Я буду токсиком, но по другому на такой пассивно-агрессивный коммент и не ответишь. Хотя проще было бы послатьпромолчать.
Но я слишком люблю Рунтерру, чтобы промолчать.
Но не настолько сильно, чтобы провести по ней НРИ, вместо того, чтобы критиковать.
Главная проблема что по нему нет нормальной компиляции, и информация раскидана по куче комиксов, синематиков, рассказов, статей и даже блин диалогов персонажей с МОБЕ и карточной игре.
ФандомВики и сборные видео от Некрита в помощь. Это вообще не проблема. Информации сравнительно мало.
до выживания бедняков в неблагоприятных условиях
Это не фокус сеттинга. То, что эту тему раскрыл Аркэйн, не говорит о том, что эта тема здесь раскрывается везде. У каждого сеттинга свои цели, и эта явно не про него.
Рунтерра богата на персонажей и их истории, даже за пределами историй Чемпионов.
И сколько их там? Серьёзно, сколько вот персонажей вне чемпионов имеют раскрытую историю? А сколько из этих персонажей удастся показать в настольно-ролевой игре? Распиши мне компанию с их включением, пожалуйста.
Поэтому для мастера который хочет интересные истории, в не совсем банальном фэнтезийном сеттинге, здесь будет где развернуться если у него будет желание.
Вперёд, проведи свою игру и расскажи о ней.
Без шуток и троллинга. Подбери систему, сделай конверсию, напиши компанию в 100+ часов, проведи её и расскажи об этом. И мы с интересом прочитаем о том, как «мастер, которому будет где развернуться», покажет всем нам как надо водить в его «любимой» Рунтерре.
Вот вроде ты задала вопрос, но снабдила его кучей вопросиков, а затем же сама на него и ответила. Так что оставлю тебя с твоим же ответом. Всё, что нужно было, я сказал в тексте статьи.
Я не думаю, если честно. Дело даже не в затраченной энергии, а в ощущении, что ты стреляешь себе в ногу. Каждый сеттинг (как и система) это инструмент, который позволяет реализовать, исследовать и раскрыть определённую тему. Например, Forbidden Lands или Mutant Year Zero — они про суровое выживание маленьких людей в большом и мрачном мире. Античные сеттинги — они про игру богами или полубогами. Рунтерра же — про чемпионов и их (в половине случаев супер-) способности. Да, через несколько лет выйдет ММО, и тогда ситуация изменится. Но это же потребует раскрытия мира.
Сюда же и возможность изменений. Опять же в пример Forbidden Lands (просто он — текущая моя цель). Там есть и свобода исследований, но там же есть и общий сюжет. Точнее большая такая закладка, которую игроки могут довести до какого угодно финала. И это делает его отличной ролевой игрой.
Забытые Королевства или Голарион с другой стороны дают возможность провести красивые сюжеты. Они заточены под сражения со злом или рассмотрение подробно вписанной в сеттинг темы.
> по описанию долина — Эдемский Сад?
В точности так. Они 100 лет жили в прекрасных условиях с температурой в 21 градус. Единственная причина по которой местным приходилось охотиться всё дальше от поселения — это поганые некроманты (отпугивающие животных) и ледяной дворец, который залил всё в округе водой, превратив болото. Первородное пламя как раз делает жизнь в северных землях комфортной, позволяя не кочевать, а остановиться в одной долине. В общем — it's magic — всё проблемы и решения заключаются в магии.
Я добавлю, что можно дальше рассуждать о местных изменениях в природном цикле, влиянии на растения и прочем, но это сильно уводит суть в сторону реализма. А это, как известно, плохая идея.
Отличный пост, редкий для ру-коммьюнити. Стоило правда еще добавить оригинальные названия модулей. Не все знают какой он в оригинале. Учитывая, что к некоторым нет полноценных переводов.
Дополнение шикарное. Но особенно классы. Мы их стали использовать уже со второй игры по DW. Остановлюсь на тех, кого мы потестили.
Военачальник — накопление ресурсов на хитрый план это прямо мега-фишка. Именно её нужно освоить игроку, если он за него взялся. И тут нужна хорошая фантазия/мозги, чтобы это видеть.
Заклинатель — система тэгов в классе это вообще на мой взгляд самая удобная вещь в DW. Мне он дико зашел — у меня был даже ледяной элементаль в виде смайлика. А так же горки для катания трупов и падающие ледяные потолки.
Некромант — тут нужно сменить у себя в голове парадигму. Представьте, что это именно специалист по мёртвым личностям, а не по армии скелетов. У моего друга начальными трупами были бывшая невеста и личная помощница в другой раз. Было очень весело и даже романтично.
Убийца — в обычной пати лучше не использовать. Реально очень специфический класс. У нас как-то даже был план соло сессии на воре-убийце.
Храмовник — в теории хорош. На практике… эта мини-игра с трёмя утверждениями ломает повествование и заставляет ведущего городить что-то лишнее. При чём нужно такое, что будет не так легко разгадать. А это на ходу сложно симпровизировать. Плюс выглядит ситуация слегка кринжово. Не советую использовать.
Спасибо за отличный и спокойный разбор. У меня был сгоревший, я даже не смог дочитать эту «повторяем одно и то же и боже как задолбали уже примеры из комикса» книгу.
Подписи к рисункам как скрытые пасхалки — зачёт.
«Ведёт себя как хаотично-тупой варвар» — тут я орнул xDD
(мой внутренний horny bard только что открыл новые горизонты шуток про меч)
Орнул еще раз, но сильно громче xDD
Больше похоже на то, что авторы хотели сделать настольную игру с карточками, фишками, полями и всем таким прочим, но передумали и переделали в ролку.
И при чём настолка бы вышла так себе. На фоне Root или великого Грааля, если про ролевые элементы.
ведущий: «ДА ЗА@%&Л ОРАТЬ ЗАТКНИСЬ УЖЕ ДОСЛУШАЙ ОПИСАНИЕ ЛОКАЦИИ».
Во что тут играть? Гуглим «жизнь горолжан и крестьян во времена страдающего средневековья»
Вот кстати это и моя мысль была при прочтении. Играть только в представленные 10 видов заданий, из которых половина даже игрой не является — это такая себе затея. По крайней мере меня прямо совсем не заводит.
Для справки: Тэг пользователя ставится тогда, когда ты к нему обращаешься. Или когда нужно его мнение по вопросу. Это и правило хорошего тона, и вообще, кстати, этика общения (у нас в организации с этим строго, например).
В данном случае ты мог просто написать «в посте» и всё. И в третьем лице говорить обо мне как про «автора поста».
Но у тебя печёт, поэтому ты надеешься на мою реакцию, тэгая меня везде, где только можно. Это мой последний ответ тебе.
P.S. И заканчивай с прямыми оскорблениями. Такое точно никому не нравится.
Я отмечу еще для всех комментариев. В интернете есть два обзора и оба они положительные. Так не бывает. Поэтому в данном случае я взял и выложил _на_мой_взгляд_ пачку отрицательных стороны. Чтобы человек увидел не только восхваления (что тупо), но и обратную сторону.
При чем меня поразило, что Ролевой Подвал тупо и эмоционально засрал Кориолис (адекватный и легко водимый по моему опыт), но написал восхваления Мышиной Страже. В последнем случае кажется, что по ней даже не играли.
Так что, сдаётся мне, основную массу негатива вызывает именно директивная форма правил. И, наоборот, явное обрамление таковых в рамку «советы как выдержать ТУ САМУЮ атмосферу» резко сняло бы большинство претензий.
Вот именно. Куда бы лучше это выглядело, если бы система была отдельно, а эти «советы» отдельно. Тогда можно было бы понять механ сначала, а потом уже как он ложится в игру.
послатьпромолчать.Но не настолько сильно, чтобы провести по ней НРИ, вместо того, чтобы критиковать.
ФандомВики и сборные видео от Некрита в помощь. Это вообще не проблема. Информации сравнительно мало.
Это не фокус сеттинга. То, что эту тему раскрыл Аркэйн, не говорит о том, что эта тема здесь раскрывается везде. У каждого сеттинга свои цели, и эта явно не про него.
И сколько их там? Серьёзно, сколько вот персонажей вне чемпионов имеют раскрытую историю? А сколько из этих персонажей удастся показать в настольно-ролевой игре? Распиши мне компанию с их включением, пожалуйста.
Вперёд, проведи свою игру и расскажи о ней.
Без шуток и троллинга. Подбери систему, сделай конверсию, напиши компанию в 100+ часов, проведи её и расскажи об этом. И мы с интересом прочитаем о том, как «мастер, которому будет где развернуться», покажет всем нам как надо водить в его «любимой» Рунтерре.
Я не думаю, если честно. Дело даже не в затраченной энергии, а в ощущении, что ты стреляешь себе в ногу. Каждый сеттинг (как и система) это инструмент, который позволяет реализовать, исследовать и раскрыть определённую тему. Например, Forbidden Lands или Mutant Year Zero — они про суровое выживание маленьких людей в большом и мрачном мире. Античные сеттинги — они про игру богами или полубогами. Рунтерра же — про чемпионов и их (в половине случаев супер-) способности. Да, через несколько лет выйдет ММО, и тогда ситуация изменится. Но это же потребует раскрытия мира.
Сюда же и возможность изменений. Опять же в пример Forbidden Lands (просто он — текущая моя цель). Там есть и свобода исследований, но там же есть и общий сюжет. Точнее большая такая закладка, которую игроки могут довести до какого угодно финала. И это делает его отличной ролевой игрой.
Забытые Королевства или Голарион с другой стороны дают возможность провести красивые сюжеты. Они заточены под сражения со злом или рассмотрение подробно вписанной в сеттинг темы.
В точности так. Они 100 лет жили в прекрасных условиях с температурой в 21 градус. Единственная причина по которой местным приходилось охотиться всё дальше от поселения — это поганые некроманты (отпугивающие животных) и ледяной дворец, который залил всё в округе водой, превратив болото. Первородное пламя как раз делает жизнь в северных землях комфортной, позволяя не кочевать, а остановиться в одной долине. В общем — it's magic — всё проблемы и решения заключаются в магии.
Я добавлю, что можно дальше рассуждать о местных изменениях в природном цикле, влиянии на растения и прочем, но это сильно уводит суть в сторону реализма. А это, как известно, плохая идея.
Военачальник — накопление ресурсов на хитрый план это прямо мега-фишка. Именно её нужно освоить игроку, если он за него взялся. И тут нужна хорошая фантазия/мозги, чтобы это видеть.
Заклинатель — система тэгов в классе это вообще на мой взгляд самая удобная вещь в DW. Мне он дико зашел — у меня был даже ледяной элементаль в виде смайлика. А так же горки для катания трупов и падающие ледяные потолки.
Некромант — тут нужно сменить у себя в голове парадигму. Представьте, что это именно специалист по мёртвым личностям, а не по армии скелетов. У моего друга начальными трупами были бывшая невеста и личная помощница в другой раз. Было очень весело и даже романтично.
Убийца — в обычной пати лучше не использовать. Реально очень специфический класс. У нас как-то даже был план соло сессии на воре-убийце.
Храмовник — в теории хорош. На практике… эта мини-игра с трёмя утверждениями ломает повествование и заставляет ведущего городить что-то лишнее. При чём нужно такое, что будет не так легко разгадать. А это на ходу сложно симпровизировать. Плюс выглядит ситуация слегка кринжово. Не советую использовать.
Подписи к рисункам как скрытые пасхалки — зачёт.
«Ведёт себя как хаотично-тупой варвар» — тут я орнул xDD
Орнул еще раз, но сильно громче xDD
И при чём настолка бы вышла так себе. На фоне Root или великого Грааля, если про ролевые элементы.
Вот про это я и говорил, да!
В данном случае ты мог просто написать «в посте» и всё. И в третьем лице говорить обо мне как про «автора поста».
Но у тебя печёт, поэтому ты надеешься на мою реакцию, тэгая меня везде, где только можно. Это мой последний ответ тебе.
P.S. И заканчивай с прямыми оскорблениями. Такое точно никому не нравится.
Wrath and Glory, Гнев и слава, WnG, Гневослава
rpgbasement.xyz/2018-08-18-corvalolis/
При чем я водил/играл дважды и ни разу проблем не возникло. Наоборот, весело и понятно было.
При чем меня поразило, что Ролевой Подвал тупо и эмоционально засрал Кориолис (адекватный и легко водимый по моему опыт), но написал восхваления Мышиной Страже. В последнем случае кажется, что по ней даже не играли.