+2340.20
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

Немного размышлений о легенде пяти колец

В последнее время я увлеклась китайщиной. Во всём виноват «Магистр дьявольского культа» (более правильный перевод «Основатель тёмного пути»), новелла Мосян Тунсю. Великолепная вещь, всем советую. Только предупреждаю: яой, ой, точнее, данмей (так китайцы яой кличут). Никогда М+М не любила, но писательница подняла его в моих глазах — а всё потому что персонажи и сюжет нам на первом месте, а собственно секса две сцену на книгу (которые я просто пролистала).
Потом я посмотрела дораму по новелле,
Читать дальше →

1к20 вариантов начала для модулей

Откопала на жёстком диске вот такое творение. Пользуйтесь, кому нужно!

к20 начал для модулей

1 Кораблекрушение. Корабль, на котором вы плыли, потерпел крушение. Теперь вы на незнакомом берегу.
Куда плыл корабль? Почему герои были на нём? Была ли естественной буря (или другой катаклизм, в котором он потерпел крушение)? Далеко ли до цивилизованных мест? Кто ещё выжил? Что из груза уцелело?

2 Охрана каравана. Вы охраняли караван, идущий из пункта А в пункт Б. Цель достигнута, плата
Читать дальше →

Социалка, ДнД5 и ещё раз социалка

Собственно, мой пост об отыгрыше был отзвуком той дискуссии, которая разыгралась вконтакте.
Основанием для дискуссии было утверждение, что ДнД5 совсем не подходит для отыгрыша социалки. С которым я совершенно не согласна.
Давайте начнём с того, что попытаемся определить, что есть «социалка», или «социальная сцена».
Социальная сцена — это сцена, построенная на социальных взаимодействиях персонажей игроков с персонажами мастера. С некоторыми оговорками к социалке можно отнести сцену
Читать дальше →

Что есть отыгрыш?

Ролевые игры чем-то похожи на литературоведение — срач о значении некоторых терминов может стать самоцелью.
Дискуссия вконтакте подарила очередную идею терминосрача.



Что есть отыгрыш?
Определение, которое даю я:
Отыгрыш — это когда игрок принимает решения, исходя из характера (мировоззрения, прошлого) персонажа; в том числе эти решения могут отражать изменения характера персонажа, которые происходят по ходу истории. К отыгрышу относится также актёрство, то есть когда игрок отражает
Читать дальше →

Можно ли сделать что-то с Beast: The Primordial?

Как я уже сказала, эту книжку я читала в пересказе Левиафана, и она меня не заинтересовала. Только сейчас, прочитав этот топик, я над ней задумалась.
Не секрет, что большинство линеек в «Мире тьмы» — это явная социальная метафора. Ну, в Старом точно была, в Хрониках тьмы всё более мутно. И вот тут автору как-то удалось протащить под радарами идею, что есть среди человеком твари дрожащие, а есть право имеющие, которые могут истязать и убивать тварей дрожащих ради их же блага. Мне почему-то не
Читать дальше →

WhFR: когда есть деньги на верёвку, но не на мыло.

Б… дь! Это что?!
— Один из наших игроков при виде листа персонажа.

… Эта тирада была куда длиннее, но я не стану приводить её целиком. Материться на имажинарии не запрещено, но это значит, что надо, верно? Суть, однако, ясна: после ДнД 5 Warhammer Fantasy Roleplay, или просто WhFR, обрушил на голову поток цифр, характеристик, и расчётов. Я вообще-то не любительница таких систем, но мне очень робко хочется поиграть в Wh40000, а поскольку его никто у нас водить не пока не решился, решила
Читать дальше →

Об самообогащающихся сюжетах

Некропостинг вытащил из Леты вот этот топик, и, лениво пролистывая комменты, я наткнулась на оные от Арриса (простите, описалась) Ангона:

Эмергентный — когда в сюжете не прописано никаких вариантов развития событий, а есть только фракции со своими планами, интересные локации и прочие «развешанные по стенам ружья», которые собраны таким образом, что с высокой вероятностью дадут в результате историю с завязкой, кульминацией и концом.

Так-так, подумала я. Я думала, что самообогащающиеся
Читать дальше →

Странные мысли Налии: какой тип магов будет служить в РККА?

Лично я виню сериал «Тень и кость». Кто-то когда-то сказал, что это фентези с уклоном в славянщину, я посмотрела первую серию и дропнула, но эпизод с магами — «гришами» — в шинелях, которые поджигают чучела на тренировке, врезался мне в память. Затем перебродил, сдобренный стремление написать свой сеттинг для славяник фентези, и породил этот странный вопрос.
Предположим, мы водим альтернативную Россию, уже не Империю, но ещё не Советы, с магией и кошкодевочками. Причём водим по ДнД, с его
Читать дальше →

Гнев и слава, вторая редакция. (Не)гневный обзор

Я думала написать обзор на вторую редакцию «Wrath and glory» (она же «Гнев и слава», или, как я её зову, гневослава) пока не придёт предзаказ и я ознакомлюсь с ней на русском, но, как видите, поменяла решение.
До сих пор не могу решить, был предзаказ умным или всё же тупым поступком. Стоит книга порядочно, а содержание… Скажем так: я очень «умно» сначала сделала предзаказ, а потом ознакомилась с книгой на английском. Восторга система у меня не вызвала, хотя и особого отторжения тоже.
А теперь
Читать дальше →

Гнев, слава и ещё раз гнев: почему система архетипов в Wrath and Glory 2 ed крива и как это исправить

Я давно хотела написать обзор на эту систему, с которой знакома, правда, чисто теоретически… И в процессе столкнулась с тем, что большую часть обзора занимает ругань в сторону архетипов. Поэтому я решила вынести это в отдельный пост.



Начнём с экскурса во времена систем по вахе, базирующихся на д100 (тёмная ересь и иже с ними). В Тёмной ереси было что-то среднее между классовой системой и бесклассовой: были профессии, и к каждой прилагался набор талантов и повышений, которые они могли
Читать дальше →