+238.40
Рейтинг
105.13
Сила

Lirka

  • avatar Lirka
  • 0
Книга предлагает достаточно обширный список персонажей взятых из оригинальных книг и старых фильмов, правда при этом пришлось пожертвовать Сержантом Гарсии, поскольку его туше вместе с тушей сержанта Гонзалеса в пуэбло места будет мало. В казармах особенно.

Есть соло-приключение для тренировочного забега, где предлагается играть за заглавного персонажа (и он до безобразия сломан) и примерно четыре приключения для персонажей игроков, в то время как синьор Де Ла Вега может быть занят.
  • avatar Lirka
  • 0
Ммм… Конечно, никто не запрещает добавить Юбитварчества и заговорщицкую кибер-мифологию…
Тот же мультсериал 90-х, так и вовсе добавил стимпанк киборгов в ковбойских шляпах, когда как мульт начала 2000-х, вовсе перенёс событие в киберпанк Мехико. Но основные правила книги, скажем так, не рассчитаны на мощные артефакты. Это потребует глубокой надстройки и перелопачивания системы.
Кошки-мышки с догматиками и курильщиками гашиша? Без проблем!
Золотой бычий шар промыавющий людям мозги? Сложнее.
С другой стороны за 30 лет было столько книг под d6, что можно многие артефакты из тех же ЗВ d6 украсть. Механика будет проще, но эффект таких прибамбасов будет мощнее и может поломать механику, где у персонажей и без того всего 3 слота под здоровье.
  • avatar Lirka
  • 3
Книга предлагает не так уж и много, всего-навсего игру за благородных разбойников и им сочувствующих на территории Альта Калифорнии в годы Испанского владычества и до момента аннексии территории Калифорнии Соединенными Штатами, что даёт игрокам исторический промежуток от 1769 до 1848 годов. Где основная задача будет борьба с военными репрессиями, произволом аристократии и интригами честолюбивых военных против народа, сочувствующих им лэндлордов и, иногда, короны.
Несмотря на то, что многие элементы сеттинга и общий вид персонажей взят из сериала с Гаем Уильмсом 1957 года, идея о том, что у Зорро был целый сонм помощников и агентурная сеть напрямую заимствован из «Легиона Зорро» 1939 года, где, в силу случая, заглавному персонажу был предоставлен в командовании целый экспедиционный корпус хотя впрочем и многие другие фильмы и экранизации переняли идею того, что Лиса не работала в одиночку.
Исторический период, конечно занятный, но не каждому так хорошо известен, и потому четверть посвящена разбору достопримечательностей, большая часть которых, разумеется, представлена миссиями, не покладая рук работавшие над обращением местного населения в христианскую веру.
Разумеется обзору региона можно было посвятить гораздо больше места, но Gallant Knights не из тех компаний, что уделяет много времени сеттингу.
Хотя если подумать, режиссёров экранизаций это в своё время не остановило. Как никак, Теммари для фильма с Деллоном придумал целый Нуэво-Арагон, а в фильме Капуано, где Зорро встречает Мушкетёров на Испано-французской границе действие и влвсе происходит в «тысяча шестьсот… да бог его знает каком году»
  • avatar Lirka
  • 1
Детектив один из модулей на которых построена игра.
Второй модуль — исследование подземелий представляет собой систему в которой персонаж блуждает по абстрактным помещениям, где броском d10 определяется расположение комнаты по компасу (1 — северо-запад, 2 — север, 3 — северо-восток и т.д. бросок на 9-10 позволяет разместить комнату по желанию игрока), исследование одной комнаты занимает абстрактные 10 минут в которые игрок пробрасывает тип помещения, её особенности, шанс рандомной встречи, тип блуждающего монстра и его реакция на персонажа (священная корова ретро-версий игр на 20-тниках, как я понимаю), лут который был у монстра. В основном данный модуль игры нужен для приключения типа «зачистка подземелья». Ценный артефакт или босс является опциональным и может как появиться так и не появиться в подземелье в зависимости от броска двадцатигранника. Если на кубе выпадет 11 или больше, босс найден, причём количество исследованных комнат играет роль модификатора, который прибавляется к броску.

Блуждание в глуши — третий модуль игры, представляет собой вариацию на подземелья, только теперь блуждание разбито на гексы, но всё также пробрасываем тип, особенности и шанс рандомной встречи. Отличие от подземелья в том, что передвижение и отдых в глуши потребляет ресурс именуемый «припасами», без провизии персонаж получает штрафы к броску. Конечно у персонажа есть вариант охоты, сложность которой зависит от биома гекса на котором находится персонаж.

Говоря о биомах, их представлено около 12 типов начиная от тайги (и это на островах?) и заканчивая джунглями и горами (опять же на островах?). И тут-то кроется парадокс сеттинга. Да, действительно заявлено что для приключений игроку отдан архипелаг в южном море, и даже в бестиарии есть существа из индонезиского фольклора, навроде вампира без ног и кишками наружу Ашванг, демон с лошадиной головой Тикбаланг и упырь-попрыгунчик Дзиангши (Дзиангси? вечно у меня проблема с «ш» в китайском)

Ситуация в том, что помимо затравки и описания фракций, география островов настолько большими мазками изображена, что правила книги можно в любой другой сеттинг перенести, да хоть в тот же космос, где можно «китайский» квартал разместить.
  • avatar Lirka
  • 0
Характерно, то что правила явно писались для прогона в одиночку (ко-оп и стандартная пати были явно afterthought), а из этого следует что даже один НПС может стать проблемой. А если их целая куча? Поэтому Кроуфорд решил всех противников наделить количеством хитов, достаточным что бы герою-одиночке можно было бы убить с одного маха. Не говоря уже о том, что у всех персонажей на старте есть так называемый fray dice, или фит cleave, убивающий количество нпс по рандому.
Учитывая, что к каждому энкаунтеру, расписанному в детективном кампейне, предлагается только один тест на проверку, то я предполагал, что действие требующее проверки должно быть одно и подразумевающее крупные последствия при провале. Меня это конечно не остановило и местами на энкаунтер прокидывал две или три проверки. Мне показалось это честным обменом взамен на использование стандартного двадцатигранника при проверках.
  • avatar Lirka
  • 3
Так же не стоит забыть М.А.Р. Бэйкера и Текумель/Лепестковый Трон.
Что началось как хобби востоковеда по созданию мира, вылилось в серию самиздатных рулбуков… и конланг-лингвистических саплментов Оо
  • avatar Lirka
  • 1
Тренировочный уровень обещают будет на Наутилойде. Позволят ли дать в морду дракону или в глаз капитану с щупальцами, как часть туториала, вопрос пока открытый. Как и наличие динамичных катсцен, ну там вроде дракон обшивку повреждает, Мозгощуп павших осьминогов в качестве псионик-андедов поднимает и тому подобное… (Бой с лапой дракона в качестве Босса, — предел мечтаний первоуровнего персонажа)
И Ларианы остаются верны себе, — опять начинаем на корабле и первой локацией у нас побережье. Ну ладно, в этот раз берег реки, а не моря (но это уже детали)
P.S. Эх, если бы и в настолке Пожирателя мозга можно было бы, как крысу, ботинком пришибить…
P.S.S. Ларианы намекнули что позволено будет посетить Локации «Вне» земель Калиток. Намек на Ад и исконные владения Иллитидов в Астральном Запределье?
  • avatar Lirka
  • 6
Не знаю получится ли, но пару дней назад вместе с заставочной киношкой к Калитке 3 выложили час геймплея альфы

www.youtube.com/watch?v=B9hU6UJX_pc&t=1826s

Если нет желания смотреть попытаюсь подытожить:

Генерация персонажа
На данный момент заявлены
Тифлинги Асмодеанского клана (подразумаевается, что будут и другие династии)
Дроу и Полу-Дроу
Люди
Гитианки (Слава Мордекаю!)
Краснолюды Дварфы (замечена была под-раса Холмовых Гномов)
Эльфы (замечена была под-раса Высших Эльфов)и Полуэльфы
Полурослики (замечены Мягкоступный Клан)

Среди предысторий которые можно выбрать показали: Шарлатана, Преступника, Антрепренер, Народного Героя и Благородного

В раннем доступе будет позволено сыграть за: Волшебника, Чернокнижника (с Инфернальным Патроном), Плута, Воина, Жреца (Домен: Жизнь) и Следопыта (Ура! Свободу Вилли!)

Есть прегены. В стиле Лариана, куда мощнее сгенерированного персонажа, имеются в наличии 5: Высший Эльф-Вампир (Vampire Spawn); Полуэльф Клирик Шар (Домены: Смерть и Плутовство); Человек Волшебник с имплантированным артефактом в груди и запущенным механизмом самоуничтожения; Гитианки Воин, которая отправилась в паломничество за головой Илиттида; Человек Чернокнижник ищет способ аннулировать контракт.

Боевая система

Бои теперь пошаговые активная пауза из старых Врат и Долины Ледянного Ветра теперь осталась в Pathfinder.
Персонажи в бою имеют очки движения, действие и бонусное действие, что характерно «Толкнуть» и «Прыжок» похоже это бонусные действия.
Оружие можно окунуть в огонь и поменять ярлык повреждений на огненный. Работает с луком. Ждет подтверждения того, можно ли окунуть оружие в яд, святую воду, пруд под напряжением.
Фокус: Рука Волшебника (Mage Hand) может толкать противника.
Метание предметов наносит ощутимый урон. Как пример: бросок ботинка 1d4 урона минимум.
Ловушки также работают в тактическом бою, огненная ловушка метает огонь в свой ход.
Попадание высчитывается в процентах. Проклятие Хсом теперь и в калитке, в 90% вероятности попадания, промах в 3 из 5 случаях.

Исследование
Карты честно трехмерные и многоярусные, придется много нажимать на команду «Прыжок»
На ящике можно взбираться и строить из них лестницу.
Пассивное восприятие похоже заменили на использование стандартных навыков, на природе, что бы обнаружить предмет под камнем компьютером проверялся навык Природы.
Можно перейте в тактический режим и вне боя. Очень полезно в стелс режиме.

Социалка
Камера приближается к лицам.
Колеса красно-синих диалогов нет (Слава Рейстлину!)
Как всегда можно Запугать, Убедить и Заморочить. Навык проверяется после выбора реплики.
Последний раз редактировалось
  • avatar Lirka
  • 0
Как так? Таблички с квирками где «мой Паладин любит получать дамаг» нету?! Жалко
  • avatar Lirka
  • 0
Бани, римляне очень любят бани, особенно политику там решать.
  • avatar Lirka
  • 0
Его я первым вспомнил, но… За нашим столом «колесо фортуны» не часто используется.
  • avatar Lirka
  • 5
Мне никогда не доводилось водить, или играть, но если верить книгам, скиллы работают через бросок к которому добавляется половина уровня персонажа, бонус от характеристики и мастерство в обращении в навыке (пресловутые +5), ну и бонус за помощь или помеху (±2)
Как мне казалось, когда-то, Сага была попыткой упрощения математики тройки? Так например, отказались от рангов. Либо владеешь навыком и получаешь плюшки или просто надеешься на врожденные характеристики (кстати, ничего не напоминает?)
Взяло даже кое-что из Тру20, имплантировав 4-ый скрытый спасбросок на болевой шок. А, ну и теперь у нас рефлексы, воля и стойкость (бич тройки) отныне считаются тремя отдельными АС.
Но вот прокачка что-то из разряда видеоигр где надо брать навыки из одного из дерева умений. И, разумеется, проблематично взять умения на более высоких уровнях, если не взял умения на начальных.
Неудобно? Весьма. Плохо? Ну, могло быть и хуже.
С другой стороны, Сага, она, в какой-то степени, прото-четвёрка и донор миди-хлориан для пятёрки.

Вот и всё, но меня особо-то не слушайте, я все-равно ничего в жизни не понимаю.
  • avatar Lirka
  • 0
Ну есть же случаи когда в грамматике определенных народов обходятся без определенных вариаций на звуки, а то и вообще без букв
  • avatar Lirka
  • 0
Ну-у-у… Вычеркнуть из истории языка?
  • avatar Lirka
  • 0
Так я говорю, писалось в перерыве на чай…
Пока сам чай благотворно работал х)
  • avatar Lirka
  • 1
Почёт и уважение.
«Добро пожаловать в нашу колонию»
  • avatar Lirka
  • 0
Всегда пожалуйста)
  • avatar Lirka
  • 0
Ага и «Герб» им туда же
  • avatar Lirka
  • 1
Здравствуй, «Звёздный Крест», а заодно пока и что бы они там все передохли.
  • avatar Lirka
  • 4
Вот за что я люблю интернет, это за то, что любое слово об****т и мордой ткнут. Или это только со мной так? Короче, набрался я храбрости, так что слушайте.
Водил я как-то сессию (черт, не люблю я начинать со слов: «вот я, например», но что поделать? Слишком бухой я что-бы думать над синонимом)… Так вот, была сессия где игроки имели кое-какие дела на карнавале. Публика там была соответствующая: фрики, фокусники, цыгане и шатры, у входа в который светил красный фонарь. Чисто для атмосферы, в их уста вложил несколько фраз для завлечения клиентов (Бог свидетель, ненавижу женские голоса имитировать). Один из игроков несколько брошенных реплик и комплиментов расценил как повод к действию.
Визард: «Я беру весь свой выигрыш, что я получил на карнавальных игрищах и бегу к девочкам.»
ДМ: «Ты уверен?»
Визард: «Абсолютно! Что там дальше?»
ДМ: «Ну окей, минутку» Открыл ПДФник с Carnal Knowledge. «Кинь мне конституцию, что бы узнать как долго ты...»
Визард: «Так, стоп! У тебя, есть правила и поэтому?!»
ДМ: «Конечно! Я как Бэтмэн — предпочитаю быть готовым ко всему»

Вывод 1: «Дошло до интима за столом. Будь готов»
Вывод 2: «Будет лучше, если интим во время сессии всплывет при обсуждении с теми игроками, кого знаешь и в курсе их предпочтений»

В разговор вмешался второй игрок:

Плут: «Нам обязательно в этом присутствовать»
Вывод 3: «Убедиться, что всех устраивает идея интима»
ДМ: *делает пару бросков и сравнивает с числом выпавшим у Визарда* «Визард возвращается к вам спустя четыре часа помятый, но довольный собой. Девочки с наспех надетыми поверх взмокших тел машут ручками ему вслед»

Вывод 4: «Если дошло до интима предоставить информацию, которой будет более чем достаточной. За столом собрались люди с фантазией, остальное они домыслят сами. Если уж ну о-о-очень хочется узнать детали пришлите текст „активисту“ в личном порядке. 21 век-же! Почта и мобилка есть у многих, да и искусство писать записки еще не утеряно. Убедитесь, что есть заготовки, если до этого дойдёт. Удачи с этим, кстати»

Мог бы ещё написать о создании половых признаков персонажа в мейнстримных системах, но я не настолько ещё надрался. Из того, что я читал на форумах по теме, большинство игроков отдаёт предпочтение тому, что бы надстройка была простой и грязной, именно представляла собой сапплемен, а не мини-игру в игре.