Numenera Endless Legend Part II - Отчёты, Сессии 12-13 - Радиотелескоп

Завершение второго сезона. Две предыдущие сессии здесь.
В этой части мы познакомимся с интересной для НРИ головоломкой.



Сессия 12 — Останки радиотелескопа, часть 3

Дата неизвестна — Шел 11 день пути

Чем дальше персонажи продвигались на восток, тем сильнее становилось зеленое свечение. В конце концов в свечении стал проявляться высокий шпиль. Зеленая пустыня сменилась серым песком с желто-коричневыми камнями.
Голод и обезвоживание начало сказываться всё сильнее. В какой-то из дней персонажи услышали странный звук — как будто что-то резко затягивало ветром в щель. Группа отделилась, чтобы понять, что это. И через некоторое время из ниоткуда появился огромный биом под прозрачным стеклом, окутанный металлической паутиной. Внутри виднелись богатые заросли красных растений, водоемов и тонких облаков. Оттуда доносился высокий кликающий механический звук.

Дверь в биом представляла из себя 4-метровый семигранник. Дверь периодически открывалась и выплевывала какие-то остатки растений и мелких живых существ. А затем всасывала песок вокруг. Внутри двери можно было увидеть синтетические искусственные руки и арки энергии.



По какой-то загадочной причине персонажи решили не входить туда. Забросили немного песка. Получили пару крыс в ответ, да ушли. Из-за этой колоссальной ошибки они понесли тяжелые повреждения и приговорили к смерти 5 человек. Выжили основные персонажи, да Герда, которая выбралась удачей (тремя удачными бросками кубов).

Путь продолжился. На горизонте уже явно вырисовывался шпиль и сияние из танцующих в темноте красных, синих и зеленых лучей. К 22 дню группа встретила первое тело, которое стояло на коленях и было направлено лицом к свету. Потом еще и еще такие тела. Те, кто были из города Куи, опознали остатки одежды этого региона. Вскоре группа стала проходить мимо десятков таких статуй. Все статуи располагались вокруг ярчайшего света в центре. Постепенно входя в этот свет, группа стала различать силуэты крепости.

Первый момент после вхождения в свет был дизориентирующим. Но потом персонажи обнаружили себя на зеленой траве перед крепостью, над которой развевалось два флага. Одни был черным с красным солнцем в центре. Другой был синим с желтой луной. Весь инвентарь и все сайферы персонажей исчезли. Их тела стали выглядеть одинаково без половых признаков. Одеты они были в одинаковые серые робы с изображение либо солнца, либо луны на груди. Чувства голода и обезвоживания пропали полностью.
Вокруг крепости было несколько десятков людей. Было ясно, что они разделены символами солнца и луны. Попытки персонажей поговорить с кем-либо отличающимся от их символа приводила к угрозам и толчкам.
Крепость без швов и сочленений состояла из комнат, в которых ничего не было. Посреди крепости располагалась золотая дверь с выбитым номером: 100. Всё здание было окружено рвом с водой глубиной 12 метров. По границы рва располагались группы камней. Каждая представляла собой пирамиду. Отдельные камни весили 23кг. Приглядевшись к воде, персонажи с трудом, но различили сотни призрачных символов луны и солнца. Подсчёт людей показал, что здесь 75 лун и 51 солнце. Большинство из символов на людях были серебряными. На группе с персонажами находились цветные символы.
Персонажи выяснили, что попытки открыть дверь уже были. Собирались и сто, и больше человек. Никакого успеха. Но всегда это были люди с разными символами. Никогда ни одна фракция не могла предоставить 100 людей. Некоторые верили, что именно это и нужно для открытия двери. Так же было выяснено что:
— Скорее всего серебряные символы мертвы, а их тела остались в виде статуй в пустыне;
— Почти все могли рассказать о том, что их привели сюда белые гуманоиды с серебряными дисками вместо лица;
— Некоторые убивали себя, прыгая в ров. Они оставляли за собой соответствующий символ;
— Наверху крепости есть башня, на которую прилетает птица и издает звук раз в час; потом она улетает, чтобы унести маленький камешек и скинуть его в маленький глубокий колодец в отдалении; после наблюдения люди выяснили, что падающий камешек вызывает подъем воды; после подъема появляется червяк, которого птица съедает;
— Никто никому не может нанести вред; не нужно дышать; падение с крепости не вызывает повреждений;
— Мир всегда находит в состоянии полудня;
— Раз в «день» к крепости приближаются волкеры (такие же как персонажи встретили в реальном мире). Всё окутывает темнотой. Они издают кликающие звуки, но при этом не видят — спотыкаются о груды камней или упираются в крепость. Если они натыкаются на человека, тот издаёт крик и поглощается тьмой. Если не двигаться и не издавать звуков, то есть большой шанс, что они не натолкнуться случайно. В ином случае они находят издающего звуки.
Персонажи очень быстро пришли к решению. Они организовали людей, чтобы те сбрасывали камни вниз, в ров. Через много часов было скинуто достаточно камней, чтобы вода поднялась до уровня земли. Группа собрала символы из рва и отправилась к двери. Когда рядом с дверью оказалось более ста символов одного типа, она открылась. Как только персонажи прошли в неё, произошла вспышка света. Она заполонила разумы персонажей настолько сильно, что казалось, что они умрут. Но затем они оказались в реальном мире посреди статуй. Их здоровье восстановилось, весь их инвентарь вернулся на место. С ними недалеко ожили и несколько других человек кроме их группы.

На горизонте за тем местом, где был свет, виднелись длинные каньоны из красного и черного камня. Посреди них можно было заметить тонкий, поднимающийся к небу, столб дыма. Вдалеке на горизонте виднелся огромный шпиль. Даже с такого расстояния можно было различить голубые «окошки», тянущиеся к вершине.

Поход продолжился. Теперь в группе было 20 человек. На входе в каньоны персонажи по клочкам шерсти и следам поняли, что здесь где-то охотится крупное «животное». В первую же ночь оно атаковало. Существо представляло из себя огромного шерстяного зверя с звездой с глазами вместо головы. В бою оказалось, что оно питается энергией устройств Нуменеры. Два сайферы Вардруны взорвалось с получением первого же урона. В какой-то момент боя из темноты появились люди, вооруженные луками и копьями. Но в итоге персонажи справились сами.



Новые люди оказались из поселения, откуда исходил дым. Их было 20 и предводителем была женщина по имени Элей. Она рассказала, что:
— Зверя зовут Нуль-кот, он охотится в каньонах, и его стараются избегать;
— Сама группа из поселения дальше в каньонах, руководит поселением Рииго; всего выживших 53;
— Все люди здесь это те, кто был принесен сюда Райдерами (так назывались гуманоиды с серебряными лицами) из Девятого Мира или из его версий. Сама Элэй из Драолиса и сопровождала караван, прежде чем очнуться здесь;
— Все здесь избежали захвата ярким светом в пустыне и объединились в каньонах;
— До шпиля на горизонте десять дней пути; через несколько дней все пути оказываются заполонены «кликерами» — существами из темной материи, которые охотятся по звуку (такие же как в крепости или городе тишины);
Элэй по началу не поверила, что персонажи смогли «победить» свет в пустыне. Но отправленный разведчик подтвердил это. На утро все большой группой направились к поселению.

Сессия 13 — Останки радиотелескопа, часть 4

Дата неизвестна — Каньон, встреча с Элей и выжившими

По пути в поселение Элэй рассказала, что Рииго это мужчина в возрасте, который управляет поселением последние лет десять. Его с его бандой захватили на реке Вир. Но оказавшись здесь они быстро уничтожили Райдеров. Сразу поняв, что свету нельзя доверять, они обосновались в каньонах. Они пытались однажды дойти до шпиля. Но, потеряв троих, вернулись. Сейчас он и его компаньоны держат власть над единственным источником воды. Они дозируют воду так, чтобы никто не мог её запасти и уйти далеко.
Рииго уверен, что должен появится знак — портал обратно в Девятый мир. Свет лишь отвлечение, а Райдеры — демоны.

В поселении оказалось, что Рииго спокойный тихий улыбающийся мужчина. Но под маской скрывается легкое безумие и взрывной характер. Он буквально сорвался на Элей. Но Вардруна обошла его в этом. Ссора, бой, поражение. Шараад пал мертвым, Кэл оказался придавлен. А Вардруна сбежала, уклоняясь от стрел.

Несмотря на произошедшее, джэк-убийца не сдалась так просто. Той же ночью она вернулась (путь №1). Поселение было освещено кострами, стражников было больше, чем обычно. Было ясно, что все они являются преданными Рииго. Первая разведка дала информацию о том, где находится Кэл. Вардруна смогла незаметно пробраться по стене каньона к Кэлу. В процессе вызволения стражник ямы был оглушен и скинут вниз.



Следующий заход был уже на следующую ночь (путь №2), так как персонажам нужно было восстановиться. Уже вдвоем они нанесли удар с другой стороны поселения, так как оттуда было ближе до дома Рииго. Вместе они убили двух стражников, не издав звука. Но попытка Вардруны незаметно пройти в дом Рииго провалилась. Поняв, что её заметили, джэк провалилась в дом главаря и… вскрылась на нём с «20»-кой на кубе. Ваншот через отрезание головы. В этот момент в дом врывается стражник и сбивает Вардруну на кровать. Недолго думая, она хватает голову главаря и выбегает на середину поселения. Тут же появляется и Кэл, готовый её защищать. Джэк кинула голову на землю перед всеми всполошившимися охранниками. И крикнула, что они теперь свободны.

Люди стали просыпаться и собираться в центре. Такой ход Вардруны вызвал скорее недоумение у жителей. Элей сказала, что таким ответом жестокостью на жестокость нельзя построить мир и завоевать доверие. В дальнейшем разговоре было решено, что двадцать храбрецов под управлением Вардруны и Кэла отправятся через каньон к шпилю. Остальные останутся в поселении. Так же оказалось, что Шараад выжил, но он при смерти и пойти не сможет. О нём заботилась Герда (женщина ранее им же спасенная от голодной смерти).

Передохнув и набрав припасов, группа отправилась к шпилю. Через несколько дней группа пришла к широкому каньону, куда сходились все остальные пути. Каньон был заполнен кликерами. Но не слишком плотно. Было принято решение разделить группу на две части и двигаться вблизи стен каньона. При чем растянуться, чтобы нападение кликера не уничтожило всех. Всем было объяснено, что при приближении монстра нужно замереть и не издавать ни звука. Сообщаться решили при помощи световых сигналов ночью.

Через день группы заметили погнутую белую конструкцию с останками двух райдеров под ней. Потом конструкций стало больше и стали встречаться целые. Они были похожи на вилки — одна трубка у основания расходилась в две наверху. Приближаться к ним не стали.

Еще через пару дней стало понятно, что вилок не избежать. Но к этому времени наблюдение подсказало, что кликеры не приближаются к вилкам близко. И еще, что у вилок есть «живые» райдеры. Вардруна пробралась к одной из них. Райдеры находились внутри какой-то время, затем выходили за периметр её действия и возвращались обратно. Внутри Вардруна поняла, что понимает их. И может мыслями общаться с ними.

Райдеры рассказали, что этот мир называется Сонориум. Когда-то в конце одной из эпох он был построен, чтобы сохранить физические объекты и мощности целого плана в форме звука. Это позволило бы информации находится в таком состоянии вечно. Мир находился под наблюдением Хранителя. Но через несколько эпох ошибка в симуляции породила рак — звук тьмы и его клетки в виде теневых волкеров. Рак начал распространяться и «поедать» главный пункт управления — Шпиль Хранителя. Хранитель смог изгнать Волкеров, как и Райдеров из шпиля и закрыться. И сейчас он находится внутри башни в выключенном состоянии. И сейчас, уже 72 года Райдеры похищают людей из разных версий Девятого мира. Они тестируют их подсознание в симуляции, чтобы найти тех, кто сможет переписать исходный код и перезапустить Хранителя. И персонажи несут этот код в себе. Теперь им осталось только добраться до атриума шпиля. Оставалось совсем немного.



Перед шпилем стало понятно, что пройти к нему не удастся. Всё пространство вокруг было заполонено теневыми волкерами. Их жужжащий звук был невыносимо сильным здесь. За ними внизу башни виднелась огромная 60-метровая дверь.
Было принято решение разделиться на 3 группы — три, четыре и четыре человека (за время похода погибло 11 человек). Каждая группа возьмет по вилке и совершит забег до башни, разгоняя волкеров. Райдеры же будут жертвовать своей жизнью, бросая свои тела на волкеров, дабы дать первичный проход. Эта безумно тяжелая затея удалась. Каждая группа смогла добраться до двери. Около неё была абсолютная неестественная тишина. Но это был еще не конец.

На двери были видны отражения персонажей. В этот момент Кэл и Вардруна получили понимание всей той информации, что перегрузила их разумы при вспышке симуляции в пустыне. Они повторили нужные жесты и дверь открылась. Внутри была еще одна дверь. Вход напоминал воздушный шлюз, только для звука.

Внутреннее пространство шпиля было пустым и тянулось вверх на 300 метров. Были видны окна с голубым свечением. Некоторые из них были как будто выжжены тьмой. На полу в центре располагался небольшая полусфера изумрудного цвета. Как только персонажи отключили подавитель, в башню ворвался ужасающий звук. Месиво из жужжания, скрежета и остальных неприятных звуков сводило с ума. Но персонажи смогли сосредоточиться, скоординировать группу людей для помощи им. Они подключили своё подсознание, залили новый исходный код и перезагрузили систему.

Раздалась звуковая вспышка. Ужасающий звук исчез. Двери открылись. Волкеров не было. В комнату через двери и окна стали заходить Райдеры. Десятки их. Собравшись в круг вокруг персонажей, они поклонились. В комнате установилась тишина. Естественная тишина. Наконец-то покой.

Хранитель выразил свою благодарность и свою скорбь о тех, кто пал ради спасения этого мира. Каждый из персонажей получил изумрудный камень, с помощью которого они могли обратиться к Хранителю в будущем.
Перед возвращением Райз смог пообщаться с Вардруной внутри одного тела. После чего Хранитель их разделил и вернул в Девятый мир после 40-ка дней эпического приключения полного спасений и жертв. А дальше…

Райз открыл глаза и понял, что он находится в холодном металлическом гробу. Было слышно, как где-то сверху дождь барабанит по поверхности…
[Продолжение следует]

Опыт:
Город без звука, первая встреча с кликерами, здания-линзы-на-ножках — 1 ХР
Успешная посадка корабля — 1 ХР
Живые останки райдера, убегающие по песку — 1 ХР
Гиены, поедающие кита в зеленой пустыне — 1 ХР
22 дня выживания, «Писету руки бы оторвать», люди умерли, Писет притих — 1 ХР
Симуляция, решение — 2 ХР
Каньон, поселение, стычка, спасение Кэла, серая мораль — 2 ХР
Проход плато смерти, вилки, райдеры, правда — 1 ХР
Выжившие клетки исходного кода, репрограмминг, возврат сознания — 2 ХР
Итого: 12 ХР

4 комментария

avatar
Всё очень странное (но я вроде читал что в нуменере это норма).
По какой-то загадочной причине персонажи решили не входить туда. Забросили немного песка. Получили пару крыс в ответ, да ушли. Из-за этой колоссальной ошибки они понесли тяжелые повреждения и приговорили к смерти 5 человек. Выжили основные персонажи, да Герда, которая выбралась удачей (тремя удачными бросками кубов).

Вот это я не понял… Они не полезли в единственный нормальный выход?
avatar
Всё очень странное (но я вроде читал что в нуменере это норма).
Да, во многом в этом и смысл. Numenera идёт рядом с The Strange. Не буду скрывать, что сам поражаюсь порой как игроки в это играют)

Вот это я не понял… Они не полезли в единственный нормальный выход?
Не воспользовались биомом с кучей животных, растений и прочих питательных штук. Один из игроков (девушка) даже сохранила себе на память схему (нарисованную мной карандашами) какие виды животных и растений там были.
Последний раз редактировалось
avatar
Отчёт не читал, но есть что-то привлекательное в мирах, где апокалипсис случился много лет назад, а теперь на руинах старого мира возникла новая, менее развитая цивилизация, представители которой постигают наследие. Возможно, дело в том, что мы, читатели, по авторским намёкам можем догадаться о сути вещей, а персонажи — нет. Как в кукольном театре, когда волка за спиной зайки видят только малыши в зале. Наверное, оттуда из детства всё идёт. Вообще, недооценённая тема в сай-фае. :)
avatar
Спасибо, хорошее сравнение. Действительно, Монте Кук особенно останавливается, что нельзя описывать предметы как предметы 21-го века. Теряется суть. Например, «бензопила» лучше описать как «коробка с цепью на выносной поверхности». Это очень тяжело, особенно для меня как человека, который плох в описаниях. Но я стараюсь)

Вообще, недооценённая тема в сай-фае. :)
Потому что её чаще относят к фэнтэзи. Всё-таки общество на руинах далеко не высокоразвитое.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.