+188.70
Рейтинг
0.00
Сила

shadeofsky

LOL 24 января 2020, 11:52
Ну а мой опыт говорит, что может. С каждым переходом на новую систему четче понимал, чего жду от игр, какой стиль нравится, и какую систему брать под какое настроение.
Часто вижу, что люди играют в конкретные системы «просто потому» и не пробуют другие. Хотя со стороны видно, что именно эта система не дает нужных им инструментов.
Еще нужно понимать, что от игры люди могут разного ожидать, и подход конкретной системы может им быть не самым удобным/интересным.
Каждый раз, читая подобные посты, проливаю слёзы радости от того, что постоянно играю лишь с хорошими соигроками, и подобных проблем не встречаю)
Ну, вкусы у всех разные. Играть можно во что у годно и как угодно, лишь бы всем участником это приносило удовольствие.
Именно об этом я и говорю, что под разный геймфокус имеет смысл брать разные системы)
Если взять системы под детективы, где нет возможности одним действием все решить, то и не будет решения в одно действие)
Отличный пример того, что будет, если под задумку брать неподходящую систему)

Что не отменяет возможности получить удовольствие от процесса, впрочем…
Настоятельно прошу следить за лексикой.
Для смены ритма, для раскрытия персонажей, для ввода новых сущностей и т.д.
Жесть какая.
ИМХО, преимущество НРИ именно в том, что можно выбирать из вариантов, которые не прописаны заранее.

Работа ведущего — подкидывать сложные ситуации, прерогатива игроков — находить решения.
Если игроки нашли компромисс, они молодцы, чего их наказывать?

Хоть в мире НРИ можно поступать так, чтоб все были довольны)
Увы, не играл, только слышал, что многие хвалили.
Возможно, все-таки, какие-то штуки повыдергивать можно.
Последний раз редактировалось
Если ты играешь драконом, и это вызывает у тебя омерзение, то у тебя специфичный вкус)

Но, вероятнее всего, в игре за дракона ты находишь что-то, что явно приносит удовольствие. Иначе бы играл за кого-то иного ¯\_(ツ)_/¯
Ну, убрать слово «главный».

Скорее сомнительным кажется 3 пункт. Сильно от подхода зависит.
Актер в театре играет ради денег искусства. А игрок в НРИ ради удовольствия)
Так что, если игрок не получает удовольствия от своего персонажа, то такая себе игра.
Все ж, скорее не «проблема Вахи, как сеттинга», а «проблемв тех, кто берет сеттинг варгейма под что-то другое и удивляется, что кроме войны там мало что есть»
Про ходы я говорил в том контексте, что если ведущий запланировал, что «BBG эпически выживет и хохоча ускачет в закат, чтобы потом эпически вернуть с армией тьмы, которая...», а игрок в результатах своего хода выбрал «окончательно победить врага», то вся подготовка ведущего по дальнейшим сценам бесполезна.

Именно поэтому, планировать сюжет, как набор сцен, которые обязательно произойдут — такое себе. Либо рельсы, либо зря. Рельсы любят не все и не всегда. Тратить время на подготовку того, что не пригодится — такое себе.

Поэтому стоит подготавливать начальные фигуры и импульсы, куда они двинутся. А дальше на игре смотреть, как они сталкиваются, и к чему это приводит.
Последний раз редактировалось
Ну, если уточнить, то я имел ввиду следующее.

Сюже́т (фр. sujet, от лат. subiectum — «предмет») в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах, играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации.

Планировать, что вот сначала персонажи сделают А, потом случится сцена Б, потом событие В — довольно бессмысленно в тех PbtA, где ходы говорят, что именно произойдет в текущей ситуации. Потому что результаты ходов войдут в противоречие с заготовленным рядом сцен.

С другой стороны, планировать последовательность событий, которые произойдут, если персонажи НЕ вмешаются — богоугодное дело.

Мне как-то тоже неуютно, когда я не представляю, что может произойти дальше. Но из опыта — то, как я себе представляю дальнейшее развитие, и то, как он она само деле случается на игре, весьма далёкие друг от друга вещи, поэтому в таком типе подготовки смысла мало.

Имеет смысл готовить действующие силы, какие у них цели, какие средства и т.п. А что произойдет на самом деле — узнаётся в процессе игры.
Последний раз редактировалось
Так там верно указано, что PbtA исключает подготовку сюжета. Как набора заранее запланированных сцен. Потому что один из основных принципов — «играй, чтобы узнать, что случится дальше».
А так, подготовка, конечно есть. Как минимум стартовую точку нужно четко обозначить, откуда все начнется. И между сессиями заготовки накидывать.