Поскольку в этой ветке я тоже стал лицом заинтересованным, не считаю себя в праве что-то решать с административной точки зрения.
Посему просто по человечески прошу: flannan , пожалуйста, воздержись от порицания глобальных социальных групп, чьи взгляды не сходятся с твоими. MyAinsel , Sanngetall , пожалуйста, воздержитесь от переходов на личности. Можно сколько угодно спорить с мнением, но не принижать чью-то личность.
Предлагаю на этом завершить эту дискуссию. Всем добра!
P.S. Если дискуссия будет продолжена в прежнем ключе, останетесь без добра.
Классы «файтер, клирик, маг и вор», лично у меня, ассоциируются с ДнД, поэтому про архетипы, это в основном — ДнД. В большинстве известных мне хаках PbtA буклеты — это тоже архетипы.
Про остальное — видимо не играю в игры, где «классы» это не «архетипы»
Танк/Хил/ДД это чисто ММОРПГшшлное разделение. Возможно оно и в НРИ применимо, но зачем.
Ну, выскажу свою позицию.
Переход на личности цепляет мне глаз.
Абстрактные рассуждения приминительно к абстрактным группам людей — нет.
Если уж тут все такие преисполненные и возвышенные, то зачем опускаться до перехода на личности? А если опускаетесь, то не обвиняйте других, что это они вас опускают.
Я могу быть не согласен с мнением очень многих в комментариях, при этом там может содержаться информация, которую я сочту полезной. Не хотелось бы спотыкаться о прицельную грубость.
Если кого-то из пользователей не устраивает манера общение другого пользователя можно:
1) Сообщить ему именно об этом, что форма выражения мыслей вам неприятна.
2) Звать модераторов, если считаете, что проблема достаточно серьезно.
Если же вместо рациональных действий в ход идут «обзывалки», то вы точно уверены, что чем-то лучше?
Есть такая штука, как «универсальные ролевые системы». Они, конечно, не полностью универсальны, но как правило прописанных классов в них нети. GURPS, Fate, Genesys, Risus, BlackbirdPie и, наверняка, куча прочих.
Опять переход на личности.
Это точно обязательно? Мнения у всех разные, не соглашаться с мнением, это нормально.
Выражать негативное отношение к личности, особенно без наличия объективных аргументов — не айс.
Если общение с кем-то доставляет неудобство — не нужно общаться с кем-то.
Я б сказал, что классы, это в первую очередь архетипы. Т.е. играя в «generic fantasy» легко представить персонажей Воина и Мага, и они явно чем-то отличаются. Хорошо, когда система на уровне механики помогает подчеркивать особенности персонажей, в данном случае давая разным архетипам разные механики.
Второй момент — помощь новичкам. Играть хочется, но концепта персонажа нет — берешь, читаешь описание классов и какие у них возможности и выбираешь, что нравится больше.
Минусы наличия механики архетипов вытекают из плюсов — если уже есть концепт персонажа, который не укладывается в стандартные классы, начинаются сложности.
По поводу вопроса про игры, я предпочитаю, чтоб персонажи в группе различались не столько способностями, сколько проблематикой (подход PbtA буклетов/архетипов).
По Магистру, лично мне больше всего понравилась анимеха. Не помню, как оно по китайски правильно зовется, но красивее, чем экранизация. Хотя долго непонятно, кто все эти китайцы, с учетом переплетения временных линий.
Насколько я помню всякие китайские произведения, в основном «речные заводи», там речь все больше про простолюдинов или не особо приближенных к императору лиц, а Сам где-то там, восседает на троне.
В супергероику — по МАСКАМ, там буквально в правилах сказано, что персонажи не могут умереть. Там суть системы не в мордобитии, а в процессе взросления персонажей.
Ну и Fate гоняем. Там смерть возможна с общего согласия. Именно в значимых моментах.
Посему просто по человечески прошу:
flannan , пожалуйста, воздержись от порицания глобальных социальных групп, чьи взгляды не сходятся с твоими.
MyAinsel , Sanngetall , пожалуйста, воздержитесь от переходов на личности. Можно сколько угодно спорить с мнением, но не принижать чью-то личность.
Предлагаю на этом завершить эту дискуссию. Всем добра!
P.S. Если дискуссия будет продолжена в прежнем ключе, останетесь без добра.
Про остальное — видимо не играю в игры, где «классы» это не «архетипы»
Танк/Хил/ДД это чисто ММОРПГшшлное разделение. Возможно оно и в НРИ применимо, но зачем.
Переход на личности цепляет мне глаз.
Абстрактные рассуждения приминительно к абстрактным группам людей — нет.
Если уж тут все такие преисполненные и возвышенные, то зачем опускаться до перехода на личности? А если опускаетесь, то не обвиняйте других, что это они вас опускают.
Я могу быть не согласен с мнением очень многих в комментариях, при этом там может содержаться информация, которую я сочту полезной. Не хотелось бы спотыкаться о прицельную грубость.
Если кого-то из пользователей не устраивает манера общение другого пользователя можно:
1) Сообщить ему именно об этом, что форма выражения мыслей вам неприятна.
2) Звать модераторов, если считаете, что проблема достаточно серьезно.
Если же вместо рациональных действий в ход идут «обзывалки», то вы точно уверены, что чем-то лучше?
Я не вижу смысла встревать в драку, где кидаются грязью, если не готов замараться сам. Лично мне мараться не особо нравится.
Придраться можно ко всему, при желании. Нужно ли.
Это точно обязательно? Мнения у всех разные, не соглашаться с мнением, это нормально.
Выражать негативное отношение к личности, особенно без наличия объективных аргументов — не айс.
Если общение с кем-то доставляет неудобство — не нужно общаться с кем-то.
Второй момент — помощь новичкам. Играть хочется, но концепта персонажа нет — берешь, читаешь описание классов и какие у них возможности и выбираешь, что нравится больше.
Минусы наличия механики архетипов вытекают из плюсов — если уже есть концепт персонажа, который не укладывается в стандартные классы, начинаются сложности.
По поводу вопроса про игры, я предпочитаю, чтоб персонажи в группе различались не столько способностями, сколько проблематикой (подход PbtA буклетов/архетипов).
Насколько я помню всякие китайские произведения, в основном «речные заводи», там речь все больше про простолюдинов или не особо приближенных к императору лиц, а Сам где-то там, восседает на троне.
Ну и Fate гоняем. Там смерть возможна с общего согласия. Именно в значимых моментах.