Hard science fantasy

Предыдущая тема навела меня на мысль… Когда я давным-давно пытался написать конверсию Драгонстара для саваджей, у меня была идея сделать его в плане научной фантастичности более менее жёстким. Насколько я могу судить, в той или иной степени таково же было желание авторов (по крайней мере, в базовых книгах): всё, что противоречит законам физики, списать на магию. Искусственная гравитация? Магитех. Сверхсветовое перемещение? Магитех. Силовые поля? Вот тут авторы не сказали прямо, но будем считать, что тоже магитех. И у меня были идеи (правда, оставшиеся довольно смутными) как-нибудь эту черту сеттинга «расширить и углубить»…

Но потом мне показалось, что есть тут такое вот противоречие… Если в сеттинге присутствуют эльфы, если в нём в лесах дальних планет живут самые настоящие драконы, а галактикой правят существа, самим своим существованием глумящиеся над биологией, аэродинамикой и сопроматом, — то зачем с такой альтернативной биологией пытаться сделать правдоподобнее физику?

Или, может, попытаться объяснить и это? Что, мол, в этом сеттинге присутствует в больших количествах какой-нибудь нулевой элемент, кристаллический дилитий, анобтаниум, криптонит или плеботин, который и делает возможным существование магии, эльфов, драконов и генераторов искусственной гравитации? В конце концов, ДнДшные адамантин с мифрилом были тщательно перенесены авторами в сеттинг Драгонстара (там даже было сказано в Guide to the Galaxy, что старкастеры — магические телепортаторы, позволяющие кораблям перемещаться между звёздами, — работают на жидком мифриле, что бы это ни значило). И подогнать под это дело теорию, объясняющую принципы работы магии? (Но я сдохну увязывать в ней все связи...)

23 комментария

avatar
@драконы.
С одной стороны — можно их просто выкинуть как доминирующую расу, и сделать редким видом существ, обитающим при гравитации 0.1G и давлении в 5 атмосфер в полых астероидах или не менее странных местах.
С другой стороны — драконы могут быть результатом генной инженерии Предтеч (для житья в этих самых полых астероидах), и их доминирующее положение в галактике определяется их доступом к технологиям и богатству Предтеч. Так что несмотря на то, что космической корабль для драконов должен быть больше, массивнее и вообще хуже и дороже — за счёт крутой технической базы драконьи корабли просто лучше всего, что есть у обычных рас.
С третьей стороны, если в твоём сеттинге возможна искусственная гравитация, то естественный или искусственный вид может чихать на гравитацию, быть достаточно хорошим с точки зрения аэродинамики (все эти шипы — антенны для системы искусственной гравитации. Их убрать нельзя, несмотря на аэродинамику.), и использовать карбоновые нанотрубки, нейтроний и другие не менее продвинутые фантастические материалы в качестве сопромата.
avatar
Но я сдохну увязывать в ней все связи
А почему не завязать на уровень/HD? Это потребует некоторых изменений в мире конечно, но зато будет довольно логично.

Можно положить в основу мира «порядок» и «хаос». Первый без второго не способен создать ничего нового, неизменен и мёртв. Второй без первого вечно изменяется и не может сколько-нибудь долго поддерживать существование любых структур, в том числе живых существ.

Имеют ли эти силы разум? Неизвестно. Однако, то что они существуют известно точно. Одна из теорий, что мир возник, когда эти две силы столкнулись друг с другом и на месте их пересечения возникла вселенная… а может быть даже и мультивселенная.

Первоначальное столкновение дало толчок к возникновению звёзд, галактик и всего остального, но самое главное оно дало толчок к возникновению первых живых существ, каждое из которых несло в себе слабенькую искру «хаоса», способную в определённых пределах изменять окружающий мир.

Таким образом дракон у нас начнёт с первого уровня, небольшой ящерицей, постепенно подрастая и получая способности дышать огнём, летать, колдовать и так далее.
avatar
Или, может, попытаться объяснить и это? Что, мол, в этом сеттинге присутствует в больших количествах какой-нибудь нулевой элемент, кристаллический дилитий, анобтаниум, криптонит или плеботин, который и делает возможным существование магии, эльфов, драконов и генераторов искусственной гравитации?
Это же жёстко-научное фентези. Назови этот элемент «мифрил».
Мифрила в мире не так уж и много, но он весьма полезен, поскольку является важной частью всех технологий контроля гравитации.
Будь то биологический контроль эльфов и драконов, позволяющий необычные боевые искусства, называемые теми, кто не в теме, «магией» (эта магия может не совпадать со списками какого-нибудь ДнД, но всё равно быть достаточно интересной), полёт огромных ящеров или даже управляемые термоядерные реакции драконьего дыхания.
Или технологическую «магию» людей, использующую сделанные частично из мифрила «артефакты». Она уступает эльфийской магии в гибкости и скорости, но поскольку в артефакте больше мифрила, зачастую превосходит в силе. Не то, чтобы эльфы или орки не могли ей пользоваться, но наиболее развита она у людей.
Или даже создание обычных предметов со свойствами, превосходящими нормальные аналоги, такие как шипы альдебаранских гигантских дикообразов, которые продаются как «мифрильные клинки». Разрушительное гравитационное поле, которое их окружает — намного лучше самого острого клинка. Конечно, хранить их очень неудобно (нельзя просто положить такой клинок в ножны, хорошо хоть, что за рукоятку можно держаться), но их плюсы того стоят.
Но самая мифрилоёмкая технология — космические перелёты. Гравитационное поле искривляет пространство-время, позволяя преодолеть огромные мёжзвёздные расстояния за конечное время. Есть множество разных технических (и даже биотехнических) решений, но везде нужно очень немало мифрила.
Поэтому даже в эпоху довольно доступных космических полётов ведутся войны за ресурсы.
P.S. Эльфам и драконам мифрил нужен для размножения (иначе не смогут сформироваться управляющие гравитацией органы), отчего им приходится ограничивать рождаемость, когда мифрила мало. В мрачном сеттинге — выросшие без мифрила эльфы или драконы становятся какими-нибудь монстрами. Может быть, вампирами или нелетающими и не разумными драконами.
avatar
Теперь мне хочется довести это до ума и играть. ^^'
avatar
Оттого, что один итсмеджик объяснить другим истмеджиком, ничего принципиально не изменится (кроме того, что появится целая цепочка итсмеджиков, объясняющих друг друга).
Но ябсыграл. И в оригинал, и в вариации на тему.
avatar
Оттого, что один итсмеджик объяснить другим истмеджиком, ничего принципиально не изменится (кроме того, что появится целая цепочка итсмеджиков, объясняющих друг друга).
Вовсе нет. Для жёсткой фантастики, чем меньше сомнительных допущений в отношении физики сделать — тем лучше.
avatar
Возрастание итсмеджиков только увеличивает количество сомнительных допущений, разве нет?
avatar
Мне одному кажется, что название топика — оксюморон?
avatar
«Ты так говоришь, будто это что-то плохое». %)
avatar
Как оригинальное название — может и нет. Как рабочая концепция — безусловно, да.
Но, возможно — это всё потому что, я не согласен с ходом мысли джентльменов выше.
Кроме пожалуй Редрика. Сегодня соглашусь с ним, для разнообразия.
avatar
Так «достаточно продвинутая технология не отличима от магии» разве нет?
avatar
Что не меняет того факта, что в названии топика используется оксюморон.

Кроме того, стоит понимать, что hard science fiction и fantasy [fiction]. Слово fantasy не может заменить слово fiction. Fiction — это род литературы, художественная литература.
А в таком случае, речь бы наверное, шла об hard magic fiction. Но в принципе, я предлагаю оперировать готовыми тропами, чем выдумывать велосипед. Magic A Is Magic A как пример, потому, что даже в магии при желании можно выделить hard и soft варианты, если проверять магическую систему на логичность. К теме топика, правда, всё это имеет мало отношения потому, что Вантала, похоже, склоняется именно к soft-версии.
avatar
Советую придумать своё «нулевой элемент», обозвать его как-нибудь фантазийно, и все технологии межпланетных перелётов основывать на нём. Т.е. сделать суровый минимум научно-фантастических допущений, не забираясь в дебри вроде «А как же плывут по волнам космического моря резные ладьи эльфов?».
avatar
avatar
Вот да, Mass Effect — хороший пример того, как делать правильно. Загадочная технология имеет много разных применений, которые все идут на пользу геймплею.
@языки: я думал, они просто договорились и используют какой-то lingua franca.
avatar
Меня больше смутило, что все корпорации-производители брони и оружия называются по английски. Все.
avatar
Ну да, нам этот Lingua Franca передают как английский.
avatar
А может, у корпораций есть названия для каждого региона, куда они хотят что-то продать.
avatar
Вообще, у Бредбери, кажется рассказ был, в жанре фантастический хоррор. Там люди встретились с марсианами и отравили их культуру американскими ценностями, капитализмом, голливудом, лунапарками и сувенирными лотками… Назывался он «Бетономешалка», кажется.

Так, вот, может в Mass Effect тоже самое произошло?
avatar
Так, вот, может в галактике Mass Effect тоже самое произошло?
Вообще там предполагается, что все кто собирается отправляться в космос должны приобрести качественный омни-тул и поставить на него программу переводчик.
avatar
Ну, на самом деле с оружием и щитами там тоже есть небольшая проблема — батарейки то они не меняют.
avatar
Транслируемая энергия?
батарейки, которых хватает на пару часов до следующего боя?
Если честно — я не в курсе.
Помню, что о патронах в тамошнем оружии можно не беспокоиться.
avatar
Там вообще о батарейках умалчивается, но в первой части вроде как говорилось, что припасы частям можно неделями не подвозить.

Патроны то да, не проблема — там по несколько тысяч выстрелов в одной «заправке». Используется фактически тот же принцип, что и в кинетических снарядах — запусти что-нибудь достаточно быстро и оно как следует взорвётся.

P.S. В принципе тамошние технологии вроде как позволяют ставить реакторы на гелии на любые более-менее крупные аппараты и если батарейки хватает хотя бы на тысячу выстрелов, то подзарядку можно от «бмп» проводить пока до следующего места едешь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.