+15.20
Рейтинг
9.00
Сила

Taiga

  • avatar Taiga
  • 0
А можно посмотреть пару-тройку плохих примеров где мастер чрезмерно паясничает и забивает на контент?
Мне для самодиагностики мастерских болячек.
  • avatar Taiga
  • 9
По поводу основного вопроса об отличиях:
— огромные затраты времени и денег на починку оборудования, периодически в бой может вступать не дочиненный или не починенный аппарат(вышеупомянутый эффект Чёрного рыцаря на старте, грубо говоря)
— наличие неочевидных уязвимых точек — знаю, такое может быть характерно и для людских поединков(«Лорд Финнеган потянул колено на прошлой охоте, используйте это в своих целях, милый Джонатан»), но именно в битвах Мехов в силу их масштаба этот прием расцветает буйным цветом.
— Для боев Мехов или Кайдзу характерно большое количество наблюдателей так или иначе влияющих на процесс («Ястреб-1! Нам на ватсап пришло письмо от школьника Васи из города Амурск! Он обратил внимание на странный выступ на ноге Харзы-Четыре-Восемь, попробуй атаковать туда!)
— Энергия — её нужно экономить, за ней нужно следить, от нее можно отключить противника — силовой кабель в евангелионе, красная батареечка Ультрамена, видов много, но, так или иначе, энергия очень важный фактор.
Подумай еще как это будет играться партией игроков, в том числе о чём будет игра
Я вижу два годных для НРИ подхода — собственно классические Токусацу-сериалы(знаю, Ультрамэн не робот, но в целом суть та же) — имеется один(или два) персонаж в шкуре чего-то большого(например гигантского меха) и небольшая группа поддержки пилотирующая летающую технику, технику вообще, спасающая людей, изучающая матчасть и ищущая слабые стороны. Собственно, может быть даже человек отвечающий за связи с общественностью так как за боем, вероятно, наблюдает множество глаз со всех уголков страны/мира. Меняя роли от боя к бою разные игроки попробуют себя в разных ролях, получат фан и повлияют на историю
Тактические бои на множестве небольших мехов в стиле Front Mission. Игра сконцентрирована на боевке и вокруг боевки вертится. В идеале водить такое как варгейм с фигурками и на гексагональном поле.
»Братское слияние", как по мне, вызовет у игроков тоску и скуку, а то и вообще приведет к глобальному белому совету в действиях робота.
Вообще, стоит подумать какое место в ней будет отведено боям, правила стоит подобрать отталкиваясь именно от задач.
Кстати, странно, что никто еще не предложил «этап Блаженства» — годную и остроумную системку вполне наваристо переведенную на русский язык.
  • avatar Taiga
  • 2
Я готовил игру по ДВ в сеттинге Дарк Сан, в котором игроки-наемники работали попеременно на храмовников Тира, повстанцев оттуда же и шпионов из Урика, которым было выгодно раздувание конфликта.
Чтобы не разбивать партию на отдельные линии(не люблю когда игроки разделяются) я решил закрепить репутацию за шайкой в целом. За каждый акт «помощи фракции» игроки получали бы монетки от одной до трех за раз — 10 копеек за повстанцев, 10 рублей за храмовников и гонконгский доллар за город Урик(любые иностранные монеты).
Урику было в целом пофиг на репутацию ИП среди других фракций, но и монет можно было получить только одну за раз.
Повстанцы и храмовники же «ревновали» к прочим фракциям и за выявленный факт «двойного членства» — набранные фракцией монеты обнулялись, игроки попадали в немилость и на них открывалась охота.
МОнеты нужны вот зачем — всякий раз когда игроки хотели использовать фракцию для чего-то (взять денег, нанять людей, поспособствовать чему-то или что-то предовратить) нужно подбросить монетку — если выпадает орел — безусловный успех, монетка остается у игроков, просьба(в разумных пределах) выполняется. Выпадает решка — услуга выполняется с осложнением, а монетка исчезает из пула.
Вообще у меня игра была сконцентрирована в основном на данжах и поиске скрытых мест в пустыне, так что такая примитивная система репы была просто приделана для дополнительного развлечения игроков, когда они находятся в городе Тир.
  • avatar Taiga
  • 4
Да и вообще, по-моему, мув дублирует ход «спастись от опасности путем грубой силы», ограничивая способности остальных персонажей ломать двери и вещи грубой силой вне зависимости от их физических показателей.
Насчет проверки исхода — я обычно делаю проверку хода только когда игроки ограничены во времени, если времени дофига — то игроки сообща разбирают дверь-ворота, не акцентрируя внимание на времени(в разумных пределах, конечно и если это вообще возможно). А если ограничение есть — как правило(если это не основывается на неизвестных ИП данных) заранее говорю чем ребята рискуют — караул, фронт, окончание действия полезного заклятия, опоздание на корабль/транспорт, рассвет, провал сроков заказа.
  • avatar Taiga
  • 3
В родном буклете Воина, меня всегда несколько пугал пункт «ничего ценного не пострадало», который игроки, по-моему, вынуждены брать автоматом, чтобы не давать мастеру карт-бланш на повреждение снаряги, потерянных в канализационной решетке амулетов или сломанных пальцев.
  • avatar Taiga
  • 1
Черт возьми, как круто смотрелся бы детектив по СЫЩИКУ в сеттинге гайгерманиковской «Школы»! Думал по окончании текущего кампейна поводить «Нуменерушку» по ФатеКору, однако, твой обзор резко переменил мои планы :3
  • avatar Taiga
  • 2
Так как ни в одной моей партии ни у кого нет машины, а игра у меня затягивается обычно заполночь(так как собираемся примерно в восемь вечера, раньше никто не может) я обычно развожу всех по домам, по дороге обсуждая игру. Ну и между игрой и «по домам» пьем чай и доедаем принесенные на игру вкусняшки, тоже с рефлексией и раздачей дополнительных плюшек опыта(в зависимости от системы — DW или SW).
  • avatar Taiga
  • 2
Ну, есть сеттинги о чем-то, в таких сеттингах есть ключевая фишка.
Есть LoFP — он про подземелья в которые лучше не заходить, есть shadowrun — он про остроумные операции группы спецов, есть дороги Духов — они про оборону поездов, а Эзотеррористы и иные сеттинги GUMSHOE про расследования и поиск улик. И что бы было если бы в играх по этим сеттингам зачистки/операции/обороны/расследования были короткими или сводились к приснопамятному «пробрось навык Зачистка подземелий»?
Мне кажется, конкретно здесь — поединок должен быть немного игрой в игре — поиски слабых мест, активная оборона, ложные выпады и иже с ними, если я, конечно, правильно понял топик-стартера.
Кстати, в формате форумной игры такой подход будет цвести буйным цветом. И не будет проблемы: «чем занять остальных?».
  • avatar Taiga
  • 1
А еще не в меру боевитые кавказцы и среднеазиаты создали кучу своих собственных боевых стилей, а в дальних горах и безлюдных пустынях скрываются мудрые отшельники-аксакалы.
Мне понравилось все что ты понаписал про сеттинг(обожаю книги об средневековом обществе после развитой цивилизации вроде Кыси и Пыточных дел мастера, да и Нуменерушка тоже очень душевная), кроме поединков — либо сделать их групповыми, либо очень короткими(что странно для элемента вокруг которого вертится сеттинг) либо мириться с тем, что пока один персонаж длительное время нежится в спотлайте — остальные игроки ковыряются в телефонах и носах.
  • avatar Taiga
  • 2
Жаль, что тебе не понравилось решение мастера по приведенному тобой сюжету. Твист получился обалденный — взбалмошный персонаж, могущий творить незнамо что и пользоваться поддержкой, вдруг, р-р-раз — весь мир иллюзия, все вокруг враги и нужно надеяться только на себя. Я, конечно, не знаю всех деталей, но могу сказать, что лично я бы изменил характер персонажа, добавил бы интересных деталей.
Мне вспомнился образ Дженаро Савостано из сериала «Гоморра» — когда из вспыльчивого и несдержанного сынка мафиозного босса он превращается в страшную силу с какой стоит считаться.
Мастер дал возможность, но ты ей не воспользовалась. В общем, не стоит его винить и ставить остальным мастерам в анти-пример.
А про «и в жизни хватает дерьма» — тут ведь не терапевтический сеанс, игра же. Впору завести Х-карточку (помните такую?), подняв которую можно не объясняя причин прекратить сцену, если она тебе психологически неприятна.
  • avatar Taiga
  • 3
Игру делают и игроки в том числе, так что любой хороший мастер скорее прислушается к ним, чем будет гнуть свою линию.
Во всяком случае, когда игроки этим не злоупотребляют.
  • avatar Taiga
  • 1
А в чем связь между «Мастерством» и «Витинэлем»? В смысле, почему «Мастерство» — это украинский «Витинэль», а не украинский ДнД или Водолейка?
  • avatar Taiga
  • 4
Даже когда не делаешь никаких отсылок и даже сознательно стараешься их избегать — игроки все равно их находят.
«О! Этожи Масс Эффект!», «О этож Джигурда какой-то», «Тип, тут как в игре престолов». Иногда это заходит слишком далеко — игроки начинают звать неписей именами персонажей, на которых они, как им кажется, похожи. Это рушит атмосферу(в моем случае сказки) и приходится вразумлять игроков, а это сбивает темп сотворчества.
А вообще, стараюсь, если и брать заимствования, то желательно из книг и фильмов незнакомых моим игрокам. Например, французские комиксы они не читают, до Legend of Zelda и Final Fantasy 9 еще не добрались. Поэтому Корто Мальтез(под другим именем, естественно), рыцари на птицах и черные маги из инкубатора вполне допустимы и мои игроки-гики на них не агрятся.
А политика мне противна, так что включать в игру аллюзии на события последних лет мне противно. Впрочем, более ранние исторические события вполне могу быть хорошим подспорьем в сочинении сюжета.
Все вышенаписанное — моя сугубая имха, естественно.
  • avatar Taiga
  • 1
Регулируя впавших в «эпическое состояние» игроков путем «мастерского произвола» — . Я бы реализовал это таким вот ходом:
в случае *особые условия* игрок бросает+Тел(либо +инт — если персонаж — сугубый интеллетуал, псионик или заклинатель, в общем, там где это логично) получает свойство «последняя надежда», которое длится до окончания боя (вот тут надо бы как-то конкретизировать, но лень)
На 10+ персонаж получает все эти свойства, на 7-9 должен выбрать два свойства
— Плюс 2 на все броски и тэг «мощное»
— Удвоенный урон и тэг «месиво»
— По окончании эффекта персонаж не получает штраф "-2" на все броски

В качестве особых условий:
— половина(с округлением вниз) персонажей помимо игрока сделала ход смерти(или находится при смерти — четверть здоровья или меньше, «сёнен» же)
— противник применил «особо мощное оружие», либо принял «истинную форму», либо сделал ход в духе «это еще не все!»(при нулевом здоровье стал временно неуязвим для обычных атак или какую-то подобную гадость на усмотрение мастера)
  • avatar Taiga
  • 0
Хорошая годная статья! Спасибо! Главное не наткнуться на сокращенный вариант.
  • avatar Taiga
  • 2
«И да, я радуюсь когда события в игре, при вождении по заранее прописанному приключению, развиваются так, как это предполагается (ибо я вожу только по лучшим из лучших, а там придуманы такие повороты событий — просто закачаешься, любой худлит сосёт).»
Ты уж прости, но не мог бы ты пояснить, какие прописанные приключения — лучшие из лучших? И какие художественные произведения у них сосут?
На самом деле, здорово, что ты водишь еще и по гекскраулу, но не раздражает ли игроков и тебя самого тяжелая зарельсованность прописанных модулей? Ясное дело, что ни гекскраул, ни вождение прописанных модулей не являются в полной мере генережкой сюжета и несут совсем мало «сотворчества», поэтому и генережка сюжета от такой игра минимальная, а следовательно и фан из области «Нарратива».(Гекс-краул — это Морровинд, который генерит историю в зависимости от порядка нахождения «ключевых точек», а прописанные модули это — «Анчартэд» где игроки катятся по жестким рельсам созерцая эпичные пейзажи)
По моему, дорогой автор, ты зря отвергаешь придумывание сюжета по ходу пьесы: вплетая в повествование истории игроков, задавая им вопросы об окружающей действительности вплоть до «друг мой Лестар, ты раньше бывал в этом городе? Расскажи о нем немного?» — ты создашь идеальную игру-нарратив. Умение придумывать хорошие истории на ходу — редкий навык, не зарывай талант в землю :)
  • avatar Taiga
  • 1
Раздатка очень и очень здоровская! Карты, монеты, карточки, материалы, фишки, фигурки — это годно, очень годно!
В целом, DW распологает к таким вещам, однако, не убьют ли динамику брошюры-путеводители и хронологии? Клево, когда игрок вслух зачитывает товарищам письмо, шифр, письмена на артефакте или еще какие штуки, и совсем другое дело — когда шебурша страницами игрок уходит в книгу. В смысле, то что офигенно смотрится в компьютерной игре не всегда хорошо работает в РПГ. Книга заклинаний модульная — хорошая идея для любой ДнД или СВ или вообще любой игры кроме DW с ее свободой для магов из офигенного альтернативного буклета. Того, где колдунство колдуется по тегам, а маг изначально выбирает себе сферу влияния(ссыль на комплект буклетов ниже).
yadi.sk/d/jvJJ6tyu34WHDD
Но все равно, ты огромный и огромный молодец, бро! Главное, будь фанатом своих игроков, а не своего мира!