Я что, пропустил момент, когда мы с обсуждения ММОРПГ по Вархаммеру перескочили на обсуждение РПГ по Вархаммеру, причём даже настольных, а не компьютерных?
Дисклеймер: я не знаю точно, что происходит на твоих играх, ты про свои игры пишешь редко и фрагментами, так что у меня может быть превратное впечатление о твоих игроках.
Тем не менее, у меня с твоих слов складывается впечатление, что твои игроки — токсичные мудаки, которые портят игру методами «я, я, я — любовь моя!», «нам нужен РЕАЛИЗМ, а улучшает ли он игровой процесс — дело десятое», «я сейчас устрою получасовой спор с мастером, объясняя ему, что он неправ» и прочими. Я не знаю, что держит вашу группу вместе, — возможно, твои игроки настолько токсичные мудаки, что они в принципе не умеют выстраивать с другими людьми не-токсичные отношения, и другие игроки, не являющиеся токсичными мудаками, предпочитают с ними не играть, и только в компании таких же, как они, токсичных мудаков, они чувствую себя в своей стихии (это враждебная стихия, но она им привычна).
А играешь ты с ними потому, что, извини, мне кажется, ты и твои игроки — вы друг друга стоите. Я догадываюсь, что когда твои игроки ведут себя в стиле токсичных мудаков, то есть большой соблазн быть токсичным мудаком с ними, но когда ты это делаешь, в мире становится на одного токсичного мудака больше. Может, тебе правда стоит сменить игровую группу?
Ко мне притягиваются люди, не устраивающие срачей из-за спорных моментов игромеханики? Для меня такое предположение, безусловно, лестно, но я не уверен, что оно соответствует действительности.
Маги-то, может быть, и понимают. А вот Технократы — уже нет. У них заявленная конечная цель — очистить мир от всего сверхъестественного. Причиной вражды магов с Технократией являются не маги, а Технократы.
Не знаю, не знаю. Я видел гораздо больше утверждений «В MtA играть невозможно!!!1разраз», чем реально возникавших в играх ситуаций, когда игра стопорилась бы из-за срачей о Консенсусе. ДАЖЕ с учётом того, какая у игр с моим участием репутация на Имажинарии.
… А потом встречаются мастер и игрок, у которых несовпадающие представления о том, насколько плотно Технократия фсё контролирует, и получается… ничего хорошего, в общем, не получается.
(Привет).
Этой записи остро не хватает тега «неправильный Мир Тьмы» (не обращай внимания, это такой местечковый мем).
Ну, знаешь, когда игроки делают что-то очевидно глупое, что должно быть очевидно глупым для их персонажей (NB: если это не должно быть очевидно их персонажам, это другая история), а мастер позволяет им это сделать, чтобы в последний момент «ХА! ХА! ТО, ЧТО ВЫ СОБИРАЛИСЬ ДЕЛАТЬ, БЫЛО БЕСПОЛЕЗНО С САМОГО НАЧАЛА!», то это один из типичных мастерских dick moves, за которые нужно отбирать мастерскую карточку.
да блядь, а можно я все таки поунижаю персонажей?
(Мне кажется, у меня есть ответ на твой вопрос «почему я играю с мудаками?». Но он тебе не понравится).
Ну тут ты уже просто начинаешь передергивать и приписывать мне то, что я не говорил.
Ты первый начал.
почему ты продолжаешь играть конкретно с этим игроком снова
В первый раз — я думал, это единичный случай, а не тенденция. Когда это случилось во второй раз, и это была уже тенденция, его удалось убедить убавить градус манчкинии… правда, он слился с игры сам, сказав, что играть персонажем со сниженным градусом манчкинии ему неинтересно.
А когда я вожу его сам, Я определяю допустимый уровень манчкинии в сеттинге, и я могу ему сказать «так, нет, ВОТ ЭТО я не разрешаю». Как ни странно, это работает.
Нууу, это совсем другое дело-2. Я просто сначала так понял, что он в результате лечения стал прямо инвалидом-инвалидом. (Хотя когда твоего героя понижают до уровня простого смертного, это тоже удовольствие так себе...)
Нууу, это совсем другое дело, если они полетели её искать спустя месяц после её пропажи, конечно.
То есть мир должен реагировать исключительно на вызовы персонажей и не вправе функционировать самостоятельно?
Тут всё-таки нужна какая-то золотая середина между «мир реагирует исключительно на действия персонажей» и «мастер играет в свой мир сам с собой». У меня был опыт игры, где мир жил сам по себе, события происходили в отсутствие моего персонажа, и меня это фрустрировало, потому что я не понимал, что происходит, почему происходит, как мне предугадывать результаты своих действий, а если я не могу этого делать, то зачем мне делать что бы то ни было.
Но если игроки сперва целый месяц ничего не делали, чтобы найти свою нанимательницу, а потом через месяц спохватились, то это беда-печаль, да. Но можно было просто намекнуть игрокам «ребята, а ничего, что она пропала целый месяц назад, и сейчас с высокой вероятностью её либо нет в живых, либо она уже спаслась без вашей помощи?».
Ну вот, насколько я понял, Eternal Crusade шёл в сторону варианта 1… С вариантом 2 я, кажется, знаком только через браузерные стратегии. Но я в целом понял так, что «если делать ММОРПГ по Вахе, то это будет не ММОРПГ (или от Вахи останется одно название)». Ну и ладно. *закапывает идею рядом с «симулятором выживания на планете На Пали», сюжетом третьего Хексена и несколькими другими*
«Вантала, почему ты продолжаешь играть с мудаками после того, как они раскрыли свою мудаческую сущность?»
А кто сказал, что я продолжаю?
(Несколько удивительно, когда ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ меня спрашивают, «почему ты играешь с мудаками» и одновременно доказывают мне, что вызывающие у меня раздражение игроки — хорошие, годные и ни разу не мудаки).
Я ПРИДУМАЛ.
Всё началось с того, что королю презентовали думающую машину, просчитывающую будущее, он задал ей просчитать будущее своей династии, и машина ему выдала, что его династия пресечётся, монархия будет свергнута, вместо неё будет республика. И король вознамерился предотвратить это будущее. Машина указала ему, что лидерами будущего восстания будут персонажи игроков, и король приказал их, не понимающих, в чём их обвиняют, бросить в тюрьму. Но тут вмешались настоящие карбонарии, персонажам игроков организовали побег из тюрьмы, после чего им ничего не оставалось делать, кроме как по-настоящему возглавить восстание.
… Слишком банально, да?
Мушкетёры фуфло! Они вынуждены против врагов использовать шпаги, вместо того, чтобы стрелять в них из мушкетов! Какие они после этого мушкетёры?!Дисклеймер: я не знаю точно, что происходит на твоих играх, ты про свои игры пишешь редко и фрагментами, так что у меня может быть превратное впечатление о твоих игроках.
Тем не менее, у меня с твоих слов складывается впечатление, что твои игроки — токсичные мудаки, которые портят игру методами «я, я, я — любовь моя!», «нам нужен РЕАЛИЗМ, а улучшает ли он игровой процесс — дело десятое», «я сейчас устрою получасовой спор с мастером, объясняя ему, что он неправ» и прочими. Я не знаю, что держит вашу группу вместе, — возможно, твои игроки настолько токсичные мудаки, что они в принципе не умеют выстраивать с другими людьми не-токсичные отношения, и другие игроки, не являющиеся токсичными мудаками, предпочитают с ними не играть, и только в компании таких же, как они, токсичных мудаков, они чувствую себя в своей стихии (это враждебная стихия, но она им привычна).
А играешь ты с ними потому, что, извини, мне кажется, ты и твои игроки — вы друг друга стоите. Я догадываюсь, что когда твои игроки ведут себя в стиле токсичных мудаков, то есть большой соблазн быть токсичным мудаком с ними, но когда ты это делаешь, в мире становится на одного токсичного мудака больше. Может, тебе правда стоит сменить игровую группу?
(Привет).
Этой записи остро не хватает тега «неправильный Мир Тьмы» (не обращай внимания, это такой местечковый мем).(Мне кажется, у меня есть ответ на твой вопрос «почему я играю с мудаками?». Но он тебе не понравится).
В первый раз — я думал, это единичный случай, а не тенденция. Когда это случилось во второй раз, и это была уже тенденция, его удалось убедить убавить градус манчкинии… правда, он слился с игры сам, сказав, что играть персонажем со сниженным градусом манчкинии ему неинтересно.
А когда я вожу его сам, Я определяю допустимый уровень манчкинии в сеттинге, и я могу ему сказать «так, нет, ВОТ ЭТО я не разрешаю». Как ни странно, это работает.
Тут всё-таки нужна какая-то золотая середина между «мир реагирует исключительно на действия персонажей» и «мастер играет в свой мир сам с собой». У меня был опыт игры, где мир жил сам по себе, события происходили в отсутствие моего персонажа, и меня это фрустрировало, потому что я не понимал, что происходит, почему происходит, как мне предугадывать результаты своих действий, а если я не могу этого делать, то зачем мне делать что бы то ни было.
Но если игроки сперва целый месяц ничего не делали, чтобы найти свою нанимательницу, а потом через месяц спохватились, то это беда-печаль, да. Но можно было просто намекнуть игрокам «ребята, а ничего, что она пропала целый месяц назад, и сейчас с высокой вероятностью её либо нет в живых, либо она уже спаслась без вашей помощи?».
Ну, вообще-то… это весьма нетривиальный вопрос — хотел бы игрок продолжать игру инвалидом или дать своему персонажу умереть и перегенериться.
Нууу… Если проблема решается сама без участия персонажей игроков, у игроков вполне могут возникнуть вопросы типа «а мы тут зачем?».
(Несколько удивительно, когда ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ меня спрашивают, «почему ты играешь с мудаками» и одновременно доказывают мне, что вызывающие у меня раздражение игроки — хорошие, годные и ни разу не мудаки).
Но это будет уже «продолжение в следующей серии».Всё началось с того, что королю презентовали думающую машину, просчитывающую будущее, он задал ей просчитать будущее своей династии, и машина ему выдала, что его династия пресечётся, монархия будет свергнута, вместо неё будет республика. И король вознамерился предотвратить это будущее. Машина указала ему, что лидерами будущего восстания будут персонажи игроков, и король приказал их, не понимающих, в чём их обвиняют, бросить в тюрьму. Но тут вмешались настоящие карбонарии, персонажам игроков организовали побег из тюрьмы, после чего им ничего не оставалось делать, кроме как по-настоящему возглавить восстание.
… Слишком банально, да?