+560.10
Рейтинг
110.18
Сила

fobos-11

Молодцы, что снова собрались!
Вожу ОСР модули по Dungeon World. Держу в курсе.
Вот именно, берёшь дополнительную книгу Кингмейкер. Для зачистки данжей она тебе не нужна. Так и там, объём правил для типичных бомжей-убийц не 300 страниц, а заметно ниже.
В старой школе с ростом уровня меняется концепция игры. На 1-3, например, вы ходите в данж, а на 10+ управляете своими баронствами и НЕ ходите в данж. Поэтому я сказал именно то, что что сказал. Признайся, ты троллишь? Мне прост времени становится жалко.
Это пять книг. Пять разных игр, по сути.
Там ряд систем, которые между собой обратно совместимы. Могут отличаться частности, но в целом различия даже поменьше, чем между ДнД 3,5 и ПФ 1.
Ты снова споришь с адептами, а не системой, видимо) Кстати, можно начать игру с любого уровня и одной ручки не открывать. Насчёт правила не нужны ты неверно понял.
Вообще-то в ОСР как раз все наоборот, персонажи растут в уровнях, а среда нет. Драконы водятся в логове драконов вне зависимости от силы героев. Тебя ввели в заблуждение.
Разговор на разных языках. Если игроки хотят играть супергероями, они могут взять другую игру, например, ПФ. У меня один знакомый тоже любит ПФ и приводит один в один аргументы, правда против ПБТА (что суть одно и то же, по твоим словам). И даже аргументы про словесочку. Коль уж ему ничего не смог за годы объяснить, то и тебе не смогу. Могу лишь порекомендовать сыграть в ОСР или пбта раз пять в разных партиях, чтобы составить своё мнение.
Предлагаю сначала послушать полностью.
Фокус игры другой, хз, как ещё объяснить, не записывая часовой подкаст. А, его уже записали за меня и всего 15 минут. Радагаст ответит на все вопросы здесь.
В ПФ опыт даётся за убийство монстров, в ОСР за сокровища, по курсу к золотым монетам. У этих игр разный фокус. В ОСР мало причин ввязываться в каждый бой, потерять можно много, а приобрести ничего. Поэтому лучший бой тот, который не состоялся.

Еще раз, ты не с того угла смотришь на вопрос. Это совсем разные игры, которые только выглядят похоже.
Чес сказать, душным здесь выглядишь ты. Игроки хотели нормальный бой, а не тупо побросать кубы, нельзя их за это винить.
Так я и говорю, что подход разный, поэтому свой инструмент нужен. Высокая смертность это скорее мем, когда игроки (именно игроки!) несколько раз сыграют, выживаемость их героев заметно повысится за счёт опыта.
На Драйвтру есть целый раздел по ОСР.

Дело в том, что игры типа ПФ не дают того опыта, который должен быть. Достаточно сказать, что большая часть игровых рас видит в темноте, какой же тут менеджмент ресурсов (факелов)?

Наличие большого количества хитов оставляет очень много возможностей для ошибок, да и игроки знают, что мастер не станет убивать их персонажей, для которых писалась квента на три листа, поэтому можно рисковать максимально глупо.

Вообще это разные игры, с разным фокусом. Для подземелий ОСР, для боевки по клеточкам ПФ, для драмы Вампиры. Играй в то, что больше подходит твоей кампании.
1. Системы не называются, потому что в кругах любителей они широко известны. 2. Мастер беспристрастный судья, который не подыгрывает героям, не более того. На фоне баланса схваток по CR это выглядит жестко, возможно.
3. Многие так говорят, увы, да.
4. Имеется в виду, что персонажи низких уровней имеют настолько мало хитов, что прямая боевка часто для них смертельна, поэтому нужно действовать хитростью, заманивать монстров в ловушки и вот это все.
А как ты понимаешь данженкроул? Нужно выслушать обе стороны.
В Радагастопедии все есть.
С выводом согласен, с остальным не очень. Даже я могу навскидку десяток ОСР систем назвать, а я даже не адепт. А вообще играй в игры, а не обсуждай их, тогда будет счастье.
Спасибо за обзор!