Да в хай-фэнтази вообще, кажись, очень не плохо с психологической обработкой.
— Обесчеловечивание противника («Да гноллы вообще не люди, это звери!»)
— Навешивание ярлыков («Гоблиноиды всегда злые!»)
— Четкое разделение «мы-они» («Это битва Сил Света с Силами Тьмы!»)
— Распределение ответственности («Не швырнешь файерболл — подведешь партию!»)
— Перенос ответственности («На то воля Хейрониуса!»)
ДнД не зря богато на, кхм, законно-добрых убийц.
Речь идет о мире, где присутствует насилие, возможно, там даже много насилия.
Это, например, наш мир. Выстрел из тазера с последующим надеванием наручников и препроваживанием в КПЗ — это насилие. Выстрел .40 калибром в лоб — это тоже насилие. Но, как говорится в анекдоте, есть один нюанс.
Если персонаж готовится совершить предумышленное убийство и психологически способен на это — тот тут, конечно, особых вариантов нет. Другое дело, если сеттинг (и партия) не представляет собой тусовку «Безумного Макса» или тарантиновской «Hateful Eight», то причины нужно искать не для того, чтобы не убить, а наоборот.
Стреляющий во врага солдат, убивающий при самообороне гражданский, сбрасывающий бомбы оператор дрона — все это происходит при определенном стечении обстоятельств, которое не то, чтобы являются нормой жизни. Нет стечения обстоятельств (среди которых как ситуационные, так и психологические факторы) — нет убийства.
Вопрос такой, встречали ли вы ситуации, когда игроки «устали от крови». Не в смысле, им скучно убивать, а в смысле они не хотят прибегать к этому способу решения проблемы (если можно решить проблему таким образом).
Расскажите подробнее о таких ситуациях если они у вас были. Ну или как её можно достичь, в вашем восприятии.
Этот абзац страшен на стольких уровнях, что я даже не. С каких пор убийстово стало нормой, причем настолько, что создается обсуждение с поиском ситуаций, когда персонаж решает не убивать?
Вот уж действительно, «разные ролевые игры».
:/
Погорел на простоте.
Если интерпретацией улик еще можно «загрузить» игрока, то всем (правда, всем!) остальным — уже вряд ли.
И не подразумевается. Хотя есть несколько сборок, которые про другое. Посмотри NBA или Ashen Stars, к примеру, и отметь различия в игромеханике.
Погорел на наглядности.
Первой реакцией на проблему сразу становится вопрос: могу ли я её решить с помощью навыков N, бросив кубик или потратив очко навыка (вот же он! передо мной! зачем думать-то!).
Я думаю, если есть навык со вменяемым описанием и поинты в нем, то и спрашивать «мастер, могулия» излишне. Ответ: «можешь, не тяни кота за хвост, веди расследование».
Погорел на циферках.
Вот теперь, я уверен, что мои копы не будут иметь гимназическое образование и начальную военную подготовку одновременно, что полностью отражает цели и посылы игры.
Это сильно сузит их возможности участвовать в большей части предполагаемых расследований, но если модули собираешь и спенды планирыешь ты сам, то хозяин-барин. Я тоже находил стартовые поинты в одних GUMSHOE-играх избыточными, а в других — недостаточными.
Но на игру по GUMSHOE с раскидкой 4/10 я бы все равно смотрел с большим подозрением.
Погорел на том, что многие навыки не нужны.
Вам действительно нужны статы в «полицейский жаргон»? Зачем? Вы это не отыгрываете?
За тем же, зачем и остальные статы. Мы вот со вкусом их отыгрываем. А в чем твоя проблема с отыгрышем?
Сыщики в системе ближе к Шерлоку, чем к реальным копам
Конечно же. Задачи, рутинно выполняемые копами не требуют спендов при расследовании.
Я не нашел среди определений слова «повествование» варианта, отражающего процесс НРИ без ВОТТАКЕННОЙ натяжки. Повествование — это один из инструментов, время от времени применяющийся на игре.
Потому что если инерционная масса пропадает, то сила придает нулевой массе бесконечное ускорение. a=F/m, m~0. Насчет выполнения постулата про максимальность скорости света в подобной клетке я не уверен…
ЕЩЕ РАЗ МЕДЛЕННЕЕ: Уже. Исправили. Формулировку.
Было:
За долгие годы мастерения я пришла к выводу, что лучше всего играют тех, кого себе хорошо представляют. Как касательно профессии, характера, знаний и т.п. А лучше всего мы представляем самих себя, тут уж ничего не поделаешь.
А я вот чувствую, что сам себя бы отыграл хреново, да и сам бы удовольствия не пролучил.
Я слишком много играл... и от отчаяния создал ЭТО.
А я читал это, и в голову пришла ФАЕ-игра про корейских прогеймеров.
Станты типа Proxy Cheese, Insane APM, One-Base All-In, Midgame Deathball.. .
:D
А если по делу, то рекомендую ознакомиться с правилами массовых боев из Фейтового Тулкита и пооцифровывать войска. На основе этих правил можно играть с армиями разной композиции и нянчиться с каждым выводком зерглингов по-отдельности.
^__^
Проблему-то сформулируй.
А то из объяснения видно лишь, что ты пытаешься проработать необходимый минимум, положенный сеттингу. Похвально на фоне большинства «лентяев от игростроения».
Единственное, что могу посоветовать — это не делать длинные цепочки из обоснуев длинною в жизнь в духе:
A обосновывается Б, которое обосновывается Ц, которое обосновывается Д... и так до бесконечности
И работы много, и выглядит такая «вавилонская башня» подозрительно неустойчиво.
Лучше городить что-то вида «кристаллической решетки», где:
Концепт А поддерживается Б, который поддерживается Ц, который поддерживается опять А — вот так и живем
На разрыв слабее нанотрубок, телесное тепло получают из химикатов, время реакции измеряется в миллионах наносекунд. Фу такими быть. Одно слово — бледнотики.
Я уже говорил, что они в вакууме умирают? В вакууме же вообще ничего нет! От чего там умирать?
Легко, кстати, В истории можно найти много подходящих «лоу-лайф» сеттингов. Только предположу, что ОП целился именно в современность/псевдосовременность, подразумеваемую жанром.
рисковать жизнями... ради возможности быть переизбранными
Это не объяснение. Конкретные предпосылки должны иметь место быть, в особенности для систематической проблемы, а не просто единичного трагического стечения обстоятельств. Люди как-то уже устали от idiot ball сюжетов и мотиваци типа «я же злой политик», и ныне не очень прощают это автору художественного произведения.
Впрочем, мы вступает на территорию, в которую лучше не углубляться, и я не хотел бы развивать эту тему.
У меня тоже нет не малейшего интереса обсуждать реальные политические позиции. %) Вопрос тут в сценарном мастерстве (точнее, в соответствующем ему скилле в арсенале сеттингостротеля).
— Обесчеловечивание противника («Да гноллы вообще не люди, это звери!»)
— Навешивание ярлыков («Гоблиноиды всегда злые!»)
— Четкое разделение «мы-они» («Это битва Сил Света с Силами Тьмы!»)
— Распределение ответственности («Не швырнешь файерболл — подведешь партию!»)
— Перенос ответственности («На то воля Хейрониуса!»)
ДнД не зря богато на, кхм, законно-добрых убийц.
Если персонаж готовится совершить предумышленное убийство и психологически способен на это — тот тут, конечно, особых вариантов нет. Другое дело, если сеттинг (и партия) не представляет собой тусовку «Безумного Макса» или тарантиновской «Hateful Eight», то причины нужно искать не для того, чтобы не убить, а наоборот.
Стреляющий во врага солдат, убивающий при самообороне гражданский, сбрасывающий бомбы оператор дрона — все это происходит при определенном стечении обстоятельств, которое не то, чтобы являются нормой жизни. Нет стечения обстоятельств (среди которых как ситуационные, так и психологические факторы) — нет убийства.
Вот уж действительно, «разные ролевые игры».
:/
Я думаю, если есть навык со вменяемым описанием и поинты в нем, то и спрашивать «мастер, могулия» излишне. Ответ: «можешь, не тяни кота за хвост, веди расследование».
Это сильно сузит их возможности участвовать в большей части предполагаемых расследований, но если модули собираешь и спенды планирыешь ты сам, то хозяин-барин. Я тоже находил стартовые поинты в одних GUMSHOE-играх избыточными, а в других — недостаточными.
Но на игру по GUMSHOE с раскидкой 4/10 я бы все равно смотрел с большим подозрением.
За тем же, зачем и остальные статы. Мы вот со вкусом их отыгрываем. А в чем твоя проблема с отыгрышем?
Конечно же. Задачи, рутинно выполняемые копами не требуют спендов при расследовании.
Уже. Исправили. Формулировку.
Было:
Стало:
Не m пропадает.
Пропадает F(тяжести).
История всего моего ГМства!
Станты типа Proxy Cheese, Insane APM, One-Base All-In, Midgame Deathball.. .
:D
А если по делу, то рекомендую ознакомиться с правилами массовых боев из Фейтового Тулкита и пооцифровывать войска. На основе этих правил можно играть с армиями разной композиции и нянчиться с каждым выводком зерглингов по-отдельности.
^__^
А то из объяснения видно лишь, что ты пытаешься проработать необходимый минимум, положенный сеттингу. Похвально на фоне большинства «лентяев от игростроения».
Единственное, что могу посоветовать — это не делать длинные цепочки из обоснуев длинною в жизнь в духе: И работы много, и выглядит такая «вавилонская башня» подозрительно неустойчиво.
Лучше городить что-то вида «кристаллической решетки», где:
Я уже говорил, что они в вакууме умирают? В вакууме же вообще ничего нет! От чего там умирать?
У меня тоже нет не малейшего интереса обсуждать реальные политические позиции. %) Вопрос тут в сценарном мастерстве (точнее, в соответствующем ему скилле в арсенале сеттингостротеля).