PbtA'шки в зависимости от хака. Fate — о пять же, смотря как магию «настроить».
в общем, те системы, которые не пытаются симулировать детали магии, а оставляют ее декорацией.
Мастер всегда прав, но в ДМГ есть советы, сколько магшмота и какого уровня предполагается в наличии у персонажей разного тира. И часто при генережке не 1 уровнем либо выдаются, либо покупаются всякие полезности.
Вот если говорить совсем прямо, то МАСКИ — игра про взросление, а супергероика, это призма, через которую процесс рассматривается. Вся механика про то, как подростка мотает из стороны в сторону, пока постепенно он в себе не определится и не станет взрослым.
При этом не могу сказать, что там хоть как-то ограничивается вариативность сюжетов. В целом (по опыту) получается играть в очень разное. Но чем дальше от основной тематики, тем меньше система помогает, да. В последней патьке, которую вел, мне вообще сказали, что у меня Masks с большим налетом Monster Harts получается)
Вообще, если хочется чисто антуража супергероики, а не подростковой драмы, может Маски и не лучший вариант. Есть Venture City на Fate, который чисто про суперсилы. Но там, насколько помню, именно проблема дисбаланса и встает — имбу собрать несложно. Вот, что бывает, когда играешь в антураж, а не в конфликт
Но Маски я советую всем хотя бы для ознакомления.
* Лаконичная и четкая (поддерживающая проблематику) механика.
* Разнообразные плейбуки, которые строятся не на виде суперсил, а на конфликте.
* Лучший рулбук из читанных мной — буквально ответы на любой вопрос по системе в доступном виде.
Система — это инструмент для игры. Инструмент не должен быть первичным. Нужно подобрать правильный инструмент под предпочитаемый стиль игры и будет счастье)
По супергероике очень рекомендую PbtA MASKS.Пока еще нет перевода на русский, зато есть дружное комьюнити.
В Масках проблема полома так резко не стоит.
С другой стороны, если игрок — манчкин, который хочет выиграть в ролевую игру (а у остальных другие цели), то едва ли какая-то система спасет от негативного опыта на игре. Тут уже упирается в то, что нужно партию подбирать по интересам.
UPD. По поводу сталкивания с таким же. Если я четко понимаю, что именно хотят игроки (а обычно я это прямо спрашиваю), я это пытаюсь воплотить. Не всегда это получается, в том числе именно из-за внутренней логики происходящего. Но если время есть, то что угодно, можно привести к чему угодно)
«Наказывание» игроков не поддерживаю, но роли ведущего и игрока не равнозначны так то.
Ведущий, в моем понимании, в значительной мере — рефери. За ним последнее слово в организационном процессе игры.
Наказывать персонажа за действия игрока считаю малоосмысленным.
Если у игроков такой же доступ к управлению процессом игры, как и у мастера, как решать возникшие конфликты? за кем последнее слово?
Понятия не имею, кто из них Халлвард, такого ника не вижу. Но при всем уважении, надо быть сдержаннее. Наличие индивидов, которых считаешь редисками — не оправдание для того, чтобы опускаться до их уровня и вести себя так же. Вот уж от кого, а от тебя не ожидал.
Тут вроде есть возможность добавить пользователя в игнор. Не знаю, если честно, что оно делает. Если тебе неприятно читать сообщения каких-то пользователей, а подходящих функций на платформе нет — напиши, доделаю плагин, чтоб скрывал лишнее.
в общем, те системы, которые не пытаются симулировать детали магии, а оставляют ее декорацией.
Но вообще ответ довольно очевиден — брать другую систему)
=)
Не персонажи ходят по данжам, выносят сокровища и подом долго размышляют, а что же с ними делать то?..
А у персонажа возникает жуткая проблема, решить которую можно только раздобыв вот этот макгафин, вот в этом жутком месте.
Как же я рад, что играю исключительно с адекватными людьми…
Вот если говорить совсем прямо, то МАСКИ — игра про взросление, а супергероика, это призма, через которую процесс рассматривается. Вся механика про то, как подростка мотает из стороны в сторону, пока постепенно он в себе не определится и не станет взрослым.
При этом не могу сказать, что там хоть как-то ограничивается вариативность сюжетов. В целом (по опыту) получается играть в очень разное. Но чем дальше от основной тематики, тем меньше система помогает, да. В последней патьке, которую вел, мне вообще сказали, что у меня Masks с большим налетом Monster Harts получается)
Вообще, если хочется чисто антуража супергероики, а не подростковой драмы, может Маски и не лучший вариант. Есть Venture City на Fate, который чисто про суперсилы. Но там, насколько помню, именно проблема дисбаланса и встает — имбу собрать несложно.
Вот, что бывает, когда играешь в антураж, а не в конфликтНо Маски я советую всем хотя бы для ознакомления.
* Лаконичная и четкая (поддерживающая проблематику) механика.
* Разнообразные плейбуки, которые строятся не на виде суперсил, а на конфликте.
* Лучший рулбук из читанных мной — буквально ответы на любой вопрос по системе в доступном виде.
По супергероике очень рекомендую PbtA MASKS.Пока еще нет перевода на русский, зато есть дружное комьюнити.
В Масках проблема полома так резко не стоит.
С другой стороны, если игрок — манчкин, который хочет выиграть в ролевую игру (а у остальных другие цели), то едва ли какая-то система спасет от негативного опыта на игре. Тут уже упирается в то, что нужно партию подбирать по интересам.
UPD. По поводу сталкивания с таким же. Если я четко понимаю, что именно хотят игроки (а обычно я это прямо спрашиваю), я это пытаюсь воплотить. Не всегда это получается, в том числе именно из-за внутренней логики происходящего. Но если время есть, то что угодно, можно привести к чему угодно)
G.Gygax
Ведущий, в моем понимании, в значительной мере — рефери. За ним последнее слово в организационном процессе игры.
Наказывать персонажа за действия игрока считаю малоосмысленным.
Если у игроков такой же доступ к управлению процессом игры, как и у мастера, как решать возникшие конфликты? за кем последнее слово?
Тут вроде есть возможность добавить пользователя в игнор. Не знаю, если честно, что оно делает. Если тебе неприятно читать сообщения каких-то пользователей, а подходящих функций на платформе нет — напиши, доделаю плагин, чтоб скрывал лишнее.