Это проблема, потому что аксессуары и реквизит, сделанные из грязи и шишек, противно брать в руки и при прочих равных я предпочту другого игрока/мастера такому самоделкину. Ну да, есть и наоборот любителик неряшливого хэндмейда и эльфийских плащей, явно сделанных из сетки от насекомых и скотча :)
Эти «неудачники» кидают вёдра кубов, так что не получить ни одного успеха даже без воззвания к Ликам – это что-то странное. Для сомневающихся в рулбуке приведена табличка с веротностями успеха. Да, система пытается местами косить под нарративную, что, разумеется, не идет ей на пользу, но вот изображать дерзких пацанчиков с ведром болтов и в долгах по уши она может успешно – как и должна. А вот способствовать отыгрышу всепобеждающих джедаев и Марти Сью как раз не должна – и закономерно этого и не делает :)
Я бы спросил у игрока, где учился магии его персонаж и откуда у него такие интересные заклинания – по идее, в магопанке они доступ к ним должен контролироваться местными властными институтами :)
Парусное вооружение не стоит имитировать только маневренностью по нескольким причинам. Но едва ли возможность идти на веслах стоит к ним причислять, так как весла – не парусное вооружение.
Я бы смотрел на бой кораблей в Starfinder. Для эскадренного боя долго и нудно, для двух-трех кораблей может подойти (и при том дает чем заняться всей партии). Ветра и парусного вооружения там, конечно, нету, можно второе имитировать маневренностью (она есть), первое хоумрулом. 4 и 5 есть :)
Вот мы и выяснили, почему все так не любят спонтанных кастеров :)
Кто сказал, что на компоненты не могут действовать независимо?
samlib.ru/a/asmolow_k_w/sysk.shtml (Закон, суд и следствие в мире средневековой фэнтези)
ну и раздел Магия, общество и государство в samlib.ru/a/asmolow_k_w/01.shtml