• avatar Lazarus
  • 1
Не спорю, светское общество со светским мировоззрением вполне может существовать.

Да, обычно, когда уровень культуры и науки низок, религия занимает важную роль, но единственный ли это путь? Наверное нет.
  • avatar Lazarus
  • 0
Вантала, я тебя услышал, спасибо.
Потому что ты резюмировал свой опыт в громком обобщении с использованием капслока, слов «вообще никогда» и «абсолютно»?-)
  • avatar Shihad
  • 2
Хотелось бы хоть раз придумать мир, где этого не происходит.
Эээм? Планета Земля, XXI век? В современной Японии 30% населения — соблюдающие обряды синтоисты, всего синтоистов и буддистов — до 90% населения. И да, это реально натуральный трайбальский анимизм с духами озер, рек и гор и поклонением умершим предкам.
Век-полтора назад они еще и Императора обожествляли. Что не помешало эпохе Мэйдзи войти в учебники, как времени радикальной модернизации страны.
  • avatar Vantala
  • 1
Ну, у меня список героев/злодеев-НПЦ составлен частично из «творчески переосмысленных» героев вселенной Marvel, частью — из DCшных. О:) А вот что Аквамен реально был представителем Атлантиды в ООН, я, честно говоря, не знал… О_о
  • avatar deever
  • 0
Уга, представительство Атлантиды в ООН, правда, из DC:

  • avatar Hiki
  • 0
Ты сейчас привел пример удавшегося собственного решения для собственной партии. То-то и оно, что для каждой партии работает что-то своё. Из всех правил бывают исключения.

Я же резюмировал свой опыт, и опыт тех, кто присутствовал на встрече.
Две недели назад, я получил негативную обратную связь и от игроков, что были, и от игрока, который потом пришел на партию.
Никто из присутствовавших на встрече так же не поделился хорошим опытом в отыгрыше «пропаданца». Только плохим. То что сработало у тебя, не сработало у других.

Выше написаное — не истина в последней инстанции. Это советы, которые помогут не налажать, если ты не знаешь что делать. Слушать их или нет — каждый выбирает сам.

p.s. ритрический вопрос: почему мне приходится повторять один и тот же текст из ответа в ответ?-)
Он вообще возможен? Глубокий театральный отыгрыш?
Лет 10 тому назад, когда у нескольких участников длинного кампейна, который я тогда вёл, сменился график занятости, проблема отсутствия на сессии то одного, то другого игрока на какое-то время встала очень остро.

Мы пробовали самые разные способы решения. Приглашение стороннего игрока, не играющего постоянно в этой партии, довольно быстро зарекомендовало себя как худшая из возможностей, и мы от этой практики единодушно отказались.

В этом варианте сначала надо тратить некоторое время на приглашение «легионера» и введение его в курс дела. Потом всё равно на игре оказывается человек, который не представляет себе во всей полноте произошедшего за предыдущие сессии, не включён в сложившуюся по ходу кампейна межличностную динамику, не понимает специфического местного юмора, а главное, отыгрывает персонажа совсем не так, как это делал исходный игрок, разрушая сложившийся у других участников образ.

Лучше всего работал отыгрыш персонажа ведущим с передачей его кому-то из присутствующих игроков на время боя. Поскольку дело происходило не в старшей группе детского сада, упомянутые выше вопросы «разруливания разоборок» и «манчинства и корысти» ни разу не встали.
Но в нем несколько больше 8 человек, не правда ли? В целом, повторяю, в обсуждаемом отношении Круг Восьми немножко лучше, чем Орден Гермеса, — но пожалуй, всё ещё недостаточно хорошо для меня. ;)
С другой стороны, гелий дороже, ну и главная проблема дирижабля — огромный размер никуда не исчезает.
Орден Гермеса тоже уникален ;)
  • avatar Vantala
  • 10
Я всё-таки хочу согласиться с Налией вот в каком ключе: я пока не смог составить в своей голове картину того, как мыслят, как воспринимают мир обитатели этого тёмного фэнтези, если в их мире религия является лишь «культурно-лингвистическим феноменом». Религия — это не только набор представлений об устройстве мира, выраженных в виде мифов, и уж тем более не стоит сводить её к перечню мифологических существ, которых люди упоминают в разговорах, не веря в их существование, — она призвана отвечать на вопросы «В чём смысл нашего существования?», «Что будет с нами после смерти?», «Что есть добро, а что есть зло?», «Будут ли добродетели людей вознаграждены, а пороки наказаны (и как, и когда, и что при этом будет считаться добродетелями, а что — пороками)?» и так далее. Вот если мы хотим составить целостную картину мира (прости, но мне показалось — возможно, лишь показалось — что написанное в разделе «о религии» не складывается в непротиворечивую картину), а не просто «тут заменим магию хай-техом, а тут выкинем религию», мы должны решить, как обитатели мира отвечают на все эти вопросы. Ответы на них не обязаны быть «религиозными» — свои ответы на эти вопросы так или иначе даёт любое учение — просто важно, чтобы они были.

Я готов принять абсолютно любой ответ — мне просто, как я уже сказал, важно, чтобы был хоть какой-то ответ.
Предположим в каком-то отдельном королевстве, действительно достаточно технологий и специалистов, чтобы собрать паровую машину. Более того, местный Лорд не против этого.
Допустим, эти люди начинают необычайно легко добывать камень или глину, либо могут производить большие объемы полотна.
Что это изменит глобально?
Это ведь не гарантирует повсеместного распространения знаний и паровых машин.

Ну и наконец, если что-то может случиться — нет гарантии что оно случиться.
А кто говорит про отдельные продвинутые технологии?
Да и вообще, я вам про промышленные революции, а вы мне про потребительский сектор. Вот допустим в сеттинге указано, что людям нетрудно сделать паровую машину. Напомнить, как сильно появление машинного труда изменило экономику и промышленность?
  • avatar Hiki
  • 0
хм… тема довольно крупная, и без условно интересная. Я бы сказал, достойна рассмотрения в рамках «встречи» более подробно. Намёк понятен?=)

p.s. Спасибо за идею!-)
Круг 8-ми хотя бы уникален.
  • avatar Hiki
  • 1
<code>услышать пару слов, почему так.</code>
Это было замечание со стороны игроков в такой ситуации. Из 10 человек, присутствовавших на мероприятии ни 1 не сказал «у нас Мастер продолжил играть Персонажем и получилось офигенно». Максимум «ну норм, до города довел"
Зато очень много было обратной связи после игр на тему „мастер, тебе не надо было этого делать“. А еще потом, когда игрок возвращается, его всю сессию достают фразами „чо ты был такой серьезный вчера?“ или „нафига ты вообще туда пошел“.

Никому не разу не понравилось из игроков. Этот процесс доставляет только ведущему.

По тем же причинам, но еще и во избежание манчкинства и корысти, персонажа нельзя отдавать рулить кому-то из играющих игроков.
  • avatar Lazarus
  • 0
Ты утверждаешь, что персонажи игроков будут вовлечены в конфликт, но при этом не в конфликт с айронлордами. Тогда в какой? Собственно чем будут заниматься герои, хотя бы примерно?
— да, это придется прописывать.

если доведешь до устраивающего тебя уровня скинь?
— да, не вопрос
  • avatar Grokk
  • 1
Думаю стоит. Почитал комментарии, перечитал материал и наконец-то сформулировал, что коробит.
1. Север. Непонятно какое место он занимает в игре. Да, это место действия, как я понял, но это все? Первая часть нас как бы настраивает на суровость и брутальность игроков, потом ты рассказываешь про жестокий Север. А потом он пропадает. Остальное не вяжется с этим пунктом. Какое место занимает этот край в истории? (Не истории мира, а истории персонажей)
2. Плавно вытекает из первого. Ты утверждаешь, что персонажи игроков будут вовлечены в конфликт, но при этом не в конфликт с айронлордами. Тогда в какой? Собственно чем будут заниматься герои, хотя бы примерно?
P.S. Таки заинтересовал сеттинг, если доведешь до устраивающего тебя уровня скинь?