Iron Gods, обзор, схема восьмая(Спойлеры!)


Ты хоть понимаешь, что теперь это не починить?

Инженерный отсек почти полностью занят культом Геллиона. Это одновременно самое поврежденное, но в то же время и самое обжитое место. Его заняли разумные гуманоиды, которые предпринимают разумные шаги, чтобы оградить место от посторонних.



В D1 культисты поставили тилацинов в качестве стороживых животных. Это не какая-то неведомая D&D-шная тварь, это просто вымерший сумчатый волк. Почему бы сюда не поставить, например, обыкновенных собак на страже? Потому что тогда очень мало людей купит Bestiary 3, разумеется.

D2 это одна из «неоптимальных» комнат. Меянда убрала экранирующие щиты, так что сейчас здесь сложноотключаемая ловушка. Это вроде бы прямая дорога в D8, но она требует редкой ключ-карты (из D7 или тела Меянды) или сложного броска Disable Device. Проще обойти с другой стороны.

D3, D4 и D5 разбиты на комнаты, но деление это очень условное. Если герои не будут очень быстрыми и тихими в D1, культисты из D3 услышат звуки битвы и позовут подмогу из D4 и D5. Они все имеют уровень плута, так что если они окружат РС, тем будет очень больно.

D6 и D7 до сих пор заняты роботами, и культисты в эти помещения не ходят. В D6 всё еще есть работающая консоль, позволяющая (если персонаж понимает андроффский) отключить всех «стандартных» роботов в комплексе. Что значит «стандартные»? Раньше партии встречались лишь ремонтные, медицинские и охотничьи роботы. D7 познакомит партию с самой распространенной нумерской моделью, Gearsman.



Это главная «солдатская» модель, которую применял Единство в своём бунте. Этих роботов активно использует Техническая Лига, так что будьте уверены, персонажам смертельно надоест видеть этот силуэт к пятой части кампании. Гирсмен из D7 до сих пор в режиме «убить всех человеков», но без контролирующего ИИ он просто стоит в комнате и никого не преследует.

D8, бывшую навигаторскую, андроид приспособила под часовню. Охраняет её горгулья. В чем не отказать этому модулю, так это в соблюдении темы. Жилой модуль закончился суперзащищенным противником, научный отсек — несколькими роботами с hardness 10, а тут — противник с DR 10/magic. Я полагаю, персонажей учат не искать способы обойти защиты, а просто наносить урон кусками побольше.


Главный вопрос — у кого из них первыми закончились патроны?

Меянда медитирует в D9, считая реактор настоящей святыней, так что она не будет выходить из комнаты без хорошего повода. Этим поводом может быть разве что отключение её спутника-дроида — кстати, именно поэтому персонажи сделают себе только хуже, если выключат роботов до встречи со священницей. Она заметит, что сопровождающий её робот отключился, и пойдет искать персонажей вместе с горгульей из D8, а это противник посерьезнее какого-то ловчего дроида.

Если же РС встретили её в реакторной, персонажей ждет довольно простой бой. Да, Меянда Cleric 5/Ranger 1, вооружена лазерным пистолетом и охраняется ловчим дроидом. Но посмотрите на карту — там нет никаких укрытий, а охранник у андроида всего один. Священницу очень легко зажать в угол и побить в ближнем бою. Особенно бойцу, убившему горгулью в предыдущей комнате. Меянда, если её опустят в единицы хитов, попробует взорвать реактор из пистолета, но в худшем случае это 4d6 огненного урона.

После победы над андроидом остается лишь отключить передачу энергии, а это дело техники. В прямом смысле — требуется фит Technologist и бросок Disable Device. Возможно, вы сможете сделать из ремонта термоядерного реактора напряженную сцену, но книга подчеркивает, что персонажам спешить некуда.

Всё настолько хорошо, что мне даже не стыдно это своровать

И это весь Fires of Creation! Если рассматривать отдельно от остальных приключений и сюжета Iron Gods, я могу смело назвать этот модуль хорошим. Это крепко сделанное location-based adventure: сами локации очень хорошие и запоминающиеся, они ведут к интересным сценам, несут в себе историю и у них есть причина для существования.

Погребенный корабль можно легко спрятать под любой другой маленький городок, и оставить его содержание практически неизменным. Думали, под родным городом персонажей спрятана очередная древняя гробница? Нет, разбившаяся летающая тарелка. Замените зону A на что-то более антуражное, и поменяйте причину отправки экспедиций. Скажем, если это не Факел, то поменяйте исчезновение фиолетового пламени на его появление — никому не захочется иметь огненный столп в своём городе.

Да, пещера как данжен довольно скучный (и сделанный словно для рекламы монстров из дополнительных «бестиариев»), противников наверняка стоит слегка пересобрать под вашу конкретную партию, но в целом модуль сам по себе очень крепкий. Единственный недостаток, который я вижу при таком подходе — Меянда оказывается очень скучным антагонистом. За кадром она очень разумный и деятельный противник, но персонажи никак не взаимодействуют с ней до встречи в D9. От этого андроид может произвести впечатление какого-то молчаливого противника из ниоткуда. В контексте Iron Gods она должна заинтересовать игроков своей таинственностью (дроид-священник неизвестного бога!), но для ваншота сделайте лучше главным боссом Гармена или даже Санвила. У персонажей будет хотя бы возможность возненавидеть засранцев до неизбежной встречи с ними.

В следующий раз… мы снова откроем учебник истории.
Схема первая
Схема вторая
Схема третья
Схема четвертая
Схема пятая
Схема шестая
Схема седьмая

9 комментариев

avatar
> В D1 культисты поставили тилацин
Тилацинов же вроде — это слово изменяется по числам.
> считая реактор настоящей святынью
Святыней.

P.S. А горгулью собирали на месте, или в PF они призываются ниоткуда? Или это часть улова корабля?
Последний раз редактировалось
avatar
Горгульи в D&D и Поце это не статуи, это живые существа, хорошо притворяющиеся статуями. Эта горгулья — такой же культист, как и орки с крысолюдами.
avatar
Я в курсе, что в «средних» D&D это чудовищный гуманоид, (в Пятёрке они получили тип элементалей; в AD&D — оживляемые статуи), про PF не был в курсе. Но они, кстати, в PF настолько распространены, чтобы проход горгульи через город был обыденностью и PC про него не рассказали? Если нет, кажется, можно снять часть проблем с преодолением DR — в том смысле, что PC могут быть предупреждены про ушедшую вниз горгулью.
avatar
Горгулья, как и Меяндра-андроид, спустилась вниз ночью. Их доставили в город культисты, притворяющиеся обычными торговцами.
Последний раз редактировалось
avatar
Фублин, фунафиг. Вот как она может «заинтересовать игроков своей таинственностью», если она появляется из ниоткуда? Тут надо несколько сценок с расследованием (кто там подкупал бандитов? Что за странная хрень была на заброшенном складе и кто его арендовал?) мутить для того чтобы интерес появился.
avatar
В D1 культисты поставили тилацинов в качестве стороживых животных. Это не какая-то неведомая D&D-шная тварь, это просто вымерший сумчатый волк. Почему бы сюда не поставить, например, обыкновенных собак на страже? Потому что тогда очень мало людей купит Bestiary 3, разумеется.

Зачем покупать бестиарий, если есть pfsrd? Не стоит упрекать Пайзо в излишней жадности.
www.d20pfsrd.com/bestiary/monster-listings/animals/marsupial/marsupial-thylacine/
avatar
Какой странный оммаж к Expedition to the Barrier Peaks.
Я очень люблю такую тематику (ещё наверное с детского знакомства с «Паломничеством в волшебство»), но впечатления о модуле совсем не мотивируют изучать Pf ради неё.
avatar
Последний раз редактировалось
avatar
Исследование такого огромного космического корабля — это уже шестая часть модуля, когда РС идут бить лично Единство.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.