VTNL по-украински, более известная как "Мастерство"

Попал тут в группу vk.com/club129293262, и кое-что мне все это напомнило.

Чем мы отличаемся от других НРИ? Нам часто задают этот вопрос. На данном этапе исследования рынка НРИ мы вывели несколько пунктов. По окончании исследования они могут быть отредактированы:
На предложение «Брось кубик» вы не услышите вопрос: «Какой?» — Все действия в игре рассчитываются на одном D6.
Вы не потратите первую игру на создание персонажей и изучение правил. Вам предоставят на выбор 15 готовых, сбалансированных, оригинальных персонажей. Знакомство с Вашим персонажем займет 5 минут. В ходе игры вы сможете придумать своему персонажу новое снаряжение и навыки или даже сменить профессию.
Вам не придется отыгрывать навязанный характер или социальные связи с другими персонажами. Дружите и враждуйте с кем хотите. Будьте собой!

Ну хотя бы свобода и фуду считать не нужно.

78 комментариев

avatar
Я хотел убедить их выложить здесь анонс, но потом оказалось, что им уже предлагали, но они отказались. А жаль.

P.S. Убери запятую из ссылки, а то ошибка.
комментарий был удален
avatar
Сняла с языка.
P.S. Впрочем, думаю, у этих transit наступит много раньше, чем у многострадального ВТНЛ.
avatar
Система 50Ж:
Правки в системе боя:
1) Кубик изменен на D6. Это позволило снизить урон и запас жизни на 62%. Также уменьшило разброс между верхним и нижним уроном. Упростило вычисления.
2) Бутылка жизни теперь имеет статичное значение, равное 50Ж для всех персонажей.
3) Комбинация “ударить и использовать навык, не двигаясь на этот ход” — была изъята из общих правил. (Добавлена в некоторые навыки в виде описания их механики).
4) Добавлены умения, добавляющие +1 к кубику на импровизационные действия.
5) Добавлен рукопашный бой.

П.С.
Зато «снизить урон и запас жизни на 62%».
62% КАРЛ — бл$дь это круто хД
avatar
Я боюсь спросить что они использовали до этого.
avatar
d10 же.
avatar
прям уровень коррупции снизили, или там процент безработицы. На целых 62%.
avatar
Someone really should invest their time into board games development.

It'll be the boardgames of questionable quality, but there might be, at least, slim chance for improvement.
avatar
О, ко мне эти товарищи пытались добавиться )
avatar
А ко мне прямо спам шел. ИЧСХ, судя по свидительству прибывающих в группу, он не остановился до сих пор.

А так да, ВТНЛ-2 вплоть до подхода к проекту «мы вас пригласили на ЗБТ, но у нас нет материалов для ЗБТ». Они, конечно, не так огораживаются, как Эленорн в свое время, но по реакции разработчиков видно, что они явно ожидали не таких вопросов, не таких впечатлений и не таких дискуссий. А судя по некоторым ответам и замечаниям, там местами какой-то ад.
avatar
На предложение «Брось кубик» вы не услышите вопрос: «Какой?» —
Потому что кубики бывают только шестигранные.
avatar
фет-дайс обидел ты
avatar
Фейт-дайс шестигранный
avatar
Эх, жаль карты персонажей из группы потёрли.
avatar
Ааааахахаха! Боже, какой слепящий вин!
avatar
Выглядит захватывающе
avatar
Ассасинка-то на месте.
avatar
avatar
Оп-па, я не имею доступа к этим фотографиям. UPD: не сразу заметил уведомления, что их потерли.
avatar
Разве что смех.
avatar
У меня она вызывает желание увеличить вес гантелей.
комментарий был удален
avatar
Вес ножа-веера?
avatar
Как потёрли? Ещё вчера поздно вечером видел, были на месте. А захватывающий Воин-Кентавр-Кудесник-Тактик-Стратег — это вообще мой любимый персонаж. Он и на видео самый поеха… Захватывающий.
avatar
Прям вот посмотреть хочется!
комментарий был удален
avatar
Так он выше же есть, Kommunizdiy выложил.
avatar
Можно попросить тебя: если возможно давай ссылку на пост / комментарий и т.д., а не на человека его сделавшего.

Не так давно смотрел твой интересный пост, а ты там ты пишешь: «вдохновлён постом юзера ХХХ», а ссылки на сам пост нету, еле нашёл ;)
avatar
Слушайте, ну все же через это проходили. Просто сейчас кошмар-кошмар юных лет можно вывесить в открытый доступ, что и приводит вот к таким результатам.
Лично меня в таких играх напрягает всего одна вещь — почему всегда D6-то. Этот кубик проклят или что?
avatar
Его легче найти, чем специализированные.
avatar
А что же тогда не карты или не монетка, их еще проще чем кубик найти.
avatar
Что карты найти проще, чем кубик — это не факт, кстати.

А d6 продаются массово в ларьках, например. При том, что дайсы не так-то просто достать — в значительном числе случаев приходится заказывать и ждать. Вот у нас на город всего один магазин с дайсами, и в довольно нетривиальном месте…
avatar
d6-ой кубик значительно проще выпилить из бруска дерева, чем любые другие. Даже стереометрию знать не надо, бери да пили.
avatar
Знаешь Аррис, я думаю, что в нашей реальности людей знающих стереометрию больше, чем людей способных выпилить нормальный кубик с прямыми гранями.
avatar
Любой шестигранный карандаш заменяет д6 :)
avatar
Эт да, и даже такую маловероятную ситуацию, как «падение на ребро» позволяет смоделировать.

Мелко только :(
avatar
А я думал, для чего существуют толстенные китайские карандаши… Спасибо, что просветили.
avatar
Пардон за оффтоп, но где в нашем Барнауле этот магазин?
avatar
Там ещё один момент прекрасен: базовая атака или базовое действие на основе их примера выгладит в среднем сильно выгоднее, чем импровизация с броском кубика.
Все остальные заявки подпадают под импровизацию. Вы можете получить +1 к кубику за умение «снайпер» (которое, скорее всего, было бы у лучника). Мастер может дать штраф или бонус ± 1 к кубику в зависимости от предполагаемой сложности выстрела (дальность, возвышение, преграды, движение цели, доспехи).

Во всех вариантах бросаем D6. Других кубиков в игре Мастерство нет и не предвидится.
Для примера рассмотрим вариант г) «стреляю противнику из лука в ступню, чтобы пригвоздить его к месту». В данном случае наша цель – обездвижить противника. Допустим, что Ваш противник шустрый наемный убийца. За это Мастер дает штраф -1 к кубику, но у Вас есть умение «Снайпер», которое дает +1 к кубику и по сути аннулирует штраф. Так мы сможем описать все 6 вариантов выпадения кубика.

6 – Экстраэффект: Вы попали противнику в ступню и пригвоздили его к месту. В это время он бежал к Вам и от неожиданности выронил свое оружие. (Или потерял сознание от болевого шока на (х) ходов).
5 – Получилось. Как и планировали, Вы попали противнику в ступню и пригвоздили его к месту.
4- Почти вышло. Вы попали противнику в ногу, это замедлило его передвижение на этом ходу вдвое.
3- Стало немного хуже. Вы промахнулись и привлекли к себе внимание противника.
2- Вылезло боком. Вы промахнулись, а противник использовал свиток защиты от дальних атак.
1- Это катастрофа. Вы промахнулись, а противник успел запустить в ответ метательный нож. Он попал Вам в ступню и пригвоздил Вас к месту.

То есть по факту мы получаем гарантированный результат без страха зафейлится(альтернатива — словить фэйл, усложняющий жизнь и не получить результат). То есть собственно импровизация будет применяться скорее всего, когда деваться уже некуда.
avatar
Не читал, потому спрошу — а много ли там способов получить бонусы? Может, всё будет сводиться к импровизации с заведомо успешным (за счёт бонусов) броском?
avatar
Ну я не настолько углублялся, но судя по встреченному в другом месте «В зависимости от описания Мастер решит — дать Вашему кубику штраф, бонус или оставить все, как есть. Дальше все решает только бросок кубика.» — зависит от доброты мастера. В контексте «а мастер, если злой, нивелирует ваши бонусы на фиг». А так надо будет посмотреть на реальную версию, если будет.
avatar
Чет я смотрю на это и мне GEM вспоминается.
avatar
Gem — це что такое?
комментарий был удален
avatar
Такая милая легкая система. Успех определяется броском по сумме характеристика+навык с использованием N d6 где число кубов зависит от сложности: характеристика+навык<Nd6. Я по ней водила.
avatar
Давайте все же понимать, что основной целью ребят был ютуб канал, такой себе Critical Role на русском, а правила и идея выпустить игру появились позднее. Что конечно не оправдывает уровень треша и промо-ролика игры.
avatar
Ко мне их ВК-бот с видом милой девушки докапывался. Рассказывал, какая у них уникальная система, суперкруто. Когда я их отшил, они мне 5 (!) раз приглашали в группу и каждый раз я им отказывал. УЖе думал в спам их отправить, но пожалел.
avatar
Кстати, я наконец-то понял что мне напомнили авторы «Мастерства». Правда «Время Героев» мне даже нравилось в свое время, да и фотки там в разы лучше.

boardgameby.wordpress.com/2011/10/29/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B2-%D0%BA%D0%BA%D0%B8/
avatar
На самом деле никаких пороков вотанала не замечено. Простая словеска с кубиком.
Но то как это преподносится конечно очень люто.
avatar
Кстати соглашусь. Проблема в том, что пока вообще ничего не замечено. И какие там будут пороки и какие достоинства судить рано.

А вот подача — ад. Но вообще же бывает, что до выхода наобещают(в разное время) на три игры с взаимоисключающими правилами, а на выходе получается более-менее нормальный продукт…
avatar
*оскорбленно*
много вы понимаете в словесках с кубиками!
avatar
Ну не знаю.
Бляменя полное непонимание процесса разработки на лицо.
Что-то делают, а зачем неплнятно. Плейтесты хотя и проводятся но решения по дизайну принимаются «вслепую» без понимания сути.

Это не вотанал?
avatar
«Бляменя» намеренная опечатка?
avatar
Увы нет, но забавно.
С планшета пишу с очепятками ;)
avatar
кроме вотанала еще есть васянка
avatar
Мне стыдно, что это зародилось в моем родном Киеве, но чем меньше мы их трогаем, тем быстрее это гуано сдохнет.

Не повторяйте мою ошибку с втнл.

Хотя стоит отметить, в плане безмозглого агрессивного маркетинга чуваки пошли очень далеко. На них 10-15 ботов работает, которые шерстят большие группы по настолкам и НРИ (ха, я базарят что не знают таких), ну и там 10-15 репостов их унылых извещений от аккаунтов с генерик женским именем, одной левой фотографией и кучей спама на стене.
avatar
Хотя стоит отметить, в плане безмозглого агрессивного маркетинга чуваки пошли очень далеко. На них 10-15 ботов работает, которые шерстят большие группы по настолкам и НРИ (ха, я базарят что не знают таких), ну и там 10-15 репостов их унылых извещений от аккаунтов с генерик женским именем, одной левой фотографией и кучей спама на стене.
М-да. Ладно бы они просто занимались изобретением «оригинального велосипеда — теперь вам не будут мешать педали!», но чтобы ещё и так…
avatar
вот безмозглый аггрессивный маркетинг и задевает.

и имитация Группы Преданных Сторонников.
avatar
А тем временем паблик ролекона пал так низко, что рекламирует вотанал.

Стыдись и не повторяй больше эту ошибку. :-D
avatar
А в чем связь между «Мастерством» и «Витинэлем»? В смысле, почему «Мастерство» — это украинский «Витинэль», а не украинский ДнД или Водолейка?
avatar
В основном из-за самоизоляции. Они предлагают продукт, слабо ориентируясь в НРИ в целом.
avatar
Я вот не знаю точно, но у меня на основе имеющейся информации об игре сложилось впечатление, что авторы когда-то играли по чему-то дндобразному у не очень хорошего мастера, составили для себя список недостатков, с их точки зрения, системы, и вещей, которые им не нужны в игре, и своё «Мастерство» начали делать как ролевую игру, где указанные недостатки будут исправлены, а нежелательных для них аспектов игры не будет (ну, конечно, в процессе изобретая велосипед). Впрочем, это лишь моё предположение.
avatar
Это самоизоляция и есть — начать делать прежде чем ознакомиться с предметом более чем шапочно. Хотя они вроде даже тему «с какими РПГ нам надо ознакомиться» создали, так что может и не совсем Галутвы.
avatar
М-да. Во-первых хочу извиниться: был не прав. По тому что я описывал выше, кажется, вполне возможен вариант Den а: мастер может дать не больше минус одного(стакаются ли плюсы для игрока мне не очевидно, но углубляться лень).

Во-вторых: пока по тому что я вижу, у меня стойкое ощущение. что авторы зачем-то пытаются изобрести ДВ с нуля, параллельно наступая(как минимум в комментах) на весьма древние грабли… Заем — пока не ясно, но повторюсь: лично я посмотрю что получится. Но пока оно всё не слишком обнадёживает…
avatar
Мне все это напоминает


Изобратаем велосипед, на котором сможем ездить только мы, а потом ездим на нем так упорно, что все остальные велосипеды (системы и игры) уже не для нас.
avatar
Ну, блин(((
avatar
Механика импровизации: брось +импровизацию:
— На 10+ ты неподражаем и искромётно шутишь. Игрок совершает 3 акта коммуникации, парни жмут тебе руку, а девушки целуют (или наоборот, выбираешь ты);
— На 7-9 ты всё еще совершаешь акты коммуникации, но кто тебе жмёт руку, а кто целует выбирает самый неприятный пигрок за столом;
— На 6- ты пошутил явно неудачно, в урках у твоих врагов дайсфилд и бэкар-кнопка, готовся к актам коммуникации.

ПС
Навеяно соседним топиком
avatar
парни жмут тебе руку, а девушки целуют
Парни жмут тебе руку, а девушки дают безопасную обратную связь.
avatar
Да, но проблема в том, что на 7-9 не ты выбираешь кто что делает ;)
avatar
… дайсфилдом?
avatar
Дайсфилд-фетиш — новая страсть на просторах ИНРИНРЯ?
avatar
И не такая уж и новая!
avatar
*на 6- все твои враги — внезапно, медведи. С дайсфилдом и бекар-кнопкой.
avatar
Мне кажется ты сымпровизировал неудачно и защитники природы уже берут дайсфилды в руки, готовься к акту обратной связи ;)
avatar
… и не забудь про правила FATAL
avatar
На 1 все твои враги стали жирафами, а государство в виде акта коммуникации прислало тебе повестку в военкомат.
avatar
Варгейм… в фэнтази… За что…
avatar
Систему-то допилили, стала похожа на систему. vk.com/wall-129293262_677
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.