Немножко монгольской мифологии: хубилганы
Нижеследующий текст мог бы быть частью моего никомунеобещанного ванталосеттинга в жанре монгольского фэнтези, но увы.
На всякий случай напомню, что в монгольской мифологии я не копенгаген.
Согласно представлениям монголов, человек может обладать не одной, а несколькими душами: чем данный человек сильнее («выше уровнем»), тем больше у него могло быть душ или же гениев-хранителей. Эти духи назывались хубилганами (то есть «воплощениями») или же оборотнями — потому что зачастую они могли менять свой облик.
Могущественные противники героев могут использовать своих хубилганов в качестве «запасных жизней». К примеру, когда Гэсэр-хан, государь десяти стран света,(тогда ещё не будучи главной Ночного Дозора) собирался убить двенадцатиглавого мангуса, ему пришлось перед решающим сражением убить его гения-хранителя в образе быка, его душу в образе жука, его старшую сестру, хранившую душу мангуса, его трёх младших сестёр и ещё нескольких хубилганов рангом поменьше. А после боя он должен был убить мать, брата и сына мангуса, так как тот пообещал, что сможет возродиться в их телах. (В сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо...)
Сами же герои, умеющие использовать силу своих хубилганов, могут менять свой облик, превращаясь в зверей или птиц или принимая облик других людей, обманывая таким образом своих врагов. Могут призывать своих хубилганов себе на помощь — но нужно учитывать, что потеря одной из душ для героя будет, как минимум, болезненна. Они могут даже с помощью своих хубилганов появляться в нескольких местах одновременно, вводя в заблуждение наблюдателей.
… В общем, что-то в таком духе…
На всякий случай напомню, что в монгольской мифологии я не копенгаген.
Согласно представлениям монголов, человек может обладать не одной, а несколькими душами: чем данный человек сильнее («выше уровнем»), тем больше у него могло быть душ или же гениев-хранителей. Эти духи назывались хубилганами (то есть «воплощениями») или же оборотнями — потому что зачастую они могли менять свой облик.
Могущественные противники героев могут использовать своих хубилганов в качестве «запасных жизней». К примеру, когда Гэсэр-хан, государь десяти стран света,
Сами же герои, умеющие использовать силу своих хубилганов, могут менять свой облик, превращаясь в зверей или птиц или принимая облик других людей, обманывая таким образом своих врагов. Могут призывать своих хубилганов себе на помощь — но нужно учитывать, что потеря одной из душ для героя будет, как минимум, болезненна. Они могут даже с помощью своих хубилганов появляться в нескольких местах одновременно, вводя в заблуждение наблюдателей.
… В общем, что-то в таком духе…
6 комментариев
За сим мои знания монгольской мифологии исчерпаны. Китайский сериал больше про Тимуджина был.
Может, интереснее будет не превращение в животных, а вселение в них? Как варги в игре престолов. Варг может «зайти» в тело животного, к которому у него склонность, видеть его глазами и управлять его действиями. Его человеческое тело в это время находится в трансе.
В смысле, я не придумывал всё это! :)