А я о связи и не говорила, а вампиров просто как пример привела.
Что до идеи-штампа-- это идея, лежащая в основании сеттинга. Она же штамп. Что тут не понятного?
Ну знаешь, так можно и требовать с игроков, чтобы они, если барда взяли, сами все песни играли и стишки сочиняли, а воина-- сами показывали все приёмы мечом. Ладно бы система была какая-то концептуальная, которая подразумевает, что вся социалка должна отыгрваться в реале-- так нет, это ж было старое злое ДнД.
А сеттинги обычно и строятся вокруг какой-то идеи-штампа. Вестерн. Вампиры. Плащ-и-шпага. НФ. Постапокалипсис. Боевые искусства. Героическое фентези. Иногда это всё мешается, естественно. Суперконцептуальные супероригинальные сеттинги вряд ли станут популярны, поскольку понять и прочувствовать их сможет только тот, кто их придумал. Ну а если это знание станет общедоступным-- оно превратится в штамп. )
А у меня с вживанием было хреново. Даже с мастером поругалась один раз-- он хотел, чтобы я отыграла за героиню сцену соблазнения, на что я ответила, что стесняюсь и большего, чем броска, он от меня не добьётся.
Я интроверт, точно. Тусить для меня-- работа, а не отдых. Исключение-- компания старинных знакомых, с которыми можем несколько часов сидеть и друг рядом с другом и просто молчать, занимаясь своими делами.
Вай нот? Что ему мешает-то? Что нет точнеой инструкции насчёт того, сколько слезинок обязан проронить персонаж при данному уровне неасчастья? Почему ж не воспользоваться старой, доброй, привычной ДнД, в которой игроки будут чувствовать себя психологически комфортнее, чем в другой системе?
играть в трагедию по системе, которая страхует сюжет от случайностей,
Знаешь, многие считают, что играть в игру, где те или иные повроты сюжета предопределны-- уже бессмысленно, а таковые системы системами зваться недостойны.
Некоторым игрокам и мастерам такой подход будет мешать, потому что они будут в постоянно напряжении-- как истолковать тот или иной результат и как решить, промазал я или нет. Ну и мне лично не раз говорили: «Харе пафосных описаний, кубики кидай». А другим дында рне помешает разливаться соловьём.
Только у не очень хорошего мастера или игроков, которые не расположены играть в трагедии.
Есть модули Маккавити, по дынде, что не мешает быть им жёсткой социальной драмой.
Статья о том, как Вик не любит ДнД, а не про женщин.
Он серьёзно думает, что тема игры-- будет она про «математику и убийства» или про отношения между героями-- зависит от системы? -_- Я вас умоляю. «Дома Крови» можно превратить в тупой данж, а по ДнД ничего не мешает провести глубокую трагедию.
Dragon Age вышел. сложная сисетма, зубодробительный сеттинг, несколько книжек.
Не сказала бы, что он сильно хеви. Наоборот, довольно прост, а много книг из-за развёрнутых комментариев к правилам, сделанных, такое ощущение, для идиотов и периодического дублирования информации.
Если кто-то настолько слаб, что иррелевантен в бою от слова «совсем», то это отличный повод строить энкаутеры вокруг выживания слабого, а не побивания сильным сильного.
У меня возникла такая ситуация: в партии было два перекачанйх персонажа и один слабый. Перекачаные на слабого просто-напросто плевали. Им было глубоко пофиг, выживет ли он. Его приходилось спасать мне-- потому что он больше всего отыгрывал. (
И, да-- там была уже не совсем социалка. )
Что до идеи-штампа-- это идея, лежащая в основании сеттинга. Она же штамп. Что тут не понятного?
Знаешь, многие считают, что играть в игру, где те или иные повроты сюжета предопределны-- уже бессмысленно, а таковые системы системами зваться недостойны.
Есть модули Маккавити, по дынде, что не мешает быть им жёсткой социальной драмой.
Он серьёзно думает, что тема игры-- будет она про «математику и убийства» или про отношения между героями-- зависит от системы? -_- Я вас умоляю. «Дома Крови» можно превратить в тупой данж, а по ДнД ничего не мешает провести глубокую трагедию.
Не сказала бы, что он сильно хеви. Наоборот, довольно прост, а много книг из-за развёрнутых комментариев к правилам, сделанных, такое ощущение, для идиотов и периодического дублирования информации.
У меня возникла такая ситуация: в партии было два перекачанйх персонажа и один слабый. Перекачаные на слабого просто-напросто плевали. Им было глубоко пофиг, выживет ли он. Его приходилось спасать мне-- потому что он больше всего отыгрывал. (
Дориановский вариант прочитала. Две странички… У меня всё куда подробнее )
А Дориан разве не под саваджи именно делал?