ уровня. Но это другой вопрос.
В целом же всё происходит, как сказал Фланнан. Ну и еще всё усложняется тем, что если умрет один Хранитель Рощи, соседний Хранитель не постесняется присоединить его Рощу к своей.
Об этом и был мой первоначальный пост.
Надо снизить планку крутости богов и дать набить морду первому полубогу где-то на десятом+ уровне.
Возможно, хотя я имел ввиду другое. Вам статы богов нужны были в тот момент, когда герои дошли до планки уровня 30+ или с самого начала. Я говорю о том, что неплохо бы плотно взаимодействовать с богами начиная с 10-х уровней.