Пардон за занудство в этом смысле, конечно.

Кстати, надо будет использовать как завязку для какой-нибудь шуточной игры. «В подземелье за огненной рекой, в диком краю, зловещий культ перфекционистов прячет волшебную машинку для склонения числительных...»
Фиксед
Считали, что в процессе полета колдовала.

Я еще опустил серьезные рассуждения про точный момент смерти Адриана от гравитации. На чьем ходу он умрет? На ход ЛММ, на свой ход? Если последнее, может ли он зарефокуситься за Берилл (и умереть при этом позже, да)?
Я играю в ДнД с 15 лет, и это буквально первый раз когда заклинание Wall of… пригодилось.
Занятно. Когда мне было 15, Трёшки ещё не было, эх, но вот в играх по тройкоподобным системам и наследницам я не раз видел, как Wall of Force применяли по принципу «воткнуть между собой и источником неприятностей», и даже не десяток раз, думается, причём в разных группах. (А если вы считаете, что среднеуровневый кастер всегда сам источник неприятностей, а не наоборот, значит у вас на играх мало стихийных бедствий и приравненных к ним сущностей!).

Вот другие Wall of… видел в деле заметно реже, факт. В основном Fire и, реже, Ice, причём последнюю в основном в исполнении NPC.

P.S.
уронив его с высоты трехста футов.
Трёхсот же, нет?
Последний раз редактировалось
Вспомнил эти прекрасные времена билдостроения и 3.5.
Отличная игра! Именно вот для таких вот игр 3ка и сделана.

Один вопрос — как Берил скастовала Web на 300 футов вниз, если там дальность 100 ft. + 10 ft./level, а уровень вроде 9й? Метамагия? Или засчитали как в процессе полета?
Web
Conjuration (Creation)
Level: Sor/Wiz 2
Components: V, S, M
Casting Time: 1 standard action
Range: Medium (100 ft. + 10 ft./level)
Effect: Webs in a 20-ft.-radius spread
Duration: 10 min./level (D)
Saving Throw: Reflex negates; see text
Spell Resistance: No
Последний раз редактировалось
  • avatar Murphy
  • 5
Воин с шипастой цепью, да ещё и падающий вниз с большой высоты?
Для полного дежавю ему не хватало только быть полуогром.
Именно. Поэтому призываю пост снести, kat88ww забанить. От Агаты Кристи при этом не убудет.
Я, собственно, не зря упомянул шахматы — которые, конечно, куда лучше просчитываются и игра математическая, без случайности, но тем не менее общую схему демонстрируют ту же: имеются фиксированные, просчитанные начала партий, имеются хорошо просчитанные эндшпили, в промежутках же, где сложность слишком велика, опытные игроки стремятся придерживаться некоторых известных троп.

Но смысл поста выше-то был в том, что если играть как в задачу, то большинство игр будет тяготеть именно к такому: иметь малое число сильных приёмов и стараться сводить всё к их применению. И это обедняет игру.

А так-то да — полная практическая разрешимость и наличие приближённых моделей вещи очень разные.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 4
Тут вопрос на сколько теоретическую сводимость можно применить на практике. Так-то известно что химию можно свести к физике, но этот факт, кроме того что повышает ЧСВ физиков, ничего не дает.
Слишком много трудно предсказуемых факторов, начиная от таблицы критов и заканчивая тупняком игроков.
Плюс это всегда игра с неполной информацией. ДМ, теоритически, знает все, но по факту никто не помнит всех правил, всех абилок и всех шмоток персонажей.
  • avatar Angon
  • 2
По-моему там слишком много входных данных для того, чтобы просто считать их задачками на вероятность (и к тому же не все эти данные известны). То есть да, бой один на один на идеально ровной бесконечной равнине против противника с известными характеристиками может быть задачкой на вероятность и оптимизацию по принципу «как мне потерять как можно меньше хитов и вывести противника из боя». Но стоит добавить несколько дополнительных вводных, таких как необходимость действовать быстро, или пркрывать товарищей, или прорваться к выходу до того, как враги его закроют, или взять пленника живьем и т.д. и т.п., и просчитать оптимальную тактику становится намного сложнее.
Несравнимо. D&D-шный варвар может быть очень и очень разным, потому что правила задают только механический шаблон, а не образ. Набор игромеханических возможностей, который при этом не задаёт ни сеттинга, ни деталей конкретного персонажа, ни тона кампании\модуля… То есть строго сказать равно нельзя и «имеет отдалённое отношение» и «имеет прямое».

Но корни очень многих решений D&D-шного варвара лежат именно в том самом говардовском наборе и в описанной выше схеме.
Байт на комменты!
У нас есть её книги. На хрена кому-то отдельные вырванные цитаты, вперемежку зачитываемые без выражения синтезированным голосом?
Вот тебе цитата
You must face the truth squarely and without flinching from duty. Our Enemies are mortal no longer. Mercy for such as they is a chimera, self-deception is its only ally. Dedicate this weapon, given unto your hand at the behest of the Emperor, to their destruction.
©Inquisitor Galbus Heer
Но они тоже сделаны по тропу Noble Savage
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/NobleSavage

i.imgur.com/5xiUD4M.jpeg
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 0
Спасибо, я читал Говарда.

Но ДнДшный варвар к нему имеет весьма отдалённое отношение.
На самом деле, если воспринимать бой как оптимизационную задачу, то почти все НРИ-шные пораундовые боёвки, особенно в rules-heavy системах, это действительно задачки на вероятность. Потому что почти все переменные там — итоги броска дайсов.

Побочный эффект — такой стиль способствует примерно тому же, что в шахматах: осторожной игре по проверенным схемам, аккуратному додавливанию из сильной позиции, оптимизации очень небольшого числа приёмов из всего спектра разнообразных возможностей.

Но, к счастью, игра-то обычно идёт не ради этого, не ради победы в мат. модели, а ради интересных ощущений в числе всего прочего. Описаний, новизны и так далее.
  • avatar Angon
  • 1
Ну вот мне кажется ДФный варвар к этому архетипу «не испорченного цивилизацией, простого, но полного сил» варвара довольно близок (насколько, конечно, вообще можно обсуждать близост полу-пародийных ДФных шаблонов к архетипам из литературы).
  • avatar Nob
  • 4
Цивилизация упадочна, запуталась в интригах, извращённых и декадентских удовольствиях правителей, носители знания — зловещие жрецы и чародеи. Им противостоит не испорченный цивилизацией, простой, но полный сил варвар.
Да, оригинальный говардовский Конан именно про это. Глуповатый полуголый качок — это что получилось в переписках дэ Кампа и у эпигонов с Тонгорами и Брэками.