Ванталосеттинг, который не будет написан

Дорогие друзья. Втайне от вас я собирался написать ванталосеттинг по монгольской мифологии… нет, я в ней ничего не понимаю, но у меня на полке стоит книжка монголо-тибетских мифов (составитель К.С. Кузьмин, издательство «СТАЙЛ», СПб, 1995). Хотя не факт, что её автор не обошёлся с монгольской мифологией столь же вольно, как Мария Семёнова — со славянской… да ещё я бы добавил отсебятины. Я за это взялся просто потому, что сеттингов в стиле монгольского фэнтези в мире и так немного (и в этом сеттинге у приключенцев были бы основания вести кочевой образ жизни, потому что они в нём были бы РЕАЛЬНО кочевниками :)). В общем, я назначил себе время, набросал план (космология+география, расы, магия, бестиарий...) и собирался приступить к работе…

И, взявшись за работу, я обнаружил, что я попросту не знаю, что писать. То есть про что писать — вроде бы знаю, а что писать, чтобы выходило более нескольких строчек, — не знаю. Разве что придумывать всё с нуля от начала и до конца.

В общем, я не знаю, что с этой идеей делать… :(

35 комментариев

avatar
Вообще ничего не смыслю в этой части истории (видимо спал на уроках в школе).
Как тебе hooks?
— Чингиз Хан был на самом деле путешественником во времени. До этого он был гастарбайтером из Москвы, который по счастливой случайности при починке Метрополитена в 2014 году на серой ветке нашёл мощи %имя_святого_мученника% (почтия «Золотые Яйца»).
Но за ним с большим опозданием отправилась группа оперативников, чтобы «исправить» историю.
— Войска монголов на самом деле имели проклятие какого-нибудь тёмного бога. После того, как ты убиваешь монгола, он воставал из мёртвых на 2 часа и бился по правилам зомби. После этого умирал навсегда.

Могу ещё чего-нибудь придумать ужасного. :3
avatar
Такое, ощущение, что это был коллективный сон и спал каждый школьник, и даже учитель — отдельные фрагменты истории выглядят, как текстуры с очень низким разрешением, а иногда и вовсе, будто матовым стеклом прикрытые…
avatar
Могу ещё чего-нибудь придумать ужасного. :3
Спасибо, не надо.
То есть сами по себе твои «хуки», может быть, и хорошо, но к тому, над чем я пытался работать, они не имеют никакого отношения.
avatar
Либо пиши про скифов (они тоже кочевники, но в истории про скифов также есть и греки (на юге), а там где греки...).

Или читай больше хорошей литературы по монголам. Внимательно и со вкусом. Если знакомых историков нет, я могу спросить, может чего посоветуют, и интересного и относительно доступного…
avatar
У монголов тоже есть много кто, с кем они делят историю. :) Тибет вон рядом. Китай тоже. Про Русь я уж не говорю. А если брать все страны, которые монголы завоёвывали или пытались завоевать…
avatar
Ты не понимаешь! Монголов не видел Геродот.
avatar
Мне кажется, что в сугубо добровольном творчестве есть универсальный принцип: не знаешь, что писать, — не пиши.
Ну, и если не получается больше нескольких строчек, может, для этого сеттинга и не нужно больше нескольких строчек?
avatar
Помню, была хвалёная сёдзе-манга примерно про тот регион… но в упор не помню, как она называется, и так и не заставил себя её почитать.
avatar
Сёдзё?? О_о
avatar
или дзёсей. В общем, целевая аудитория женского пола.
avatar
Так, я кажется нашёл. Otoyomegatari
Правда, 19ый век может быть поздновато.
avatar
Можно тупо придумать параллельный мир с альтернативными монголами, назвав этот мир в честь какого-то их мифического царства.
avatar
Ну, на самом деле, я примерно это и пытался сделать. Причём это был, в соответствии с представлениями монголов о строении мира, плоский мир, опирающийся на гигантскую лягушку, окружённый океаном и с огромной горой в центре. :)

Но получилось либо «не знаю, что писать», либо «нужно подойти к этому делу серьёзно, перелопатить гору литературы и написать увесистый том».
avatar
Перелопатив гору литературы не обязательно писать увесистый том. Я бы даже сказал — не очень разумно, а умение написать, по мотивам прочитанного, тоненькую книжечку с играбельным сеттингом — весьма достойное уважения достижение. С одной стороны список интересных и полезных фактов, которые могут пригодиться мастеру и приключенцам, занимательная хронология, география и прочие вещицы, что разнообразят игру, а с другой — список вопросов в стиле DW-подземелий. И всё. Например.
avatar
Идея наскидку: Кочевники кочуют, потому что так завещали их боги. К тем, кто живёт в осёдлых поселениях, относятся презрительно, особенно к тем, что прроисходит от кочевников, считая их «предателями богов». Имеется пророчество о конце света-- когда, мол, кочевников не останется, из залница мира вылезет хтонической червь и сожрёт нас всех.
avatar
Я, похоже, сформулировал для себя суть моментов, когда мне в голову приходит словосочетание «вантальность бытия»: это когда точно знаешь, что нужно сделать, но абсолютно не знаешь, как.
avatar
«Невыносимая вантальность бытия»…
avatar
Вообще, в какой-то момент у меня была мысль сделать из этого ванталосеттинг, в котором персонажи игроков принадлежат к одному и тому же племени и кочуют по степям вместе с остальными членами племени, защищая его и заботясь о его нуждах… Но это ж целую подсистему писать надо…
avatar
Кстати, вот Houses of the Blooded под осёдлых аристократов есть. Есть всякие Кингмейкеры под фентези-оседлых правителей. А игры в быт вождя кочевого племени…
avatar
Я вообще замечаю, что в последнее время на ванталосеттингах лежит малозаметная, но чёткая печать Глоранты.
avatar
Что это такое-то… Расскажи хоть, а то я попробовал читать то, что нашлось в интернете, но главную фишку не смог уловить.
avatar
Чтобы написать сеттинг про монголов, я бы принял ряд допущений:
1. Монголы хорошие, а не злодеи, которые утопили мир в крови. Ну или хотя бы мотивировать завоевания подобно Чингисхану «Люди разной веры будут жить в мире. Мы вновь станем братьями».
2. Магия и все такое, чтобы интереснее было.
3. Немного поднять их культурный уровень, объяснив это влиянием, например, Китая. И приключения как раз можно там же проводить. Почти как люди в стране эльфов, а тут варвары среди Китая.

А если просто про степь и кочевание… не знаю, нужно ли?
avatar
Эм…

Чтобы написать сеттинг про викторианскую Англию, я бы принял ряд допущений:
1. Англичание хорошие, а не злодеи, которые эксплуатировали полмира.

Чтобы написать сеттинг про викингов, я бы принял ряд допущений:
1. Викинги хорошие, а не злодеи, которые грабили, убивали и насиловали.

(Продолжить ряд)
avatar
Не то, чтобы хорошие, но если писать про исторических монголов, то играть хаотично-злыми беспринципными ублюдками будет сильно на любителя.
avatar
Мне кажется, что сами монголы с таким определением не согласились бы…
avatar
А что делать…
avatar
Прежде всего (а) не пороть чепухи; (б) использовать адекватную терминологию. Свои принципы у монголов несомненно были (просто отличались от наших), а хаотично-злыми монголы никак не могли быть хотя бы потому, что хаотично-злыми бывают только персонажи и монстры в Basic D&D Холмса, AD&D 1e/2e/OSRIC, D&D 3.0/3.5/Pathfinder, D&D 4, и т.д…
avatar
Как раз, кстати, весьма принципиальными и последовательными. Высокая дисциплина, чёткие ценности — негуманные, да, но вообще жизнь любого народа того периода не особо способствовала гуманизму. А так — вполне себе и веротерпимость, и хлебосольство, и тяга к справедливости… Ну, положим, руководство там активно вертело обычаи ради поводов к нападениям, ну да понятно — не будь они прагматиками, не отгрохали бы такую державу.

«Злобный косозубо-кривоногий узкоглазый тип в вонючих обносках» — это отчасти пропагандистский образ, отчасти вид со стороны побеждённого.

Если посмотреть на противников исторических монголов — там будут ещё менее приятные типажи.

А если играть в историческом сеттинге и смотреть при этом глазами современного человека, да ещё рафинированного горожанина — там вообще можно скатиться в кошмар-кошмар и ужас-ужас (двумя сторонами чего, кстати, во многом являются примыкающие к dark fantasy стереотипы древней истории с вёдрами чернухи, и, с другой стороны, яростное отрицание и игры в мудрых протоукров и древнерусов в сияющих белых рубашках 24 часа в сутки).
avatar
Все так, если говорить о временах империи. Но я так понял, что Вантала хотел написать про период до или непосредственно во время завоеваний, когда монголы были, как я описал.
avatar
Положим, что до они — как и любой варварский народ — были не сильно отличны в этом смысле. Ну, не было единой миссии — в смысле установить волю Потрясателя Вселенной, дойти до последнего моря и пр. А так-то — всё равно был закон степи, определённое благородство и пр. Только внутренней грызни побольше.

То, что выше названо «хаотично-злобностью» — это, как я понимаю, нормальный уровень степной жестокости, когда цена и собственной жизни невелика.
avatar
Собственно, так в фэнтези и есть. Викинги самые настоящие разбойники были, а фэнтезийный образ несколько иной — свободные, честные, в рогатых шлемах, качки с двуручниками — немного не исторично.
avatar
Викинги самые настоящие разбойники были,
Aren't we all?
avatar
Ну, рыцари тож пограбить да понасиловать не прочь были… Только на конях…
avatar
Поэтому мы ИДЕАЛИЗИРУЕМ их образ. Так и монголов нужно. Вместо кривых зубов и ног, вонючих одежд и волос, намазанных жиром, нужно сделать акцент на свободу, лихость и все такое.
avatar
пришел мне в голову сеттинг «про монголов», где монголы — не «хорошие»
мир, известный мир — Ойкумена, покорен монголами
вместе с господством физическим имеется и господство метафизическое, по Олдям, мифологическое господство
и люди — славяне, китайцы, кого там еще успели подмять монголы? вынуждены приспосабливаться к условиям жизни в Pax Mongoli, в «степном море»
ну там дальше уже можно думать
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.