Я нечего не говорил про выстрел из лука без использования лука)
Я сказал, что «игрока/персонажа никто не обязывает травить боеприпасы». Очевидно, если персонаж хочет выстрелить отравленной стрелой, можно взять обычную стрелу использовать на ней порцию яда.
Тут скорее фича в том, что ДнД не про «добро и зло», в том виде, в котором эти абстрактные понятия есть в нашем мире.
Добро и Зло в ДнД это некие объективные, по отношению к вымышленному миру, сущности. И, как правило, мерилом их является ДМ.
Ну я говорю, что можно не готовиться)
Ну, точнее готовиться по минимуму. По тому же DW можно вести кроул. Из подготовки — нулевая сессия, где определяется, кем являются персонажи игроков и, по желанию, какие-то особенности мира, фракции. И потом между сессиями подумывать, а к каким изменениям в мире привели действия игроков.
Карту генерировать, например так — http://irontales.ru/surg/surg.html
По моему опыту, сложность вождения очень зависит от игроков.
Если игроки пассивные, и ждут, чего хорошего им расскажет мастер, это тяжело. Если игроки активные, и мастер может по часу особо не встревать, то это легче.
Ну, а чтоб не уставать от подготовки — давно перешел на системы, где это нужно в меньшей степени. Правда, с «честным» гекскроулом так едва ли получится.
Поскольку в этой ветке я тоже стал лицом заинтересованным, не считаю себя в праве что-то решать с административной точки зрения.
Посему просто по человечески прошу: flannan , пожалуйста, воздержись от порицания глобальных социальных групп, чьи взгляды не сходятся с твоими. MyAinsel , Sanngetall , пожалуйста, воздержитесь от переходов на личности. Можно сколько угодно спорить с мнением, но не принижать чью-то личность.
Предлагаю на этом завершить эту дискуссию. Всем добра!
P.S. Если дискуссия будет продолжена в прежнем ключе, останетесь без добра.
Классы «файтер, клирик, маг и вор», лично у меня, ассоциируются с ДнД, поэтому про архетипы, это в основном — ДнД. В большинстве известных мне хаках PbtA буклеты — это тоже архетипы.
Про остальное — видимо не играю в игры, где «классы» это не «архетипы»
Танк/Хил/ДД это чисто ММОРПГшшлное разделение. Возможно оно и в НРИ применимо, но зачем.
Ну, выскажу свою позицию.
Переход на личности цепляет мне глаз.
Абстрактные рассуждения приминительно к абстрактным группам людей — нет.
Если уж тут все такие преисполненные и возвышенные, то зачем опускаться до перехода на личности? А если опускаетесь, то не обвиняйте других, что это они вас опускают.
Я могу быть не согласен с мнением очень многих в комментариях, при этом там может содержаться информация, которую я сочту полезной. Не хотелось бы спотыкаться о прицельную грубость.
Если кого-то из пользователей не устраивает манера общение другого пользователя можно:
1) Сообщить ему именно об этом, что форма выражения мыслей вам неприятна.
2) Звать модераторов, если считаете, что проблема достаточно серьезно.
Если же вместо рациональных действий в ход идут «обзывалки», то вы точно уверены, что чем-то лучше?
Есть такая штука, как «универсальные ролевые системы». Они, конечно, не полностью универсальны, но как правило прописанных классов в них нети. GURPS, Fate, Genesys, Risus, BlackbirdPie и, наверняка, куча прочих.
Но на стрелы это никакого эффекта не оказывало б.
Я сказал, что «игрока/персонажа никто не обязывает травить боеприпасы». Очевидно, если персонаж хочет выстрелить отравленной стрелой, можно взять обычную стрелу использовать на ней порцию яда.
аммунициюснаряды.Но если персонаж отравит арбалет, то яд сработает, когда персонаж сделает этим арбалетом «Бонк!» по голове вражины.
¯\_(ツ)_/¯
Добро и Зло в ДнД это некие объективные, по отношению к вымышленному миру, сущности. И, как правило, мерилом их является ДМ.
Ну, точнее готовиться по минимуму. По тому же DW можно вести кроул. Из подготовки — нулевая сессия, где определяется, кем являются персонажи игроков и, по желанию, какие-то особенности мира, фракции. И потом между сессиями подумывать, а к каким изменениям в мире привели действия игроков.
Карту генерировать, например так — http://irontales.ru/surg/surg.html
Если игроки пассивные, и ждут, чего хорошего им расскажет мастер, это тяжело. Если игроки активные, и мастер может по часу особо не встревать, то это легче.
Ну, а чтоб не уставать от подготовки — давно перешел на системы, где это нужно в меньшей степени. Правда, с «честным» гекскроулом так едва ли получится.
Посему просто по человечески прошу:
flannan , пожалуйста, воздержись от порицания глобальных социальных групп, чьи взгляды не сходятся с твоими.
MyAinsel , Sanngetall , пожалуйста, воздержитесь от переходов на личности. Можно сколько угодно спорить с мнением, но не принижать чью-то личность.
Предлагаю на этом завершить эту дискуссию. Всем добра!
P.S. Если дискуссия будет продолжена в прежнем ключе, останетесь без добра.
Про остальное — видимо не играю в игры, где «классы» это не «архетипы»
Танк/Хил/ДД это чисто ММОРПГшшлное разделение. Возможно оно и в НРИ применимо, но зачем.
Переход на личности цепляет мне глаз.
Абстрактные рассуждения приминительно к абстрактным группам людей — нет.
Если уж тут все такие преисполненные и возвышенные, то зачем опускаться до перехода на личности? А если опускаетесь, то не обвиняйте других, что это они вас опускают.
Я могу быть не согласен с мнением очень многих в комментариях, при этом там может содержаться информация, которую я сочту полезной. Не хотелось бы спотыкаться о прицельную грубость.
Если кого-то из пользователей не устраивает манера общение другого пользователя можно:
1) Сообщить ему именно об этом, что форма выражения мыслей вам неприятна.
2) Звать модераторов, если считаете, что проблема достаточно серьезно.
Если же вместо рациональных действий в ход идут «обзывалки», то вы точно уверены, что чем-то лучше?
Я не вижу смысла встревать в драку, где кидаются грязью, если не готов замараться сам. Лично мне мараться не особо нравится.
Придраться можно ко всему, при желании. Нужно ли.