+164.00
Рейтинг
0.00
Сила

shadeofsky

LOL 24 января 2020, 11:52
Во многих PbtA есть ход типа «опиши возможные последствия и переспроси». В целом, такой принцип практически в любой системе поможет синхронизировать ожидания.
Обычно в таких система прописываются следующие правила:
* Если персонаж способен это сделать, и ему ничего не мешает, это автоуспех.
* Если персонаж не способен это сделать, он это не делает.
* Если персонаж сделать может, но ему что-то мешает, то делается бросок.

Только они не так коряво формулируются там)
Fate прямо говорит, что бросок нужно делать (кроме прочего), когда интересны два исхода — «успешный» и «неуспешный». Иначе все без броска разрешается.

Есть системы, которые не регламентируют обязательность «интересности» броска. Есть те, которые регламентируют, так или иначе. Но любой из подходов не спасет от ненужных бросков, если ведущий говорит их делать)
А в играх по каким системам такое чаще всего случалось?
«возможно что так и погибла их цивилизация» — засосало?)
Переход на личности?)

Ух, каким едким и злобным из-за своих комментов в этой ветке я себя чувствую!
А ведь можно было не язвить, а сразу цитаты привести, раз они под рукой)
Задумался.

Пожалуй, 95% играных мной персонажей, «созданы» мной, и каждым очень хотелось играть.

Было пара игр с прегенами, где персонажа тоже выбрал по личным предпочтениям. Там мне скорее были интересны не персонаж, а познакомиться с новой системой, например.

Создавать персонажа, которым не очень хочется играть, для меня мысль вообще новая)
Мне видится не как сеттинг, а как конфликт в сеттинге. Сюжет, кампания. Причем довольно одноразовое (что не является минусом).

Ну или можно расстараться, и таки написать систему с фокусом на попытки сохранить/отменить Маскарад. И игра начинается с того, что сначала генерируются основы сеттинга и причины из-за чего происходит конфликт. А у каждого персонажа игрока свое отношение к глобальному конфликту, а кроме того, есть еще и личный конфликт.
(Но как это сделать хорошо, я не представляю =) )
Не вижу необходимости прям в какой-то особенной мехнанике.

Особенность этого противостояния в том, что если маскарад падет, то обратно все уже не вернется. (Если есть возможность заставить всех «забыть», то и играть не во что)

Так что тут будет асимметричный дизайн. Кто-то по незнанию или специально компрометирует Маскарад, другая сторона пытается пресечь. Как только хрупкий баланс будет нарушен, пойдет лавинообразный срыв покровов. Условно, 10N проявлений «мистики» народ проигнорирует, а после 12N маскарада уже вообще не будет. И либо играть в узком промежутке между 10 и 12, где еще есть шанс объяснить все взрывом бытового газа, либо особо конфликта то и нет. Ну или а-ля Люди в Черном — свидетели постоянно появляются, но свидетельства так или иначе зачищаются. Но это уже скорее рутина, чем острый конфликт.
Последний раз редактировалось
Чет видится больше как настолка с двумя фракциями.
Одни хотят приоткрыть всем глаза, другие призакрыть.

А для ролевой игры, ну, это, неплохая начальная точка сюжета на любой механике. Савага, фэйт, городские легенды и т.д.
Камень, ножницы, бумага, файтер, клирик, маг и вор =)
В «фу-ты ну-ты» XD
Огромная работа, спасибо! =)
Как запал для DW самое оно)
Тогда это не подводные тоннели, хотя так и выглядят. А гиперпространство. А «омут», в который нужно прыгнуть, это звездные врата)
«Волкодав» это ж таки тоже славянское фентези, разве нет?
Совсем о нем забыл как-то)
Первая книга поначалу читается с трудом, пока не придет сатори)
И там каждая книга про другого ГГ поначалу.
Но вместе — одна из самых интересных серий, которые я читал за последние годы.
Из того, что я б назвал славянским фентези есть «Ведун» Прозорова. Там попаданчество в Русь начала христианизации, кажись. Довольно много занятных моментов.

Есть серия «Сивир». Не словянское, но этническое. с учетом кучи народностей в России воспринимается отчасти даже славянским) Хотя оно про сферических «чукчей».

Лига в Аллодах Онлайн — вполне себе образец славянского фентези, я считаю.

Правда, тут подумал, под «славянским» я как-то в основном понимаю фентези в сказочно древнерусском стиле. Нежели славянское в прямом смысле. Слишком уж у славян много отличий.