Где ваши доказательства?
Ты знаком с утечками MamaRobotnik относительно истории серии?
У меня два правила:
1. В каждом (игровом) споре последнее слово — за мной. Если после этого желание поспорить остается, можем обсудить вне игры.
2. Мы тут играем, а не *подставьте сюда любое другое занятие*. Все это подождет до конца игры.
Мне хватает.
иногда, действительно избегать плохих бросков просто необходимо
Тогда мастер просто пропустит действие без броска. Если тебе критично, чтобы действие свершилось — не заставляй игрока кидать кубы. Просто скажи ему, что да, он достаточно крут сегодня, чтобы сделать это без броска.

А как так получилось, что они при этом являются ядром партии?

Они им не являются, но считают себя таковым. Есть такие люди, которые считают, что главный тот, кто больше всех и громче всех говорит, а не тот, кто больше и лучше делает.
Не бойся неудач!
Что касается рака кубов, то иногда, действительно избегать плохих бросков просто необходимо: хотя бы ради того, чтобы не заболачивать конфликт, не вводить лишние сущности и не сливать ходы в нонэкшены.
В последнюю партию набились сразу два таких,
А как так получилось, что они при этом являются ядром партии?
Тут речь все же немножко о другом: о мастерах, что в требованиях к игрокам выставляют какие-то поехавшие ограничения и заостряют внимание на третьестепенных деталях героя (инвентарь, цвет глаз, анимешные аватарки).
Хмм… Есть ряд правил для игроков, которые я размещаю в своих играх. Правда, они не касаются кросспола (в конце-концов мастер всегда кроссполит, если у него есть нипы противоположного пола) или аватарок.

Действуй! Первая задача любого игрока — что-то делать. Будь активным, не будь пассивным. Изучай все вокруг, задавай вопросы, делай хоть что-то — создавай сюжет этого приключения.
Рискуй! Оставь эти жалкие попытки максимально обезопаситься — ты пришел сюда, чтобы совершать подвиги! Будь крутым и ярким — взорви этот гребаный мир! Даже если твой герой при этом погибнет — тебе хоть будет о чем рассказать после игры.
Не пытайся всех контролировать! Ты не в компьютерной игре и герои других игроков — не твои юниты. Не навязывай своих решений другим игрокам и уж тем более не заявляй за них ходов. Не отменяй и не оспаривай их заявок — они не меньше тебя имеют право пустить тут все под откос.
Не отсиживайся за спинами! Не жди, когда тебе дадут слово. Если твой персонаж суров и немногословен — сделай так, чтобы за него громко и внятно говорили его поступки, жесты и мимика. Не жди, когда мастер вспомнит о тебе — у него и без того полно проблем. Если остальные игроки галдят и не дают тебе вставить слово — привлеки внимание мастера и сделай заявку вполголоса. Мастер озвучит результат и остальные вынуждены будут его выслушать.
Создавай! Этот мир — не мир мастера. Игроки создают окружающий мир и сюжет приключения куда в большей степени, нежели он. Не стесняйся вводить в игру новых персонажей, новые места и события. Описывай, говори — пусть все это влияет на сюжет. Пусть введенных тобой персонажей мастер сделает угрозами — это лишь сделает игру интересней. Пусть описанные тобой места мастер сделает хитроумными ловушками — это станет отличным сюжетным поворотом.
Все это позволит твоему герою максимально проявить себя. Нет ничего хуже, чем герой без прошлого, которого никто не знает и которому нечего терять. Не будь таким.
Не бойся неудач! Некоторые игроки очень остро реагируют на неудачные броски, канючат по поводу рака кубов и постоянно просят сменить рандомайзер. Но стоит помнить, что злодей не так часто получает возможность красиво проявить себя. И одной из таких возможностей является проваленный бросок игрока. Так что просто смирись с тем, что время от времени надо давать злодею показаться крутым. Иначе нет никакого интереса побеждать его.

Вот тех, кто явно не исполняет эти правила я не люблю и стараюсь не водить. В последнюю партию набились сразу два таких, так они мало того, что сами не несли ничего в игру, мешали остальным делать интересную историю — постоянно хватали за руки и перебивали, так еще и чванно считают себя опытными игроками с большим стажем и ядром партии.
The other way you use aspects in the game is called a compel.
Определение игромеханического термина компел.
If you’re in a situation where having or being around a certain aspect means your character’s life is more dramatic or complicated, someone can compel the aspect.
Описание того, как используется игромеханический инструмент компел.
Whoever is getting compelled then has two options:
Когда к кому-то применяют игромеханический инструмент компел, у него есть два варианта.
  • avatar tsarev
  • 0
Ну Х-файлы не уверен, что идеально лягут, наверно подпиливать надо. Но да, в целом оно.

<Смотрит с ленинским прищуром>
А из какого ты, мил человек, города? А то я партию в НН собираю.
чем принципиально компел аспекта отличается от призыва в сцену медведей?
Тем, что когда игрок придумывал аспект, то он обговаривал с мастером возможные затруднения, т.е. в создании медведей он принимал участие и примерно представляет возможные трудности. В *W медведи аспектами и, соответственно, игроком, не сдерживаются.
Я, кстати, осознал, что поскольку Гару редко встречаются не в составе какой-нибудь стаи, то для некоторых НПЦ нужно будет придумывать им и стаю… В связи с этим (я снова занимаюсь чем угодно, кроме того, что нужно) список имён пополняется следующими:

Задающий Вопросы (рагабаш Уктена)
— Я понимаю: я помню всё те обиды, которые пришельцы из-за океана принесли нашим племенам, — но если мы будем повторять список этих обид снова и снова, как это нам поможет?
Кормящая Воронов (теург Фианна)
— Я слышала, дорогая кузина, твоей стае теперь нужен теург?
— Без обид, Морриган, но я слышала, что иметь тебя членом своей стаи — плохая примета.
— Я могу пообещать тебе, Дейрдре, что я постараюсь не допустить, чтобы с нашей общей стаей произошло то же, что и с моей прошлой.
Поддерживающий Литанию (метис-филодокс Фианна)
— Моё рождение было нарушением законов Литании, и Гайе было угодно, чтобы я родился под тем знаком, представители которого должны следить за соблюдением этих законов. Я слышал много историй о том, как красота женщин или мужчин заставляла Гару нарушать Литанию, и Гайе было угодно, чтобы я был лишён возможности видеть эту красоту (хоть иногда мне хочется увидеть, что же это такое, из-за чего Гару нарушают Литанию...).
… Альфа, как филодокс твоей стаи я должен тебя спросить: не позволяешь ли ты своим чувствам к этому Скользящему по Стеклу слишком завладевать тобой?
Ловец Песен (люпус-галлиард Уктена)
— Я знал много песен своего племени — о подвигах и о трагедиях, тех, которые поют на больших сходах, и тех, которые передают шёпотом. Но галлиарды Фианна научили меня многим песням, которых я не слышал раньше, о вещах, которых я раньше никогда не видел. В мире есть много песен, жаждущих быть услышанными!
Пьющая-Мёд-Битвы (арун Фианна)
— На самом деле, когда ты хлебнул Оберонова питья, то это неудивительно, если ты наутро просыпаешься с женщиной или с мужчиной, с которыми у тебя прежде ничего не было. Иногда с несколькими. Иногда просыпаешься через неделю и с жутким похмельем. Вообще-то не так много Гару в септе пробовали питьё из погребов короля фей, считая тебя, меня и, разумеется, Риордана-рья. Как я попала в этот список? О, для этого мне пришлось поспорить с Риорданом, что я сварю питьё не хуже напитка фей. Для этого мне пришлось отправиться в путешествие в Умбральные миры… и потом Обероново питьё всё же признали лучшим, хотя меня попросили сварить то, что я сварила, как-нибудь ещё раз. Но «высокая комиссия» должна была продегустировать тот и другой напиток… и естественно, после этого все дружно веселились всю ночь.
  • avatar Dekk
  • 0
Компелится-то конкретный персонаж.
Компел — это ситуация, когда наличие какого-то аспекта создаёт проблемы. Кто-угодно, у кого появляются проблемы, имеет два выбора: принять компел и фейтпоинт или отказаться и заплатить. Теперь твоя очередь объяснить, где ты прочитал, что компелится какой-то конкретный персонаж.
Не всякий Fate использует Core. Есть вторая редакция и есть несколько игр, основанных на правилах Spirit of the Century.
И? Компелится-то конкретный персонаж.
Так-то и компел персонажа несущего важное для всей группы послание напрягает всех, но фейт поинт только ему дают.
  • avatar Presto
  • 5
Скажем так, если ориентироваться на Европу 16 века, то скучный серьезный человек вроде сэра Фрэнсиса Уолсингема в зарубежных странах интересуется двумя вещами: плетущими заговоры изгнанниками из своей страны и вероятностью военного нападения иностранными правительствами. Шпион по первой части — это осведомитель из числа изгнанников. Шпион по второй — это либо придворный при чужом дворе, либо человек, который имеет возможность путешествовать по этой другой стране и собирать нужные сведения. При том, что для путешествий нужно получать подорожные, то есть объяснять местным властям, на кой ляд тебе вообще понадобилось куда-то ехать.

В общем суровый военный ветеран сразу не слишком подходит, потому что в лучшем случае он боцман на корабле, которому вне портов делать в целом нечего. Нужен либо уважаемый торговец, либо дворянин. И обеим сказать «делай, что сказано, или пожалеешь», скажем так, можно, но чревато неожиданностями. Например, помощью твоим личным врагам при дворе ее величества. Или жалобой своему покровителю (а без покровительства иметь капитал, достаточный для внешнеторговых операций, сложно). В общем, никакой орруэловщины.

И в любом случае твой шпион будет твоим личным агентом на тех условиях, на которых вы договоритесь, а не сотрудником спецслужбы на зарплате. Потому что даже военная разведка в те времена — не спецслужба.
  • avatar witpun
  • 0
Признаться, никогда толком не разбирался в том, как оно у этих серьезных скучных людей происходит на самом деле, но мне кажется, что описанный вами метод как раз ближе к пальпу. А на том самом деле. которое работает в нашем с вами сеттинге, если серьезным скучным людям надо узнать сколько военных кораблей в порту страны Бэ, они посылают в эту страну серьезного скучного человека с травмированной во множестве боевых столкновений и, возможно, в тюремном заключении психикой, который может прикидываться негоциантом, может прикидываться грузчиком, может еще кем-то, но будет именно специалистом по сбору информации и устройству локальных неприятностей. А Васю Пупкина, хоть и привлекут к делу, но пытаться уговаривать его никто не будет. Его просто поставят перед фактом, что либо он делает то, что ему скажет непонятно откуда однажды взявшийся человек, либо его жизнь перестает быть простой и приятной. Описанный вами вариант подходит скорее к описанию действия высокородных послов и приближенных эмиссаров, но о них тоже вряд ли стоит говорить как о людях, подходящих под описание «кто попало»

По поводу дополнительной функции, пожалуй, вы действительно правы. И так, наверное даже лучше. Рассадник золотой молодежи, скажем, с внешней эстетикой «Гранда Эспады». Отличная картинка получается)
Хак про Баффи и Секретные материалы?
Хотет!
  • avatar Presto
  • 0
Good point. Не сразу. Чтобы была возможность сбежать.
После атаки через сон персонаж просыпается?
  • avatar Dekk
  • 0
Ну как, если это не какие-то особенные медведи, которые игнорируют всех окружающих, то их наличие угрожает всем присутствующим.
  • avatar Presto
  • 2
Серьезные скучные люди были вынуждены пользоваться кем попало, потому что больше было некем. «Кто у нас там едет в страну Бэ? Вася Пупкин, негоциант? Ну попробуем его уговорить подсчитать число военных кораблей в порту, пока он будет там». А уж какие были проблемы с информацией из открытых источников… Исторический анекдот на тему. О военных успехах восстания Пугачева зарубежные послы узнали по отсутствию свежей черной игры в продаже.

Дополнительная функция нужна для того, чтобы оправдать существование этой конторы несмотря на все факапы, которые она просто обязана устраивать в процессе своей деятельности. Потому что на каждый успех героев плаща и полумаски должно приходиться по два провала, если они действуют в пальп-стиле. В конце концов, персонажи игроков должны быть лучшими (или хотя бы наиболее удачливыми) из представителей организации.